Он, она, оно

Машино
- Ты рисушеь мадонн без лиц! Не умеешь рисовать лица ?
Точность и простота суждений , отсутствие какого-либо намёка на мои не выраженные художественные способности , спокойный, отчуждённый  взгляд  в мои глаза....
Хотела брякнуть что-то язвительно - поучительное в ответ, но сдержалась.
 Это потом- потом я буду думать о своей дурацкой вежливости, об этом " как бы не обидеть человека"...
Потом, когда увижу подаренную мной книгу, в мусорном ведре, в его доме, куда я была приглашена как ( о, слова, слова... ) символ его художенственного вкуса.
Не волнуйтесь, это - цитата , это - не мои слова, это - слова его подруги, якобы внимательно слушавшей мой рассказ о мадоннах без лицу.
Вот и сейчас, я пишу ОН, а это могла бы быть ОНА - одушевлённые существа, даже ОНО - дитя, тоже живое, дышащее, смеющееся создание.
Пишу так, потому что...разве нужны объяснения, если хочется чувствовать, что в мире есть единство сущего...
Такая вот домашняя философия.
Я нарисовала сотни мадонн - разных, с цветами, в лесу, с играющим ребёнком, с ребёнком в коляске и на качелях, при луне и в солнечный день, у моря, и в горах...
 У них нет лиц.
У них может быть и моё лицо.