Встречая Новый Год

Игорь Грушевский
Игорёк проснулся с переполненными вдвойне чувствами. Первое: сегодня было 31 декабря. А второе: он с родителями пойдёт в гости к своему брательнику Валентину. Их родители решили встретить новый 1989 год вместе. Этому был рад Игорёк. Мало того, что они с брательником, были большими друзьями, так ещё и ровесниками. А это о многом говорит.
А была и третья причина радости: новогодние подарки. И поэтому, вскочив с постели, Игорёк побежал в большую комнату, где под наряженной елкой, с включенными разноцветными огоньками, в виде ромашек или маленьких солнышек, лежали подарки от Деда Мороза. Два свёртка, один был большим, а второй поменьше. Развернув первый, Игорёк обнаружил долгожданный конструктор, из которого можно было построить несколько домов. Конструктор состоял из белых блоков, похожих чем-то на «литовку» или блочные «хрущёвки». В комплекте было много различных блоков: с окнами в две-три створки, блок с дверным проёмом для балкона… Так же были синие скреплялки: длинные и половинчатые. Они, как думал Игорёк, были чем-то вроде цемента. А так же были красные прямоугольные фигуры для пола и крыши, и белые для межэтажных перекрытий. Одним словом, почти как при настоящем строительстве.
Единственное, чему огорчился Игорёк, было отсутствием прозрачных пластмассовых витрин. А вот у подружки Инки они были и очень нравились Игорьку. Хорошо, что к его комплекту красные балконы прилагались.
Игорёк начал собирать конструктор, думая при этом, что если б его творение ожило, то было бы не хуже настоящих домов, что-то вроде «литовки», которая недалеко от их дома располагалась.
Ну вот, пятиэтажка готова. За ней последовало ещё несколько таких же «однотипных» проекта.
Теперь Игорёк развернул второй свёрток и обнаружил железную дорогу с паровозиком. «Ух, ты!» - только и смог выговорить Игорёк.
«Железка» была синего цвета, с двумя широкими переездами и шлагбаумами по обе стороны и паровозика состоящего из четырёх вагончиков.
Игорёк быстро её собрал и начал теперь играть с паровозиком. Особенно ему понравились переезды со шлагбаумами. Единственно, что и здесь его немного огорчило, что дорога была кольцевой, и было мало деталей. Ему это никогда не нравилось. И он никак не мог понять, как другие дети с упоением водят паровозики по кругу. Вот другое дело, если много премного прямых деталей. Вот тогда паровозик может долго ехать. Или, когда много деталей, то можно и тогда по кругу пустить, но чтоб круг был, чуть ли не по всей комнате. Вот тогда будет здорово. А если ещё несколько линий пустить… Игорёк мог так долго размышлять, фантазия у него была хорошо развита.
Как сгустились вечерние сумерки, Игорьку захотелось взорвать хлопушку. Это у него здорово получалось. После хлопка и дыма на пол медленно падали разноцветные кружочки. Это было восхитительно.
Вместе с мамой Игорёк зажёг бенгальские огни. Они поднесли по одной палочке к синему огню газовой плиты, и палочка вспыхнула золотистым пламенем, и пошло  с треском вниз. В эти мгновения было весело. В них было что-то сказочное и то, что манит в неведомую даль, но ты всё равно остаёшься здесь. Земное притяжение не поможет оторваться от земли. Да и не надо этого вовсе тебе, всё равно не понятно, что куда зовёт и для чего. Только чувствуешь всё это, какие-то считанные мгновения. Но ощущать их приятно.
Когда начали собираться в гости на Новый год, Игорьку уже не терпелось повидать Валентина. «Что же так долго»? думал он.
Игорёк попросил, что б мама дала ему одну хлопушку. Уж очень хотелось стрельнуть из неё на улице. Мама разрешила. И выйдя на морозный воздух, который резко ударил по лицу и холод проник через нос, Игорёк попытался дёрнуть за верёвочку. Но не тут то было – ему мешали варежки. Но Игорёк не растерялся и придумал, что можно дёрнуть за верёвочку зубами. Но лучше бы он этого не делал. Раздался хлопок, полетели разноцветные бумажки, но на языке остался очень неприятный привкус, который ощущался до квартиры брательника. Только попив морса, привкус пропал.
Сегодня последний день 1988 года. На конце две восьмёрки. Как их не переворачивай – всё равно будет восемь или знак бесконечности. Наступает 1989. Тоже интересное число. Неизменная восьмёрка или такая же бесконечность среди двух девяток. А они изменчивы. Девять или шесть и наоборот.
Что Игорьку понравилось, то это конфеты на ёлке. Но просто их не разрешалось сорвать. Надо было рассказать стихотворения.
Игорёк рассказал есенинскую «белую берёзу»:

«Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

(…)

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне».

Почему-то Игорьку особенно нравилось это четверостишие. Рассказав его, он смог снять конфету. Это были «маски», очень вкусные конфеты. А на ёлке ещё было много конфет. И было много разных, а попробовать хотелось всех. 
Валентин рассказал некрасовскую «зиму, сильно картавя»:

«…Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно...»

На этом дуэль не закончилась. Каждому хотелось показать, какой он «молодец» и сорвать новую конфету:

«Мишка косолапый
по лесу идёт,
Шишки собирает,
песенки поёт.
Вдруг упала шишка
прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
и  ногою – топ!»
– это стихотворение надо было рассказать и Игорьку и Валентину. Они чуть было не подрались. Но каждый рассказал на свой лад.
И всё же, как много они не рассказывали стихов, а всех конфет собрать не удалось.
Конфеты конфетами, но когда пришёл Дед Мороз и стал раздавать подарки из красного мешка, вот это было поинтересней.
Прабабушке Игорька достался подсвечник виде ёлочки с колокольчиками. На ёлочку была большая звезда, а по бокам бубенцы, а чуть выше на вершине круг с двумя висячими палочками, которые начинали вращаться от потока тёплого воздуха горячих свечей.
Этот подарок не только понравился прабабушке, но и самому Игорьку. Особенно было интересно смотреть на тени от подсвечника, которые вращались на стене и потолке.
 Дед Мороз был с посохом и у него был красный нос. А также знал Игорька и Валентина по именам. Надо было опять рассказывать стихи. Валентин начал с «зимы» Некрасова, а Игорёк продолжил Есениным про «белую берёзу». Хоть и боялся Игорёк, что дважды стихотворение может не пройти, но Дед Мороз, то ли вправду такой добрый, то ли  не заметил, но стихотворение прошло.
Валентину достался интересный подарок – маленький пылесос на батарейках. Игорьку такой подарок понравился, он тоже ожидал что-то похожее. Но ему не повезло – он получил чемоданчик с кубиками А, Б, В, Г, Д…
После того как Дед Мороз вручил подарки и удалился, вдруг пришёл крёстный Игорька, папа Валентина. Крёстная Игорька, мама Валентина, ему сказал, что ему не повезло, не застал Деда Мороза…
Валентин своим пылесосом начал дразнить Игорька. То пыль пропылесосит, по гостям начнёт пылесосить волосы. Это понравилось не всем.
А Игорёк никак не мог, подразнит своего брательника – так как нечем было. Кубики были вне конкуренции, не от того что такие замечательные вещи, а наоборот. Кубики пылесосу не конкурент.
Но Валентину «пылесосить» надоело быстро, и он помирился с Игорьком. Они решили поиграть в «чёрную кошку». Взяли альбомный лист и начали рисовать чёрную кошку. Завязав платками половину лица, с пистолетами отправились к крёстному и отдали ему своеобразную «чёрную метку».
Игра была прервана за несколько минут до Нового Года. Игорёк с Валентином уселись за стол. Когда часы пробили двенадцать, все начали чокаться бокалами. Игорёк с Валентином не стали исключением: они тоже чокались и друг с другом, и со взрослыми. Их хрустальные бокалы были наполнены вкусным морсом.
Когда начался салют, со стороны Вецмилгрависа, они тут же побежали к окну. Как было красиво и сколько разноцветных в небе огоньков. Всё сверкало и грохотало, напоминая звуки канонаду.
Крёстная тоже стояла возле окна и говорила Игорьку и Валентину: «Какие разноцветные огоньки и как их много. Не забудьте послезавтра рассказать Людмиле Григорьевне о них».
Игорьку особенно запомнились жёлтые ракеты.
Интересно, думал Игорек, придя уставший домой и ложась в свою постель, пошли в гости в 88-ом году, а пришли в 89-ом. Получается, что год гостили?
И с этими мыслями сразу уснул.

29.12.2009