Дед Мороз, ты... ангел?

Волеро Дивус
      Мы с женой не старые, немного за сорок. Дети выросли, парни, двое. Один уехал, второй — в институте.
      Раньше как-то жили, без печали — с двумя детьми особо не запечалишься — а теперь как не нужны вроде стали:  «Привет, мама!.. Привет, папа!..» - и всё. Ничего больше.
      Жаль, девочку Бог не дал, та бы замуж выскочила, внуки бы пошли... эти ж стервецы и слышать не хотят, смеются: какие внуки, папа, ты что?..
      А нам бы в самый раз. Жизнь не кончилась, а детей нет — как без детей?..
      Я ещё как-то: Дедом Морозом подряжаюсь, к Новому Году. Хожу, детишек поздравляю... не поверите, душой отдыхаю. А жене вот хуже — тоскует, то носочки свяжет, а то книжки детские в шкафу переставит.
      В этом году из администрации позвонили. Они всегда звонят: ну поздравить там кого на халяву, понятное дело. А в этот раз — кто б мог подумать! — попросили в детский дом сходить. Да ещё подарков снарядили целую газель. Словом, пробило их в этом году, а мне что?.. я первый вызвался. Другие спорить не стали: иди... была охота перед детворой отплясывать — ни выпить, ни закусить.
      Пришли мы со снегуркой, я с ней пять лет работаю. Пришли, значит, всё как надо: «А где Дед Мороз?! А давайте позовём Деда Мороза!.. Дед Мороз!.. Дед Мороз!..» - снегурка моя надрывается, слышу, а зовут слабенько как-то, хоть и не выходи...
      Вышел.
      Вяленькие. Худенькие. Глазки блёклые. Воспитатели, правда, рады, улыбаются... ещё бы! Столько подарков!..
      Ну я хороводы там, побегаем, попрыгаем, стихи расскажем... знаете, наверное. Никак. Как будто и подаркам не рады. Что делать?.. нельзя же так, что за подарки без радости?
      Я — снегурке:
      - Давай!.. - сам в коридор, заведующую зову. - Как с подарками, начинаем?
      - Начинайте, - говорит.
      - А что детки такие?
      - Какие?
      - Грустные?
      - А!.. - отмахнулась. - многих к Новому Году забрать хотели, да отказались все, представляете? А для них же это... сами понимаете. - Вздохнула, пошла в зал. Я постоял... что делать?
      Вхожу. Не успел слова сказать — она откуда-то сбоку, за рукав уцепилась:
      - Дед Мороз!.. Дед Мороз! - девчушка, лет шесть, глаза огромущие, смотрит снизу, не пускает.
      - Что, милая? - склонился, погладил. Замолчали вокруг, смотрят.
      - Дед Мороз, ты... ангел? - зал затих совсем.
      - Я?..
      - Ну, ты по небу летаешь, - девочка стала предо мной, она подняла ручонку, загнула пальчик. - А ещё ты волшебник, - загнула второй, - значит — ангел! - Воспитатель хотела увести, но я не дал. - Ангелы, они добрые, они помогают!.. - голосок дитёшки зазвенел, она оглянулась на других, потом повернулась: - Будь моим ангелом-хранителем!
      Вот так... Стою, зал — тишина, ни шороха, все — на меня, что отвечать?!
      - Хорошо милая... буду.
      Девчушка глазками хлоп, хлоп...
      - Теперь ты будешь мне помогать?.. А?.. Правда?.. - пролепетала.
      - Буду... - я полез в мешок. - На конфетку.
      Спрятала ручки за спину, ткнулась личиком.
      - Нет, - говорит, - не надо. Сделай для меня чудо. Настоящее...
      Ну... это чересчур!
      Я выскочил в коридор, подальше. Достал сигареты, зажигалку — рука растрясла пламя, еле прикурил.
      Чудо...
      Чудо, говоришь...
      Возвращаюсь.
      Никто и не тронулся, сидят, воспитатели шепчутся в углу. Смотрят, тишина.
      - Иди, - говорю, - сюда. - Подошла. Склоняюсь... а глазки небесные!.. - Как тебя зовут?
      - Агнесса.
      - Загадай, что хочешь, Агнесса. Исполню.
      - Загадала... - шепчет.
      Распрямляюсь.
      - Ну всё, ребятня! Пора нам со снегуркой дальше лететь! Подарки мы вам привезли, так что...
      - А чудо?! - выдохнул зал.
      - А всё... Свершилось уже. Здесь оно, на пороге. Вот мы со снегуркой только выйдем, и сразу будет чудо. - Воспитатели смотрят, порываются за мной, в коридор — останавливаю. - Никому не выходить!.. - командую. — Вы хотите чуда?! - Смотрят, тишина...
      Вышли, скидываю костюм.
      - Ты чё?.. - отшатнулась моя снегурочка.
      Вхожу. 
      - Кто тут Агнесса?
      - Я...
      - Пойдём, - беру за руку, - я твой папа...

      Конечно, потом были сложности. Через пень-колоду, но «чуда» не порушили: ради всего заведующая сама поехала по моему адресу, позвонила начальнику, взяла расписку и честное слово...
      Короче, привожу. Жена поняла сразу:
      - Здравствуй, доченька! - говорит.
      - Здравствуй, мама...