Видение митрополиту Платону

Игорь Плящ
 

   

Митрополит Платон 




«  В моей жизни есть один случай, при котором я видел тень другого человека, да при том так живо и отчётливо, вот как вас вижу теперь. Это было в 80-х годах*, я был инспектором С.-Петербургской духовной академии, я был молод и деятелен. У нас был в числе студентов Иван Крылов – вот как теперь его вижу!

 Учился он недурно, был хорошего поведения и благообразного вида. Он приходит ко мне и просит меня, чтобы я позволил ему отправиться в больницу. Я думал себе: верно, он истощал, пусть там его покормят курочкою, дадут белого хлебца и он поправится. Проходит несколько времени; я о нём ничего не слышу; доктор ничего не говорит. Раз я лежу на диване, на левом боку, и читаю книгу, передо мной стоит ломберный небольшой стол.

 Я отвёл глаза от книги и вижу: за столом стоит Крылов и смотрит на меня так пристально. Лицо его я вижу ясно – вот как вас – но тело его было как бы в тумане или облаке. Я опять взглянул на него… Он! ... Меня передёрнуло. Призрак точно понёсся от стола к окну и в окне скрылся. Я ещё недоумевал, что бы это значило? ... Вдруг слышу стук в мою дверь: я надел рясу и вижу, входит больничный сторож и говорит мне:

- Студент Крылов Богу душу отдал.

- Давно ли? – спросил я в изумлении.

- Да вот минут пять, я только собрался к вам.

Вот, извольте разгадать эту тайну. Всё это, несомненно, доказывает нам какую-то таинственную связь между нами и душами умерших... ».



 

*XIX век. Другие источники указывают 30-е гг. (И.П.)










( " Антология странных событий " )