Христова притча

Тимур Ибатулин
Христова притча



     Я всегда замечал за своим соседом  свободу мышления и выражения своих мыслей, порой это выглядело довольно хамски. Несмотря на разговоры человек он был добродушный сильный и веселый и это способствовало нашему общению. Я расскажу как однажды...
      Прихожу я к соседу, звоню в дверь. Смотрю – новость - рядом с дверью стоит щетка для мытья полов. Николай дверь открывает, а я ему сходу, весело так:
- Привет! Вот молодец: и твоя швабра на стреме, у входа стоит! Чистоту блюдете?
- Хм… (с усмешкой). В доме может быть только одна швабра.
      Пол года  уже Николай жил с девушкой – молоденькой, красивой, вполне скромной и я аж похолодел от такого неожиданного хамского отношения к женщине. Пусть даже и на словах. Но сдержался.
- Что ж, говорю, ты так к женскому полу антипатичен?
- В смысле? – отвечает он, и проявляет легкое недоумение.
      Я уже чувствую себя не в своей тарелке - понимаю что-то не так, но как говориться сказал «А» - говори и «Б».
- В смысле – зачем так о женщине?!!! – спрашиваю я.
      Он секунду молчал, и вдруг рассмеялся:
- Так я не о женщине, а о швабре, - пояснил он, и видя мое замешательство добавил, - мы с Катей швабру новую купили, так она и сказала: «В доме может быть только одна швабра!». Чаю будешь?
      Я стоял словно ушатом облитый и медленно становился пунцовым. «Хорошо что в коридоре полумрак» - подумал я и быстро согласился на чай:
- Мне три кусочка сахару, - быстро сказал я и убежал в ванную смывать позор.
     Так я понял, что нельзя думать и говорить о людях плохое – тем более основывая свои выводы на слухах и стереотипах. Чаще люди лучше чем кажутся! И вообще – как там сказано было: «…Кто из Вас сам без греха, пусть первым бросит в неё камень…».