Наследник. глава 2

Мик Попов
      Глава 2
      
       Голова шла кругом. Чушь какая-то. Я и в экстрасенсов не верил, а тут волхвы. Рассеянно оглядывая комнату, я мучительно искал выход из сложившейся ситуации. Увы – как ни поверни, а выхода нет. Может это просто от недостатка информации?
      - Грязнуля, – подлизываясь я почесал кота за ухом, - ты не мог бы подробнее рассказать о волхвах. Этот, в лифте, упоминал что-то о Новых и Старых, кто они? Да и о волхвах я ничего не знаю.
      Кот довольно заурчал и подставил второе ухо. Со стороны – кот, как кот. Только характер паршивый.
      - Мррр, Верховные волхвы – это сильнейшие из сильных. Им подчиняются все силы природы, домовые и прочие. Не считая твоего покойного деда, их осталось одиннадцать. Жаль, никто не захотел взять тебя в ученики…
      - А откуда ты знаешь? Они что, тебе это сами сказали?
      - Не, - муркнул Грязнуля. – Штука в том, что все Верховные после обряда посвящения связываются незримыми узами. Чуть произойдет что-либо с одним, об этом сразу узнают остальные. Знают они уже, что осталось только одиннадцать… И что наследник не кто-то, а внук… Так что, если бы кто-то захотел стать твоим наставником – уже давно бы с тобой встретился… Им расстояния не помеха… Чуют что-то. Знать бы только что?
      - Ты это в каком смысле?
      - А в таком, что-либо ты полный ноль в волховании, либо другое с тобой не так.
      - Ты на что намекаешь, хвостатый? – В который раз обиделся я. – Что это со мной не так?
      Кот внимательно осмотрел меня с ног до головы.
      - Хвоста нет. – Резюмировал он. – А если серьезно, сам не знаю. Только впервые такое на моей памяти. Никогда еще наследник не оставался без учителя.
      - Хочешь сказать, что так и останусь неумехой?
      Кот гордо выпятил черную грудку.
      - Как это неумехой? – Возмутился он. - А я на что? Дара у меня нет, но вот знаний – на пятерых как ты хватит!
      Я не очень оптимистично вздохнул:
      - Будем надеяться. А то все твердишь Дар, Дар… А толку от него, если ничего сделать не могу?
      - Ладно, слушай дальше. – Вспомнил, с чего начался разговор, кот. – Верховным подчиняются Старшие и Младшие. Старшие, это сильные волхвы ничем себя не проявившие. Вроде художника, что может писать гениальные картины, но вместо этого работает маляром. А Младшие… это или ученики, или просто слабые.
      - Угу, - кивнул я. – Или те, кто остался без наставника.
      Кот презрительно фыркнул и отвернулся. Похоже на этот раз я его достал основательно. Ну что поделать, если такой характер? Просто иногда не могу удержаться, что бы не поиграть у кого-нибудь на нервах.
      - Не дуйся. – Примиряющим тоном попросил я кота и провел рукой по шелковому меху. – Не обращай на меня внимания. Нервы и так ни к черту, а тут еще такие новости.
      Кот одарил меня презрительным взглядом, вздохнул.
      - Да что с тебя возьмешь? Ты помниться еще Новыми интересовался?
      - И Старыми. – Поспешно согласился я, всем видом изображая полное раскаяние.
      Задумчиво почесавшись, Грязнуля продолжил меня просвещать:
      - Ну, со Старыми все просто. Это те, кто придерживается старых правил. Ну, тех которые еще первыми Верховными были установлены. Так сказать продолжатели дела, хранители заветов предков. А Новые… Откуда они повылезали – ума не приложу. Может твой дед и знал чего, но мне не докладывался. Их еще всякими эк-стра-сен-са-ми, – по слогам выговорил трудное слово кот, - зовут.
      - Постой, - не понял я. – Ты ж говорил, что Дар по наследству…
      - Говорил. И еще повторю. Поэтому и странно, откуда эти Новые вылезли. Может Сатаниель чего крутит?
      - Э… Сатаниель? Ты хочешь сказать, что он существует?
      - Ну да. – Посмотрел на меня как на придурка кот.
      - Это что, значит и бог существует?
      - Не бог. А боги. – Поправил пушистый. – Откуда по-твоему сила изначально появилась?
      Ошарашенный я пожал плечами. Откуда мне знать…
      - Вот то-то и оно. Дар людям изначально боги дали. Кто-то, что б сторонников привлечь, кто-то для битв с другими богами рати собирал… Только Сварог, не просто силу дал, а искорку огня, что Родом ему завещан был в человека вложил, что бы тот подобен ему стал. Это уж потом, когда все племена перемешиваться стали да чужие боги в наши земли вторглись, Дар у избранных остался. У тех, кто вере пращуров не изменил и…
      Оборвав себя на полуслове, кот стремительно развернулся в сторону шкафа. Спина выгнулась крутой дугой, из пасти вырвалось шипение как из пароотводного клапана. Вздрогнув, я открыл рот для очередного глупого вопроса, но Грязнуля действовал быстрее. Длинным прыжком перелетев через комнату, кот нырнул под шкаф и до моего слуха донеслись отзвуки отчаянной возни. Раздался невнятный писк, и в следующий момент, Грязнуля, сжимая в зубах... еще одного домового выбрался из-под шкафа. Глаза котяры светились торжеством.
       Домовой, пронзительно вереща, напрасно цеплялся за ножку шкафа. Грязнуля оказался сильнее.
      - Да пусти ж ты, наконец! – Отчаявшись, вскричал домовой. – Не сбегу я, не сбегу.
      Челюсти кота неохотно разжались. Освободившись, домовой бурча что-то под нос, начал поправлять растрепанную одежду. Грязнуля, не сводя с него настороженного взгляда, сел рядом.
      - У, что б тебя! – Дрожащим голоском выругался домововой. – Почти новую рубашку подрал. Жена старалась, кроила, а ты…
      Черная морда кота расплылась в довольной усмешке.
      - Нечего шпионить было, запечный. Говори, кто подослал?!
      - Никто меня не подсылал. Самому интересно стало – не каждый день, поди, встречаются наследники Старых волхвов. Весь дом уже только о нем и говорит. Кабы знал, что ты меня учуешь, ни в жисть бы не сунулся.
      Грязнуля самодовольно муркнул.
      - Мне и не таких ловить приходилось. Вы, городские, как я посмотрю, разленились совсем. А то и вовсе разучились. В деревне домового не в пример сложнее учуять.
      - А от кого тут особо таиться? – Домовой горестно вздохнул и махнул ручкой. – Тех кто может почуять наперечет знаем, на рожон не лезем…
      Шерсть на загривке Грязнули окончательно улеглась. Как я понимаю, кризис миновал. Ловя краем уха их неторопливую беседу, я опять закурил.
      - Много куришь, хозяин. – Донесся до меня голос кота. – Нехорошо это.
      Вот вредная зверюка. Я демонстративно глубоко затянулся и выпустил густую струю табачного дыма в его сторону. Смешно скривив морду, кот звонко чихнул.
      - Позволь мне самому решать что хорошо, а что плохо. – Язвительно заметил я. – Я уже мальчик большой.
      - Большой, да дурной. – Не остался в долгу кот. – Эх, мало дед тебя крапивой по ляхам стегал.
      Вспомнив покойного деда, мое настроение, и без того невеселое, упало до мрачного.
      - Ты лучше меня научи как наследством пользоваться. – Хмуро буркнул я. – А то только болтаешь. Тоже мне – учитель.
      Молчаливо слушавший нашу перепалку, домовой, встрепенулся.
      - Как – учитель? – Переспросил он Грязнулю. – Его же должны Верховные учить.
      - Ты им это скажи. – Недовольно буркнул кот. – Ни один не изъявил желания даже познакомиться. А ты говоришь – должны! Придется мне. Благо кой-какой опыт имеется.
       Морда кота выражала такой пессимизм, что я не выдержал и ушел на кухню приготовить чашечку кофе. С хорошей порцией коньяка.
      
       Утром, ни свет ни заря, квартиру огласил громкий вопль Грязнули.
      - Вставай, лежебока, вставай. До вечера спать что ли собрался?
       Недовольно ворча, я оторвал от подушки тяжелую голову. Взгляд на часы заставил меня жалобно застонать – шесть утра. Если эта сволочь каждое утро станет меня будить в такую рань, выгоню к чертовой матери.
       Доковыляв кое-как до ванной, я открыл кран и хмуро уставился в зеркало над раковиной. Отражение ничуть не добавило энтузиазма. Лицо чуть припухшее после короткого сна, красные, как с перепоя глаза, волосы – не забыть бы голову вымыть – торчком во все стороны. Да и побриться бы не мешало. Я вздохнул. И за какие грехи мне такое счастье?
       Когда я, немного приведя себя в порядок, выбрался из ванной, Грязнуля ожидал меня взгромоздившись на журнальный столик. Желая взять хоть небольшой реванш, я демонстративно достал сигарету. Неодобрительно сверкнув глазами, кот, тем не менее, удержался от язвительного выговора. Мужественно выкурив – гадость-то какая на голодный желудок! – я вопросительно воззрился на мохнатую мордочку. Пару минут мы играли в гляделки, наконец кошачьи усы шевельнулись.
      - Ладно, хватит дуться. – Примирительно сказал кот. – Сам же нетерпеливо требовал учебы. Вот и получай.
       Махнув рукой на гонор, я принял мировую. Но от вопроса все же не удержался:
      - А для учебы обязательно так рано вставать?
      - Не обязательно. Но утро вечера мудренее.
       Обезоруженному такой свежей, а главное мудрой мыслью, мне не оставалось ничего другого, кроме как согласится.
      - Ну, тогда начнем! – С поддельным энтузиазмом воскликнул я потирая руки и плюхнулся в кресло. – Какие заговоры и заклинания нужно произносить? Кому молится и приносить жертвы?
      Грязнуля смерил меня презрительным взглядом. В какой-то момент, мне даже показалось что он сейчас раздраженно плюнет. Но похоже коты этого делать не умели.
      - Дурак. – Бросил он презрительно. – Заговоры это для деревенских бабок. А ты должен научится пользоваться своим Даром. Данной Сварогом частичкой огня Рода.
       Послушно кивнув, я всем своим видом выразил готовность к первому уроку.
      - Значит так. – Менторским тоном начал кот. – Перво-наперво, запомни главное – не напрягаться. Ни в коем случае. Но и не расслабляться полностью. Понял?
       Я снова кивнул.
      - Если понял, то попробуй. – Перепрыгнув на несобранный диван, он проворно выудил зубами из подушки небольшое перо и положил на столик. – Смотри. Вот перо. Попробуй его сдвинуть с места.
       Хмыкнув, я протянул руку и щелчком сбил перышко на пол. Тоже мне - задание!
      - Ну как есть дурак! – Не удержался от замечания кот. – Или придуриваешься? Больно мне нужно что бы ты руками все лапал. Ты его мысленно сдвинь.
      - Это как? – Я даже растерялся.
      - Как, как… Носом об косяк! – Взорвался от моей непонятливости Грязнуля. – Представ, что ты протянул руку и сдвинул.
       Вернув перышко на место, я старательно выполнил указание. Перышко не шевельнулось. Набрав в легкие побольше воздуха, я повторил… с тем же результатом.
      - Не получается.
      - Не получается. – Передразнил вредный кот. – Кабы все так просто было, не понадобился бы тебе наставник.
      - А было бы сложно, от тебя толку б не было. – Парировал я. – Объясняй, давай.
       Фыркнув, Грязнуля тем не менее принялся объяснять:
      - Ты должен представить и почувствовать, как касаешься этого пера и двигаешь в сторону. При этом ни в коем разе не должен напрягаться или расслабляться. Впрочем я это уже говорил. Все дело в том, насколько ярко тебе удастся представить и почувствовать. Запомни – ощущения должны быть достоверными. Полностью сосредоточься и попробуй еще раз. Это должно быть как если бы у тебя выросла еще одна рука. Невидимая. Ты ее чувствуешь, можешь ей что-то делать, но вот увидеть не можешь… Даже не так. Ты не просто должен представить, а именно увидеть как это происходит, прочувствовать. Убеди свои глаза, что ты это видишь. И увидь.
       Уставившись на нагло белеющее на столе перо, я несколько раз глубоко вздохнул и начал сосредотачиваться. В этом деле опыт у меня имелся. Как-никак, последние десять лет пришлось зарабатывать на жизнь преподаванием боевых искусств. При такой профессии хочешь не хочешь, а придеться знакомиться с различными смежными системами. Но Цигуном, в свое время, увлекся крепко. Серьезных результатов не достиг, но кой чему – спасибо хорошим преподавателям – научился. Даже прекратив регулярные занятия, все равно пару раз в неделю не забывал выполнять любимые комплексы упражнений. Так что сосредотачиваться на чем-то, полностью отключаясь от внешних раздражителей, умел. Увы, но и это не принесло желаемого результата. Перо все так же невозмутимо лежало на прежнем месте. Я виновато вздохнул.
      - Все равно не получается.
      - И не получится. – Уверенно отрезал Грязнуля. – Кто ж так сосредотачивается? Глаза остекленели – словно у покойника, да и дышать почти перестал.
      - Это такой метод сосредоточения. – Пояснил я. – По научному вход в ИСС – измененное состояние сознания. Я несколько лет изучал Цигун. Внутренний и внешний.
      - А что это? – Спросил кот с любопытством.
      Я как можно более доступно объяснил что такое Цигун, разницу между внутренним и внешним, и не удержался похвастать что во внешнем добился неплохих результатов.
      - И часто тебе на улицах приходится ходить босиком по битому стеклу? – Заинтересованно спросил Грязнуля.
      - Да нет, вообще не приходится. – Не заметив хитрого прищура желтых глаз, попался я.
      - Тогда, значит, тебя часто бьют по голове палками?
       Почувствовав неладное в его голосе, я отрицательно помотал головой.
      - Так зачем тебе вся эта ерунда нужна?! – Неожиданно заорал на меня кот. Я невольно вздрогнул. – Забудь эти штучки! Может они для китайцев и хороши, но не для русского человека. Слишком они другие.
      - Русский с китайцем – братья навек. – Некстати вспомнил я вслух слова старой песенки.
      - Ну и катись к своим братьям! – Сверкая глазами вскричал кот. – Может они тебя научат. А я отказываюсь. Все. Баста!
       Он демонстративно отвернулся. Вот нервная животина! Я мысленно плюнул и вытащил сигарету. Черт! Пожрать бы надо, а то вторая сигарета подряд на пустой желудок. Докурив, я почувствовал что раздражение немного утихло.
      - Грязнуля, а Грязнуля. – Вкрадчиво окликнул я кота. Не поворачивая голову в мою сторону, он дернул ушами. – Грязнуля, давай мирится, а? Ну сделал я не то, а ты то на что? Ты как наставник должен спокойно объяснить мою ошибку и помочь найти правильный путь. Это первая заповедь преподавания. Кому как не мне знать? Как никак десять лет этим занимаюсь…
       Похоже кот и сам уже это понял. Он с готовностью развернулся.
      - Ладно, забыли. Не прав я. Только что поделать – нервы. Возраст у меня уже не тот. Давай еще раз, только уже без этого твоего… цингуна. Просто сосредотачиваешься и представляешь.
       Я вновь постарался выполнить задание. Чем упорнее я представлял что перо сдвинулось в сторону, тем меньше становилась уверенность в том, что могу это сделать. Проклятое перо никак не желало поддаваться моим мысленным уговорам.
      - Все, не могу больше. – Устало откидываясь на спинку кресла выдохнул я. Только теперь я заметил что на лбу от напряжения выступил пот.
      - Эх, бестолочь. Я же говорю – не напрягайся. А то вспотел словно огород вскопал, а толку ни на грош.
       Я виновато развел руками. Учту, мол, на будущее. От резкого движения в животе требовательно квакнуло.
      - Может, прервемся на завтрак? – Робко предложил я.
      - Ни-за-что. – Категорично отказался Грязнуля. – Как говорят в народе – сытое брюхо к ученью глухо. Вот когда перышко сдвинешь, тогда и поедим.
       Я с тоской посмотрел на злополучное перо. Похоже завтрак предстоит нескоро.
      
       Прошло вот уже четыре часа, а перо как лежало так и оставалось лежать. Измотанный бесплодными попытками и язвительными замечаниями мохнатого наставника, я потихоньку начал вскипать как пузатый самовар. Бурчащий от голода живот только подливал масла в огонь. После очередного ехидного замечания кота, я не выдержал.
      - А не заткнутся бы тебе, а? – Зло выпалил я. – Достал, хуже горькой редьки! И вообще, надоела мне эта ерунда. Нет у меня никакого дара, и не будет. Все!
       Не ожидавший такой вспышки с моей стороны, Грязнуля на несколько мгновений растерялся, но быстро взял себя в руки… Или лапы?
      - Значит не хотим учится? – Опасно сощурившись, вкрадчиво спросил он. – Значит пропади все пропадом? Значит пусть наследство деда пропадает? Представляю, что бы сказал он, коли довелось узнать как жестоко ошибся в выборе наследника. Мир его праху.
       Это было последней каплей. Не в силах сдержатся, я вскочил. Кулаки, против воли, сжались вонзая ногти в ладони.
      - А ты деда не приплетай! – Яростно заорал я выплескивая в этом крике накопившуюся усталость и злость.
      - Трах! – Журнальный столик пролетев через комнату с оглушительным треском врезался в шкаф. От сильного удара перо медленно кружась слетело на пол. Вслед за ним со шкафа посыпался, бережно хранимый там, хлам. Открыв рот я уставился на перевернувшийся столик. Грязнуля удивленный не менее моего шумно прочистил горло. - Ну что ж, - Обескуражено вымолвил я теряя остатки гнева. – Перышко я все-таки сдвинул.