Братство

Алла Чужая
- Постой! – окликнула я Аро.
Он оглянулся и остановился. Я подошла и обернулась назад. Небольшой городок светился разноцветными огнями, чей свет слепил глаза, но не больше. Мысленно попрощавшись с городом, я все же не пошла вперед, как раньше – что-то держало. Аро молча ждал. Я посмотрела вперед и снова оглянулась на город.
   - Что с тобой? – наконец спросил Аро.
   - Не знаю.
   - Обычно ты первая убегаешь от людей. Может, тебе кто понравился там?
   - Нет, не в этом дело, - покачала головой я. – А в чем-то другом… Ноя  не знаю,  в чем…
Мы постояли еще немного. Надо было уходить.
    - Хорошо, идем… - сказала я.
Шли молча, наслаждаясь тишиной и мраком, окутавшими дорогу и деревья, дневные цветы и колючие кустарники. Идти было легко, но только потому, что мы уже привыкли.
   - Звезд нет, - тихо бросил Аро.
   - Луны тоже, - заметила я. – Тучи, наверное.
   - Может быть…
Только через час мы добрались до пещеры, где горел небольшой костер. Нас встретили как всегда, то есть просто не обратили внимания. Лишь Киро поднял глаза и сказал:
   - Что-то вы долго. Вас задержали?
   - Нет, что ты! – засмеялся Аро.
   - Да, Киро, - откликнулась откуда-то из угла Мила, - постыдился бы спрашивать – чтобы их и задержали!
   - Есть будете?
   - Нет, спасибо, Киро, - отказалась я, - мы в городе перекусили… Скажи, мы были когда-нибудь здесь?
   - Я ровесник тебе, Миара. Спроси у Алекса, когда он придет. По моей памяти мы были на востоке, но здесь, вроде, нет.
   - Алекс еще не пришел? – удивился Аро. Алекс – старший среди нас, и по возрасту, и так.
   - Как видишь…
Я устроилась в дальнем углу пещеры, куда не проникал свет от огня, и закрыла глаза, вспоминая сегодняшний день, а главное – город. Нет, не видела я его раньше, иначе бы запомнила – такие приветливые жители… Я открыла глаза и нашла среди прочих Аро, разговаривающего о чем с Киро. Надо же, он сравнительно недавно с нами, а я уже привязалась к нему… Хотелось спать, и постепенно сон забрал меня  в свои объятья…

Когда я проснулась, несколько человек уже бодрствовали, среди них была и Мила.
   - Где Алекс? – спросила я.
   - Я тут, - раздался за спиной голос. Я вздрогнула, а Мила кивнула. – На нас вчера бандиты напали.
    - Бандиты?! В этих краях? – я резко повернулась.
   - Да. Многие вчера заснули, не хотелось будить. Будьте осторожны, - на лице у него было несколько царапин, но, судя по всему, они победили в схватке.
    - Алекс, мы были когда-нибудь здесь?
   - А почему ты спрашиваешь?
   - Вчера городок не отпускал меня.
   - Значит, зов крови все-таки существует… Мы не только были здесь, Миара. Тебе тогда года три было, мне одиннадцать, я мало что помню, хоть прошло и не так много времени, как могло пройти… (Я не могла не отметить про себя, что если это – немного, то сколько тогда много?) Мир, это твой родной город. Ты родилась здесь.
   - Как?..
Я не могла поверить в это. Такого не может быть… Но ведь я и не помню свой дом совсем. Это было так давно…
   - Подожди, но… Алекс, мне говорили, что мой город был большим  и вообще…
   - Так оно и было, Миара, - Алекс вздохнул. – Идем, выйдем на воздух.
Солнце только-только поднималось. Дул легкий ветерок.
   - Тот город, Мира, в котором ты родилась действительно «был» - он не существует формально. Мы пришли сюда с Лито (сердце болезненно йокнуло при упоминании его имени), когда мне было 11 лет. И это был действительно большой город. Огромные дома, множество магазинов. Только общество не самое приятное. Мы приехали как гости из другого, дальнего города, а нам даже номера в гостинице не выделили. Пришлось ночевать, кто где место найдет. Лито был знаком с твоими родителями, они, кстати, приняли нас, пригласили к себе. Мы пожили у них дня три или четыре, пока нам этот город не опротивел. В последний день твои родители сказали, что им срочно нужно уезжать в командировку, а оставлять дочь ни на чье попечение они не хотят, и попросили на взять тебя с собой… Наверное, они что-то предчувствовали. Лито, конечно же, согласился. Мы ушли оттуда, забрали тебя. А через неделю узнали, что город сгорел. Было в нем какое-то восстание, кто-то подрался с кем-то из-за жадности, кто-то кого-то обидел, и пошло-поехало. Мы не ушли далеко, а потому решили вернуться. Это было такое ужасное зрелище: обрушившиеся дома, обугленные деревья, черный асфальт, железо вместо машин… Погибло более половины жителей. Когда мы пришли, нам на встречу вышли люди. Они рассказали, что собираются отстроить город заново, потому что он – из Родина, а говорят они нам это потому, что это надо кому-нибудь сказать… Лито понял их и взял с них обещание, что все действительно будет так, как они сказали. А вообще, тогда большая шумиха была – город-миллионер все-таки… В живых в итоге осталось только около ста тысяч. Показывали, как люди убивали друг друга, убивали детей… Мы поспешили покинуть этот район. Твои родители тоже решили больше не возвращаться обратно, потому что знали, что нас с тобой там они все равно не найдут, и остановились в небольшом городке, где мы и встретили их через год и несколько месяцев. Они безумно обрадовались, увидев тебя и узнав, что жива, что с тобой все в порядке. Они, пообщавшись с нами, с тобой насколько это было возможно, зная обстановку в городах и селениях, поняли, что тебе с нами будет лучше, что мы – твоя судьба. Поэтому, когда, погостив у них с две недели, мы уходили, мы забрали тебя с собой. Они плакали…знали, что будут скучать… А потом, ты ведь знаешь, кем стали твои родители. Они сами путешествуют по городам, помогают людям, находятся в большей опасности, чем мы. Иногда мы встречаем их.
Город отстроили заново. Сюда приехали жители из близлежащих деревень. Как видишь, здесь живут только лучшие… Лито хотел вернуться сюда через десять лет, показаться тем, кто обещал ему, сочтя, что это – достаточный срок. И к тому же, он не хотел беспокоить, тревожить их раньше, напоминая о прошлом. Киро, кстати, мы тоже подобрали в этом городе, но родился он не здесь. Вернуться ровно через десять лет у Лито не получилось. А через год…
Ему не нужно было договаривать. Я знала, что произошло после. Лито не стало…
   - Я, помня об его обещании, пришел сюда. Интересная дата с того дня, как мы ушли, да? (Я посчитала) Знаешь, - он помолчал, - Лито любил тебя и Киро. Вы были единственные, кто попал к нам в таком раннем возрасте. Вы выросли у него на руках.
   - И он был нам как отец…
   - И любил он вас, как детей. Прощал многое, - он снова замолчал, а когда продолжил, голос его звучал ровней и уверенней. – Сегодня я пойду в этот город, потому что был среди тех, кому обещали.
   - А кто были другие? – сглотнув комок, спросила я. – Где они?
   - Ты же знаешь, наш отряд разделился. Из тех у нас остались лишь Анна и Ден. Ты пойдешь с нами?
  - Да. Должна же я еще раз взглянуть на город, который не увижу 10 лет…в лучшем случае.
Алекс улыбнулся.
Мы вошли в городок. Как я ни старалась, я не могла вспомнить ничего, кроме смутных очертаний дома и лужайки около него. Мы пробыли здесь около трех часов. Жители старого города узнали нас, а точнее, догадались, кто мы. Показали нам несколько достопримечательностей, поговорили с Алексом, спросили, куда держим путь. Поинтересовались, как живут их знакомые в других городах.
Возвращаясь в наше временное укрытие, я вдруг почувствовала беспокойство и сказала об этом Алексу. Тому, кто смогу повести нам после смерти Лито.
   - Бандиты? – спросил он, кажется, у самого себя. – Ладно, идем быстрее.
Но быстрый шаг не спас нас. Их было больше, разумеется. Человек двенадцать, как я успела посчитать. Алекс выступил вперед, защищая меня. Ден тоже сделал шаг навстречу врагам. Подумав, что я сейчас не в лучшем расположении духа, чтобы бороться сразу с тремя нападающими, я нащупала нож в кармане.
   - Отвлечь? – тихо спросила я у Алекса.
   - Нет, они не побегут за тобой. А побежать к нашим можешь, что я тебе настоятельно и советую.
Я сделала шаг назад. Убегать я не собиралась. Постаралась сосредоточиться.
Наша борьба закончилась через четверть часа. Их главной ошибкой было то, что они недооценили противника. Их проблемы…

Мы уходили утром следующего дня, несмотря на то, что Алекс был ранен. Я стояла на пороге пещеры, любовалась восходом и думала о том, что пока есть на свете такие люди как Алекс, Лито, Аро, Ден и многие другие, стоит жить. Стоит жить только ради того, чтобы помогать им, быть рядом, рядом всегда. Рядом с теми, кто не боится ставить на кон свою жизнь ради жизни других, кто любит их больше, чем они порой заслуживают, кто никогда не бросит в самый трудный момент жизни, кто не предаст, не продаст и придет, если позовут… Рядом с теми, кто не боится взять ответственность за жизни других и нести ее до конца. Стоит жить, чтобы помогать тем, кто не сдастся никогда. Ибо такие смогут сделать все, что захотят.
Ветер тронул мои волосы. Лучи огромного солнца скользили по равнине. Лито был с нами был до последнего, и никогда не пожалел о том, что выбрал нас. И я не жалею о том, что привыкла бродить по городам, лесам, полям, что не могу стоять на месте. Что я имею счастье находиться с такими чудесными людьми. Ни Алекс, ни Аро, ни Киро не бросят нас никогда, никто из нас не бросит других… Мы вместе, мы чувствуем друг друга… И я хочу жить ради них всех!

7-9 марта