Из моих воспоминаний об антисемитизме...

Янина Ситняковская
.................Ответ  Владимиру Репину, написавшему отзыв на мою публикацию:
..................."Обыкновенный антисемитизм?..": http://www.proza.ru/2009/12/29/1457   

Дорогой Владимир! Написала Вам ответ на основании жизненного опыта.

Сколько помню себя, была симпатичной, весёлой девочкой, любившей играть в куклы в яблоневом саду возле дома, в котором жила в городе Житомире. Частенько посещала Дом Пионеров и Школьников в центре города, куда ездила на автобусе. 

Помню, было жарко, много людей ожидало автобус, и я решила попробовать зайти в переднюю дверь автобуса, так как опаздывала на занятие драматического кружка в Доме Пионеров... 

Вдруг какая-то очень-очень полная женщина вытолкнула меня из автобуса, проронив громко: "Жидовка, едь в Израиль". Я, девятилетняя девчушка, вернулась домой в плаче, слёзы лились из глаз без остановки.. Я понимала, что такое антисемитизм с самого раннего детства, когда мальчишки в школе дёргали меня за косички и обзывали маланкой. Я стеснялась своего имени отчества, потому что меня зовут Янина Изральевна, и все вокруг ненавидят Израиль...

На самом-то деле мне было больно за мою русскую душу(!) Я ведь произнесла слово *ма-ма* впервые на русском языке, стихи писала с раннего детства на русском языке, поступила в Житомирский филологический университет на филфак. После окончания университета я преподавала русский язык и литературу в старшей школе, работала в начальных классах с детьми раннего школьного возраста... По договорённости с директором школы, ученики называли меня не Янина Изральевна, а Янина Игоревна... Я была ведущим педагогом в Киевской средней школе, давала уроки для Института Усовершенствования Учителей.

Также долгое время проживала на Дальнем Востоке в Амурской области, где преподавала русский язык и литературу деревенским школьникам и работала старшей пионерской вожатой. Но свой урок я усвоила на долгую жизнь: я не Изральевна, а Игоревна...

 Однажды мой десятимесячный малыш заболел, и нас положили в госпиталь в городе Хабаровске. Я и мой малыш попали в одну палату с ещё двумя мамашами с детьми. И что вы думаете? Однажды, хотела положить ребёнка в кроватку, а там лежат куски стекла от разбитой чашки... 

Одна из мамаш, оказывается, решила, что я пятой графы и подложила стекло от разбитой чашки в кроватку моего ребёнка!.. А когда я рассказала об этом врачу, то эта мамаша , раскрасневшись, объяснила, что это я разбила чашку; она обманула врача... Ну что же мне оставалось делать? Я как была в больничном халате, так и ушла из больницы с больным ребёнком на руках!... 

Вот так. Побудили Вы меня вспомнить эпизоды прошлого!.. Поведала Вам всё честно. Спасибо Вам за отзыв; многое вспомнилось! Да и разве можно такое позабыть?..

* * *
На фото я - маленькая девочка с моей тётушкой.