Сказочные зёрна

Александр Михайловъ
Жизнь слишком сложна, чтобы однозначно отвечать на любой вопрос. За долгую жизнь повидать мне довелось многое.
В 1942 году я окончила школу и вместе со своим классом пошла в военкомат. Мне повезло: взяли на фронт, потому что незадолго до того воевать ушла моя мама. Я попала с ней в одну дивизию. Служила связисткой на передовой. Малейшие изменения обстановки на фронте тут же передавались в штаб. Параллельно я работала на аппарате Морзе: более важные сообщения передавались по телеграфу. На фронте часто было трудно, но тогда всем было тяжело!
Одно событие осталось в моей памяти навсегда. До сих пор слёзы на глазах, когда вспоминаю. В нашу часть пришло пополнение из Сибири — восемнадцатилетние ребята, только что окончившие школу. Целая дивизия необученных парней, не нюхавших пороха. И сразу в бой, невероятно трудный и жаркий! Когда битва закончилась, части прошли вперёд, за ними связисты. Огромное ровное поле оказалось усеяно кочками. “Откуда они взялись?” — недоумевала я. И вдруг поняла: это трупы тех ребят, которые ещё вчера были живы.
Я испытала тогда жалость и благодарность, но у меня возник вопрос, на который не знаю ответа и сейчас. Зачем всё это?! Для чего эти войны?! Я не могу понять.
После войны я окончила университет и аспирантуру, занялась научной деятельностью в области создания стратегического сырья. Хотя я всю жизнь занималась химией: каучуком, химволокном, полимерами, но свои знания и идеи облекала в аппаратуру и технологический процесс. Именно поэтому я кандидат технических, а не химических наук.
Люди долго бились над вопросом: почему одна одежда комфортна, а другая нет? Почему лён и хлопок нам приятны, а даже в тонком капроне мы чувствуем себя как в душной камере? Мне пришла мысль, развернулась в “картинку”, я проводила эксперименты. Механизм стал понятен. В результате опытов картина явления может измениться. Но, чтобы представить процесс, вначале надо его обдумать. При создании всего сущего Бог имел мыслеобраз. Он должен присутствовать и у нас, если человек хочет сделать что-то новое, будь то сказка или научное открытие.
По известной теории Вернадского над Землёй существует ноосфера, в которой уже имеются все мысли. Надо только суметь их уловить.  Мне даже кажется, что все законы Вселенной были изобретены Творцом. Люди же только открывают их и используют для решения своих практических задач. Быть может, Создатель управляет Вселенной и всем сущим с помощью вселенского компьютера, основанного на созданных им законах кибернетики. Когда людям удалось познать эти законы, они построили свои компьютеры.
Свой научный метод я использовала даже для самовоспитания. У меня был мыслеобраз: какой я хочу стать. И я строго следовала этому плану. Надо было учиться, чтобы сделать из себя человека.
В шестьдесят два года ушла на пенсию. И тут наступил сказочный период моей жизни после военного и научного. Я стала сочинять сказки. Бурная научная деятельность не давала возможности заняться этим раньше, хотя попытки были.
Я стараюсь писать добрые сказки, чтобы заронить в душу ребёнка хотя бы маковое зёрнышко доброты. Я ненавижу зло и хочу с ним бороться. У меня нет других возможностей. Пусть незаметно, нескоро, но души детей будут добрыми, неагрессивными. Пускай дети ценят жизнь и понимают, насколько она прекрасна. Буду продолжать сочинять, пока хватит моих сил.
Хорошо помню, как начала придумывать сказки. Стояло жаркое лето, расцвело много одуванчиков и других цветов. Я шла на дачу по здоровой сильной траве и любовалась этой красотой. Подумала: неужели среди такой благодати нет разумных существ, подобных людям?! А вдруг в траве есть маленькие зелёные человечки, просто мы их не видим? После этой мысли в голове появилась “картинка”, мыслеобраз. Потом часто стали приходить в голову сюжеты сказок. Идёшь по берегу реки, тянет заглянуть в неё, подумать. И возникла сказка “Золотая рыбка”. Стихи я тоже пишу, но мало, сдерживает диктат рифмы. А в сказке нет ограничения полёту фантазии. Я могу писать всё, что взбредёт в голову, гулять по любым пространствам вплоть до иных измерений.  В науке мало получить картинку, она должна быть правильной. В опубликованной научной статье я должна отвечать за каждую строчку, каждую мысль. Все свои идеи должна подтвердить экспериментально.  В сказке же я могу нести любую околесицу.
Написав первую книгу, я обратилась в только что появившееся в Ленинграде частное издательство. Мне сразу ответили, что будут печатать. Сейчас у меня выходит уже шестая книга сказок.
Всё, что делала в жизни, я всегда делала с удовольствием — занятия наукой и сочинение сказок. Военная пора — разговор особый, там было слово “Надо”. Кстати, с войны я вынесла мнение, что в наших мужчинах дремлет дух средневекового рыцаря. Он пробуждается только тогда, когда рядом находятся добрые, милые, преданные женщины. Рыцарский дух просыпается, когда мужчина чувствует, что женщина нуждается в нём как в благородной силе.
***
В августе 2005 года сердце Нины Михайловны Бедер остановилось после второго инфаркта.