Достояние нации

Константин Небесный
      - Какой сегодня день недели? – плетясь с работы домой, задал я себе вопрос, - пятница что ли?
      Ежедневная гонка за деньгами вымотала меня до конца. Теперь приходиться задавать самому себе подобные вопросы. Благо, что работаю не далеко от дома и пятнадцатиминутная прогулка по заснеженным улицам, слегка придаёт сил. Вот остался последний перекрёсток, придётся подождать сигнал светофора. В плотном потоке машин, так же как и я спешащих домой, не проскочить – самоубийство! Вот загорается зелёный человечек - свет жизни пешехода и сигнал к переходу. Машины и не думают притормаживать. Нагло гудит полностью тонированная «Mazda», видимо обращаясь ко мне, так как я шагнул на пешеходную дорожку, запорошенную снегом.
      - Ну как же так? Я же на зелёный перехожу! – усталым голосом оправдываюсь я.
      - Проходи быстрей осёл ё…ый! – летит в меня «человеческий» голос из машины.
Я ускоряюсь, зелёный человечек стал подмигивающе торопить меня. Вместе со мною, почти бегом, перебегает дорогу девушка с ребёнком на руках, видимо решив выгулять своё чадо перед бессонной ночью.
      Пройдя преграду в виде дороги, мой шаг снова замедляется. Моя усталость идёт за мною по пятам, то и дело, наступая мне на пятки. Из-за угла дома, на Минской улице, показалась знакомая вывеска продовольственного магазина.
      - Взбодрить себя надо немножко!
      Захожу внутрь и разглядываю этикетки на пивных бутылках. Найдя свою любимою марку, покупаю две бутылочки.
      - У меня сдачи вам не будет. Может, возьмёте две жвачки на сдачу? – деловитым коммерческим тоном говорит мне продавщица.
      Я, ни слова не сказав, разворачиваюсь и выхожу на улицу, прихватив с собой свой напиток.
      Хороший, тёплый вечер несмотря на зимнее время года. Лёгкий ветерок пробуждает мысли. Моя рука, словно повинуясь зову усталости, сворачивает с горлышка бутылки крышку. Я запрокидываю голову, и глоток слабого хмеля уносит меня к звёздам. Я смотрю на них и думаю, почему мне так одиноко? Я ведь не один! У меня есть друзья, работа, дом, семья. Так почему же мне хочется убежать от всего этого? Убежать далеко, без права вернуться назад, туда, где люди смогут стать по-настоящему счастливы.
      Моя невесёлая мысль довела меня так до дома. Опять в подъезде нет света, и кнопка лифта предательски не загорается. Как и всегда, наощупь, я взбираюсь на свой девятый этаж. Уже раз восемь за эти недели, пока был отключен лифт, мне приходилось спускать и поднимать коляску с двумя новорожденными близнецами своей соседки. Такой труд ей был просто не по силам. С меня сходило семь потов, прежде чем я ставил коляску на место. Но больше возмущало то, что в квартплату стоимость услуги за пользование лифтом была включена полностью, причём за каждого прописанного человека в квартире, то есть и за младенцев. И надо было обить пороги семи кругов ада, чтобы убедить обслуживающий наш дом компанию, вычесть стоимость дней, когда лифт не работал. Получалось, что мы, жильцы этого подъезда, платим за услугу, которую нам так и не предоставили в полном объёме.

      Ну вот, наконец, я и дома! Меня встречает на пороге мой самый верный и преданный друг – кот Тёпка. Жена с детьми уехала погостить на несколько дней к тёще – у меня прелюдия холостяцкой жизни. Нажимаю на кнопку пульта от телевизора и иду на кухню разогревать ужин, при этом, не забывая уменьшать содержимое пивной бутылки.
На разогретую сковороду разбиваю четыре куриных яйца, нарезаю тонкими слоями два некрупных томата и кусочки бородинского хлеба. Сверху кладу тонкими ломтиками сыр «российский» и все эти ароматы холостяцкой жизни накрываю крышкой. В этот момент из комнаты доносится:
      - Ну, тупые!
      Опять, значит, Михаил Задорнов проводит сравнительный анализ двух полушарий нашей планеты - Запада и России. Молодец! Поддерживает оптимизм в умах российского общества.  Только с экранов телевизоров и льётся к нам в голову этот оптимизм. В реальной жизни ему отведено очень мало места.
      Со многим из того, что нам вещают с экранов телевизоров, я не согласен. Вряд ли кто-то станет смеяться над тем, как я провёл два с половиной часа в городской поликлинике в свой выходной день. Всё ради того, чтобы мне сделали положенные по возрасту прививки. Для чего копят все эти очереди? Врачи то пойдут пить чай, то просто, ни слова не сказав, сгинут в неизвестном направлении. И ты сидишь и думаешь: «Ты вообще кому-нибудь в этой жизни нужен?». Нужен! Когда государству требуются деньги, а если они требуются тебе самому, то это только под проценты. Мы сами себе подписали самый невыгодный для нас договор жизни. Мы живём в кредит и умирать скоро станем также. Смерть жалеет нас, порою забирая из этого бренного мира так внезапно, что не смирившись  с утратой – мы плачем. Не стоит! Разве у нас есть выбор? Наверное, Виктор Цой прав: «Смерть – стоит того чтобы жить, ну а любовь, стоит того чтобы - ждать» -  две сущности одного бытия, где между ними мы – люди.
       Можно было конечно воспользоваться платными услугами, чтобы сделать эти прививки. Это быстрее, да и препараты более очищенные, но зачем платить, если твой работодатель и так за тебя, своего работника, уже заплатил дань медицинскому учреждению, выдав на руки страховой полис. Образование, наука, медицина – все отрасли нашей необъятной страны стали платными. Можно бесконечно приводить различные примеры того, что нас везде и всюду заставляют платить. Платить за то, что и так по логике вещей должно быть бесплатным, тем самым намеренно подталкивая нас в пропасть безденежья и обмана. Вся наша страна превратилась в одну большую дворовую стоянку для машин, где с нас собирают деньги за то, чтобы только нам не расцарапали нашу же собственность те же самые люди, которые взялись её охранять. Сегодня мы так все и живём! Они думают, что платят нам деньги – мы делаем вид, что работаем. Вот и вся формула по которой мы, барахтаясь в собственных грязных лужах, пытаемся поднять экономику своей страны. Куда мы сможем так прийти, если уже свою собственную смерть мы идём покупать на кладбища заранее, как хлеб к ужину?
Вот только не надо сдаваться, ни в коем случае не опускать руки! Надо стремиться к собственному развитию, работать над собой, «закалять» душу и тело.
 
      Мой ужин готов. Я с аппетитом нильского крокодила принимаюсь хрустеть жареной корочкой бородинского хлеба. «Дядя Миша» прервал свой увлекательный рассказ, предоставив эфирное время новостям дня. Меня накрыла эйфория. Пиво и ужин – всё, что мне было нужно, и я развалился на диване, поглаживая мурлыкающего Тёпку. Я нащупываю вторую бутылку пива стоявшую на полу, и, не вставая с дивана, запрокидываю её для глотка.  Из телевизора в этот момент донеслась речь:
     - …в Грузии снесли памятник павшим воинам в Великой Отечественной Войне… я принял решение восстановить этот памятник у нас на территории России. Он будет восстановлен за народные деньги. Надеюсь и на активный отклик со стороны грузинской диаспоры…
     Я захлебнулся, пустив изо рта фонтан пива. Тёпка, испугавшись, в ужасе бросается от меня и с непониманием смотрит в мою сторону.
     - За какие такие народные? Ты придумал, вот за свои и восстанавливай! – прёт из меня возмущение. – На двадцать один процент будут поднимать квартплату с января месяца, а ты тут спонсоров ищешь. Ну молодец! Герой! – всё не мог уняться я.
     Нет, я всё понимаю, задумка благородная. Память о той страшной войне надо непременно хранить  в назидание потомкам, чтобы помнили. Но в обществе, в людях уже настолько перекалена струна под названием «за твой счёт», что негодованию просто нет предела. Ну, может уже хватит в конце то концов высасывать из людей последние? И так мы не живём, а пытаемся выжить. Моему сыну пять лет, а очередь в детский садик дойдёт, когда ему будет восемь.
     - «Если хотите, мы решим ваш вопрос», - говорит работник РОНО.
     Ну так решайте! Хватит деньги то клянчить, взятки выпрашивать. Одни с экранов телевизоров в наглую просят, другие в скрытую вымогают. Достали уже! Уходите! Нет, Вы не уйдёте, никуда не денетесь. Вот поэтому то, смотря на звёзды в прохладное чистое небо, и хочется улететь из этого нечеловеческого отношения друг к другу. Мы круглое носим, квадратное катим, стоим на тумбочках и шваброй разгоняем утренний туман, да ещё бог знает, чем занимаемся. Наверное, всё-таки не «они тупые», а мы слишком «острые».
     Примеров людского равнодушия можно приводить бесконечно. Не хочу перегружать негативом тех, кто будет читать мой рассказ, да и самого себя. Хочу лишь сказать, что мне нравится Россия, нравится её природа, её величие, богатство и красота человека любой национальности проживающего в ней. Давайте искоренять эгоизм и самовлюблённость, обман и злобу, чтобы наше достояние нации можно по праву было назвать самым лучшим.
     Закончить сей рассказ хочу стихотворением:

Проснулся ночью, дрожь меня взяла.
Сквозь темноту тяну я руку,
А там неведомая глазу мгла, мне шепчет – я заберу тебя с собою.
Я покажу тебе миры, где ты, возможно, станешь счастлив,
Вновь обретёшь спокойствия уют, и будет твоя жизнь прекрасна.
Спасибо, но скажи мне – я живой? Возможно, это мне всё снится?
Не знаю, может и живой, но это нам не пригодится.
Там нефти нет и газ там струйкой не сочится,
Взамен энергия Души скользит по светлым тайным нишам.
И никаких тебе очередей, все силы здравы и свободны.
Постой, а что попросят там взамен?
Мгла ухмыльнулась – ты так меня и не услышал.
Я просто лишь хочу пожить, да так, чтоб было не обидно.
Тогда живи и будь любим, и знай, что звёзды тебя слышат.
Я расскажу знакомым и друзьям, о том, что Вас в ночи я встретил, и …
Мгла перебила, нет нельзя! Не всем сюда дорога приоткрыта.
На то и жизнь в галактику пришла, чтоб мы могли понять – кто свят, кто сатана!
Настал момент, я снова закрываю свои очи, и солнца луч пронзает пустоту,
Теперь я снова  воплощение свободы, я знаю, что теперь вот я живу.