Проза ру. Мне нравится, что мы такие

Александра Крученкова
Я вообще-то не уверена, что это публицистика. Работать в публицистическом стиле для меня достаточно тяжело. Но самый близкий из жанров публицистики для меня – фельетон. Говорят, фельетоны писать очень трудно. Я даже слышала, что для этого надо обладать особенно острым умом, исключительной наблюдательностью и безупречным чувством юмора. Ни того, ни другого, ни третьего у меня, к великому сожалению, нет. Но зато есть исключительное упрямство. Я задумала фельетон, значит, будет фельетон.
Для меня в уходящем году было много хорошего. Я сдала первую в своей жизни сессию, нашла много новых друзей, закончила свой самый важный рассказ. Рассказ о человеке, которого без памяти любила. Тогда это казалось важным. А теперь кажется прошлым. Я этому очень рада.
В уходящем году я осуществила свою мечту. Дело в том, что я очень хотела, чтоб мои миниатюры и рассказы прочли люди, которых я никогда не видела, не знаю, а они не видели и не знают меня. Тогда то, что я делаю, возможно, увидит те города, где я никогда не была, а может, и не буду. Я хотела, чтоб у меня получилось сказать о том, что я на самом деле чувствую. Я всякий раз близка к этому, но всё так же далека, как и в самом начале пути. Может, дело в том, что я ещё не научилась это делать? А, может, Тютчев был прав? Я ещё для себя не решила. Но я решу. В новом году.
Но всего этого не было бы в моей жизни, если б я случайно не узнала о Прозе ру. Решение публиковаться здесь было спонтанным, но оно многое изменило. Помню, как получила первую рецку. Меня разделали под орех: «Мило, но не ярко». А я и не стремилась к тому, чтоб было ярко. Я не разрабатываю раcкраски для детей. Я пишу литературу для взрослых. Для тех людей, которых я узнала здесь. Разных. Резких, остроумных, мягких, жёстких, молодых и пожилых, сомневающихся и уверенных… Для тех, кого я ни разу не видела.
Мне нравится, что мы такие. Разные. Кто-то хамит, кто-то любезничает, одни критикуют, другие хвалят, третьи, впрочем, молчат… Мне нравится, как мы воспринимаем критику: спорим, соглашаемся. Мне нравится наблюдать, как один нападает, а другой бросается защищать. Мне нравится понимать. И быть понятой. Мне нравится быть ясной. И непонятной.
Мне нравится тот момент, когда я в полночь размещаю новую миниатюру, когда её ещё никто на всём свете не видел, кроме меня. А через несколько секунд – первый читатель. Он и не подозревает, что в это мгновение знает меня лучше и ближе любого человека…
Ой, я же говорила, что фельетона не выйдет! Ну, не беда. Раз уж теперь то, что было задумано, окончательно провалилось, то можно уже нарушить и все другие правила.
Дорогие авторы и читатели! От души поздравляю вас всех с наступающим Новым Годом! Желаю… чтоб у вас всегда было так много счастья и такое хорошее настроение, как у меня сегодня.
А теперь самый приятный момент. Кто же мой первый читатель???