Любимый Фриц

Александр Михайловъ
Сейчас мне под восемьдесят, но до сих пор я скрывала историю первой любви. Из блокадного Ленинграда мы с матерью эвакуировались в Новосибирск. В старом доме, где нас поселили, в соседней комнате жил старшина, ведавший снабжением. Даже во время войны у него было всё.
В памятный для меня день 1946 года я вернулась из колхоза, где вместе с ровесниками убирала с полей капусту. В тёмной прихожей угодила в раскрытый люк подпола, снаружи осталась только голова. Когда глаза привыкли к сумраку, я с удивлением обнаружила рядом со своим лицом большие немецкие ботинки, которые знала по кинофильмам. Откуда они здесь?!
Вдруг меня подхватили сильные руки и вытащили на поверхность. Передо мной предстал высокий красивый блондин, чуть постарше меня. Между нами пронеслась искра. Я не знала немецкого языка, парень немного говорил по-русски. Оказалось: наш сосед-старшина затеял ремонт, который делали пленные немцы.
Я и Фриц полюбили друг друга с первого взгляда. Каждый день немецкий парнишка приходил работать. Когда никого не было, я украдкой заводила Фрица в свою комнату. Играла ему на гитаре, а он слушал, и влюблённо смотрел на меня. Иногда мы прятались за брёвнами во дворе. Наши отношения были чистые, даже поцелуев мы себе не позволяли.
— Галия, я увезу тебя в Гамбург! — Мы мечтали о совместной жизни, но я понимала, что это нереально. Слишком велика была память о страданиях, принесённых немцами на нашу землю…
Соседа-старшину обвинили в воровстве. На суде в качестве свидетеля присутствовал Фриц. Издали мы смотрели друг на друга и не могли оторвать взглядов. Это была наша последняя встреча. Несколько раз я ездила через весь город к месту, где жили пленные немцы, ходила вокруг забора, но, увы…
У меня уже выросли внуки, а я всё чаще вспоминаю свою первую любовь. Её продолжение стало невозможно из-за минувшей войны, хотя именно она на короткий миг соединила наши сердца…