Чудо Жизни, или сказ о Пути к Беловодью. Ч. 5

Владимир Голубчиков
29.
Что меня Духи гор пощадили,
Я узнал от алтайцев в аиле,
Так жилища они называют,
Чум такой это, в нём, завывая,
 
Надо мною шаман их камлал.
Днём и ночью силы мне слал,
Это он сказал мне про Духов,
Так что точно я, не со слухов,
 
Узнал много о Духах гор,
Но как только наш разговор
Я хотел подвести к Беловодью,
Правда, речь-то вести мог сегодня,
 
А тогда ещё я с людьми местными
В основном объяснялся жестами,
Но каким-то неведомым чудом
Понимали язык мой повсюду,
 
Где бы я потом ни ходил,
А тогда, - только я находил
Всем понятные жесты и образы,
Как шаман самым резким образом
 
Изменялся, скалой непреступной,
Становясь, будто я - преступник,
А он мне - высший судья.
Через годы понял суть я, -
 
Что шаман меня видел насквозь, -
Тут по всей моей коже мороз
Стал ползти и сердце стучало, -
Как со мной, как с дитём малым,
 
Человек мог полгода возиться,
С того света вернуть и проститься
От Души, будто с сыном родимым!
Вот уж точно - неисповедимы
 
В этом свете Пути Господни!
Но так думаю я - сегодня,
А тогда, - на шамана злился!
Только я своего добился
 
У других я всё смог распытать
Про страну, где благодать,
Изобилие, счастье земное,
Сотворил Бог, но место такое,
 
Зовут ШАмбалой горные люди!
Если б знал я, как часто мне будет
Слово Шамбала в жизни подмогой
И спасеньем, то сразу бы Бога
 
Стал молить, что Он дал мне узнать
То, что пришлый не должен был знать!
Про себя я твердил слово Шамбала
Днём и ночью, что, даже, - Я там была!
 
Слышал в утреннем птичьем пении, -
Словно птицам моё стремление
Найти Шамбалу было известно,
Как - не знаю, но лишь повсеместно
 
В самых разных, неведомых странах,
Отправляясь в путь спозаранок,
В птичьем гомоне, - Я там была, -
Различал, но то ли звала,
 
То ли птаха дразнила меня, -
Мне неведомо до сего дня.
 
30.
Я узнал от алтайцев, что к югу,
Далеко-далеко, друг за другом,
 
Одна больше другой, до неба
Стоят горы, но там никто не был.
Им монголы про то говорили.
Те, что раз в год им чай завозили.
 
Правда, не были там и монголы,
Им китайцы - купцы про горы
Рассказали, что чай им возят
На Орхон и обратно увозят
 
Караваны добра в Китай.
А потом их чай на Алтай,
Повезут монголы - купцы,
И они торговать молодцы, -
 
На Алтае добра-то немало,
Но монголы на панты марала
Да кедровый, алтайский орех
Чай меняют, а цены - смех:
 
За маралий рог - плитка чая.
Чем ценны панты, то у врача я
Разузнал, когда был в Китае, -
Они людям жизнь возвращают
 
И от них молодеют люди.
Жаль, что здесь о земном чуде,
Что живёт себе на Алтае,
Здешний люд почти и не знает.
 
Знал, наверно, секрет шаман,
Правда, он твердил, что бадан
Да талкАн вернули мне силы
И те Духи, которых просил он.
 
31.
Пролежал я и прожил в аиле
Почти год. Меня все любили,
Насовсем предлагали остаться,
Да не мог я с мечтой расстаться,
 
Найти путь к чудесной стране.
Теперь знал я, в какой стороне
Ту страну я сыщу, кровь из носа!
Есть ли впрямь она, - так вопроса
 
Я за всю жизнь ни разу не ставил,
Свою жизнь я на карту поставил,
Что не прав я, - и тени сомнения
Не закралось в меня, да и мнение
 
Очень многих людей, что встретил,
Подтверждало, что есть на свете
Страна чудная, сказке подобная.
Я уже и тогда мог подробное
 
Описанье чудес тех составить.
Так что мысли дело оставить,
Не возникло в Душе ни разу.
Как весной запахло, я сразу
 
Собираться начал в дорогу,
Мол, домой. Один шаман строго,
Да и то - единственный раз
За всё время, сквозь щёлки глаз
 
На меня посмотрел, но согласно
Покачал головой: мол, ясно,
Засиделся балам ты, однако,
И дал в путь мне сарлыка - яка,
 
Чтобы бык нёс мою поклажу,
И к тому же, дорогу укажет,
Сарлык лучше, чем я найду,
Пройдёт там, где я не пройду,
 
Он же местный, он здесь родился.
Как он мне в пути пригодился,
Тут рассказывать-то и не надо,
Но погиб сарлык под камнепадом,
 
От камней меня телом прикрыв.
Правда, мысли о том, что жив
Я остался по просьбе шамана
Не возникла, но, как ни странно,
 
Духи гор, где б я ни был, щадили,
Хоть к черте и не раз подводили,
От которой до смерти - шаг,
Но всегда - то эдак, то так,
 
Чудом смерть стороной обходила.
А весной той домой всем аилом
В путь алтайцы так снарядили,
Что как бая меня разрядили:
 
Шапка лисья, халат с горностая,
Будто я - сам Владыка Алтая!
Да пошёл-то я не обратно,
А на юг, и невероятно,
 
Но нашёл я те, горные кручи!
Мало кручи сказать, так могучи
Непреступны, - прям, исполины,
А не горы, но тут по долинам
 
Я проходы искал, в лоб не лез.
Да никто б не долез до небес!
Им Белуха-то наша, - по пояс,
Так что если на ней я - такое
 
Претерпел, что остался жив чудом,
Тут решил, - рисковать я не буду,
Лучше всё у людей окрестных,
О местах разузнаю чудесных,
 
Чем переть, как тогда, напролом.
Но, что странно, и мыслей о том,
Что стал стар, что по правде дед,
И уже двадцать пять с гаком лет
 
Я пытаюсь найти жизни чудо,
Во мне не было, а вот откуда
Силы брались за чудом идти,
Теперь знаю, но чтоб прийти
 
К этой мысли, нужны были годы,
Годы жизни моей, все походы
И в кромешной тьме заточение,
Все страданья мои, все мучения,
 
Но я счастлив, что жил я на свете,
Вот зачем жил, себе сам ответить
До сих пор-то я толком не мог,
Слава Богу! Помог в этом Бог!
 
32.
Люди местные называют
Горы выше небес, - Гималаи, -
Там народа-то - нашего гуще,
А природа - райские кущи,
 
Не в горах, а в долинах обжитых,
Правда, мало и там людей сытых,
Хоть по три урожая в год
Собирает местный народ.
 
Сколько чудных стран на белом свете!
Был в Китае я и в Тибете,
И всю Индию - до океана
Вслед за Шамбалой шёл, но не стану
 
Вспоминать про красоты природы,
В Душу мне запали народы
Те, что мне повстречались на свете.
Я и йети встретил в Тибете,
 
Это снежные, горные люди,
О них слышал я, как о чуде,
И в Сибири, и в разных местах,
А как сам повстречал, то страх
 
Не успел я почувствовать даже,
Потому что со всею поклажей
Полетел я вниз с одной кручи,
Но огромной ручищей могучей
 
Схвачен был я в последний миг,
Ещё миг - и предсмертный крик
От меня бы в горах остался,
А тут чудом йети попался, -
 
Подлетел и успел поймать,
А не-то поминай как звать, -
На Тибете истлел бы давно,
Но Судьбой мне было дано
 
До конца пройти весь путь к чуду
Да понять, зачем жил, я не буду,
Пока жив, сам смерть торопить,
До дна должен я чашу испить.

33.
Что ни год, то доверчивей люди
Становились ко мне и о чуде,
Старику, с бородищей до пят,
Из страны, где зимой реки спят,
 
Покрываясь коркою льда,
Всё сказали, что знали, тогда
И решил я, - кончен мой путь,
Весь прошёл, что пора повернуть
 
И вернуться в свой край родимый!
Вызнал я, что не раз прошёл мимо
Чуда жизни, страны заповеданной,
Только мне про то было не ведомо,
 
Потому что в страну ту войдёт,
Как мне люди сказали, лишь тот,
Кто был позван самим Владыкой,
А непОзванный только край дикий,
 
Без жилья, без людей заметит
И ни в жизнь, ни за что на свете,
Не узнает о том, что здесь люди,
Как и мы, живут в сказочном чуде,
 
Что там, в Шамбале, в Беловодье,
Мудрецы знают всё, что сегодня,
Происходит на всём белом свете
И что завтра мир ждёт, и советы
 
Мудрых старцев во все концы света
Несут верные люди, но это -
Тайна тайн, про то только Владыка,
Знает сам, а те люди ликом
 
И одеждой от всех не отличны,
Как все люди жизнью обычной,
В разных странах живут, среди нас
Но всю жизнь чутко ждут, что Указ
 
Им Владыка нести поручит,
А какой да куда, - Он научит
Тех людей, когда придёт час
Им нести в мир Владыки Указ.