По второму кругу

Магда Шибуневская
«…Это повесть, которую пересказал дурак.
В ней много слов и страсти, нет лишь смысла…»
У. Шекспир



Она

Мне раньше казалось, что любовь – это мимолетное чувство, которое появляется и исчезает в мгновение по неведомой нам воле. Но однажды я встретила Его, и моя жизнь изменилась.
Когда мы с ним встретились взглядом, я поняла, что это самый необыкновенный человек, которого я когда либо встречала. Прозрачные зеленые глаза, искрящиеся весельем, и солнечная улыбка, растопившая холодный сентябрьский день и отразившаяся в падающих кленовых листьях. Если бы я тогда знала, к чему приведет эта встреча!
Я его полюбила, всем сердцем. Меня часто спрашивают, что же в нем такого  особенного, что я предпочла его другим, но я каждый раз пожимаю плечами, потому что не знаю ответа на этот вопрос. Люблю. Просто люблю. Ни за что-то, но вопреки всему.
Это сложно объяснить, но когда я рядом с ним, я чувствую себя… завершенной. Я чувствую себя целой, живой, и настоящей.
Но любовь – такая привычная, сильная и мучительная сменяется приливами не менее сильной ненависти. Кто виноват в том, что мы созданы друг для друга, но не можем быть вместе? И как же мне с этим жить?


Он

Что такое любовь? Это воздух, которым я дышу, это свет, который дает мне жизнь, это вода, которая утоляет мою жажду.
Если она рядом - мне становится больно, если ее нет – то я умираю. Я знаю каждую линию ее тела, каждую черточку ее лица. Стоит мне закрыть глаза, как я вижу ее улыбку, немного насмешливую, но все же грустную, ее глаза цвета пасмурного неба, теплые руки с длинными тонкими пальцами пианистки, родинку у предплечья, и чувствую запах ее духов – нежный цветочный аромат, который сводит меня с ума.
Если мне трудно, то стоит только вспомнить о ней, и у меня появляются силы. Она мое солнце, дарующее мне жизнь и силы.

* * *

Она

Я не люблю праздники. Это общее фальшивое веселье, натянутые улыбки, бездушные подарки угнетают меня. Я все чаще думаю, что праздник нужен только для того, чтобы коллективно напиться вечером, и так же коллективно мучиться похмельем утром.
Сегодня праздник, который отмечает весь мир, и я, надев на себя вместе с красивым платьем веселую маску счастливого человека отправилась на вечеринку к своему старому, но, увы, уже давно не близкому другу.
Интересно, Он там будет?
Я устала от наших отношений, которые длились уже много лет, не приводя совершенно ни к чему. За последний год мы виделись всего один раз – случайно пересеклись на улице. Я шла со своим молодым человеком, а он шел один. Усталый, осунувшийся.
-Привет. – Сказал он мне, и протянул руку Владу, идущему рядом со мной. – Тимофей.
-Привет. – Ответили мы ему в один голос, а Влад потом представился.
Тим бросил взгляд на Влада. Его лицо ничего не выражало, но глаза потемнели.
-Как дела? – Спросил он у меня через силу.
-Хорошо. – Сказала я, другого ответа у меня не было.
-Как ты?
-Нормально.
«Мне тебя так не хватает» - говорили его глаза.
-Вы друг Ники? – неожиданно спросил Влад.
В его глазах я увидела растерянность.
-Да… Да, я ее друг. Старый друг.
-Так может… Ника, почему ты не приглашаешь его?
Я почувствовала как темнеет все перед глазами, и земля уходит из-под ног.
-Я… - Слова мои закончились. Да и что я могла сказать?
-Тимофей, приходите на нашу свадьбу! А то она, - он шутливо толкнул меня в бок, - не хочет приглашать своих друзей, и даже не говорит по каким причинам.
В его глазах вспыхнула боль, и острая обида, но он не выдал себя ничем, только побледнел.
-Я… Да, конечно, я приду. Ника, она такая… Скрытная.
«Я просто хотела тебя забыть!» - Хотелось крикнуть мне, но я знала, что он это понимает.
«Я хочу, чтобы ты была счастлива, - говорили его глаза, - пусть даже и не со мной».
-Приятно было познакомится, - широко улыбнулся Влад. Ах, мой милый, наивный, такой простодушный Влад! – Но мы спешим.
–Да… Нам пора, - сказала я, не отводя от него взгляд.
Он еще раз пожал ему руку и, подойдя ко мне, поцеловал меня в щечку. Его горячие сухие губы задержались на моей коже на несколько мгновений дольше, чем положено, но Влад ничего не заметил.
Обменявшись последними взглядами, полными тоски и безнадежности, мы разошлись каждый в свой сторону.
В тот день я сказала Владу, что не выйду за него.

Я позвонила в дверь, и мне открыла очередная гражданская жена моего друга.
-Привет! – Улыбнулась она, - Мы ждем только тебя и Тимофея.
Значит, Он придет. Мое сердце застучало быстро и неровно. Это будет тяжелый Новый Год.
Компания, состоявшая из пятнадцати человек встретила меня самым сердечным образом. Мы поздравили друг друга, обменялись подарками. Разговор не утихал, ведь мы не видели друг друга уже несколько лет, хотелось поговорить сразу со всеми и обо всем.
-Это такая чудесная идея, собраться всем вместе, как когда-то, - не уставала восхищаться я.
В квартире была чудесная теплая атмосфера, никто не оказался на окраине и никто не был обделен вниманием, наоборот, все пытались быть как можно ближе друг к другу. Радостные глаза, близкие лица, это все были люди, с которыми мы ни один пуд соли вместе съели.
-Это все Тошка, - ответили мне, - Он нас сюда чуть не силком тащил. После двенадцати еще придет Дождь вместе со всей своей компанией.
-Дождь! – Обрадовалась я, - Сколько лет я его уже не видела!
И тут я почувствовала на себе его взгляд, я стояла спиной к дверям, но поспорила бы на что угодно, что он там.
-Тимофей пришел. – Тихо сказал Леша, с которым я разговаривала. – У Вас как?
Леша был одним из немногих, кто знал обо всем, что было между нами. Мы предпочитали не выносить наши отношения на всеобщий суд.
-Все так же. – Так же тихо ответила я.
На это он только покачал головой.
-Никогда не пойму. -  И тут же погромче, - Тим! Рад тебя видеть, дружище!
Я повернулась. Он улыбался, и я знала, что эта улыбка только для меня. Сердце мое защемило.
-Привет! – Они обнялись.
-Привет. – Улыбнулась я. Какой он красивый в этой белой рубашке.
-Привет, Никса. – Никсой меня называл только он, говоря что я похожа на русалку. Он, никого не стесняясь, крепко обнял меня и поцеловал в уголок губ.
-Я тебя никуда этой ночью не отпущу. – Прошептал он мне в ухо.
Его глаза блестели, и мне, на некоторое время, показалось, что он все тот же веселый мальчишка, с которым я когда-то познакомилась.


Он

Я слонялся по квартире, принимая поздравляя, и отправляя их обратно. У меня было много предложений на встречу Нового Года, но одно мне понравилось больше всего. Она должна там быть, она должна! – стучало в моей голове.
Я имею право ее видеть. Я и так ждал целый год.
Она собиралась выйти замуж. Мне до сих пор было больно вспоминать об этом. Я хотел, чтобы она была счастлива, но при мысли, что рядом с ней будет другой, мне становилось плохо. Я до сих пор не знал, почему свадьба не состоялась. Мои догадки приносили мне радость, хоть я и знал, что не должен быть счастливым из-за этого.
Мне очень не хватало ее в последнее время. Когда мы разошлись, мне казалось, что я смогу это пережить, но я был слишком самонадеян. С каждым днем, с каждым месяцем мне становилось только хуже. Мне очень не хватало ее живых, любящих глаз, ее насмешливой улыбки, ее губ, ее нежности. Мне было больно засыпать и просыпаться без нее.
Конечно, я пытался ее вернуть. Однажды я даже просидел перед ее подъездом сутки, но она так и не пришла. Иногда она снова оказывалась в моей постели, но мне было больно смотреть утром в эти нежные глаза, зная, что она от меня ждет. Ведь я не мог ей этого дать. Она это понимала, и нежность сменялась яростью.
«Зачем ты надо мной издеваешься? – Однажды выкрикнула она. – Тебе мало той боли, которую ты мне уже причинил?!»
По ее щекам катились слезы, а я ненавидел когда она плакала. Трудно сказать, кого я больше в тот момент ненавидел – ее или себя. И тогда она снова уходила, а я не пытался ее удержать.
Но сегодняшняя ночь должна быть нашей, я безумно хотел ее видеть, при мысли о ней мое сердце начинало стучать часто и беспорядочно. Как  восемь лет назад, при нашей первой встрече.
Подумать только, за все это время у меня не было ни одной девушки, кроме нее. Я даже не мог смотреть на других. Однажды я встретил девушку, похожую на нее. У нее были такие же темные непослушные волосы, голубые глаза, загорелая кожа. Заметив мой интерес, она без стеснения подошла ко мне.
-Хорошая погода, - сказала она.
-Хорошая, - ответил я, и понял как сильно ошибался. У них не было совершенно ничего общего. Девушка весь вечер строила мне глазки и крутила всеми выдающимися частями своего тела, но я к ней совершенно ничего не чувствовал. Перед моими глазами стоял другой образ, при одном воспоминании о котором у меня на сердце становилось тепло.
Когда я встретил ее на улице вместе с женихом и узнал о свадьбе я долго не мог придти в себя. Страшно вспомнить, как я напился в тот день. Я понимал, что у меня нет на нее совершенно никаких прав, я сам от них отказался, но сердцу я не мог этого объяснить. Оно живет по каким-то своим законам, недоступных разуму.
Часы показывали половину девятого вечера. Этот день наконец-то подходил к концу!
Я подошел к шкафу, и вспомнил, что ее любимый цвет белый, как и мой.

Дверь мне открыла Таня, подруга Тоши.
-Ждали только тебя! – Сказала она, широко улыбаясь.
-Все уже пришли? – Удивился я. – Почему так рано?
-Половина тут вообще с утра сидит! Все так давно не виделись друг с другом, что пропустили мимо ушей назначенное время.
-Да, давно мы не собирались все вместе.
Обув мягкие домашний тапочки, я прошел в гостиную, и сразу увидел ее. Она стояла ко мне спиной, ее темные волосы волнами спадали на ее спину, а белое платье мягко мерцало в электрическом свете. Пожав руки всем, кто стоял рядом со мной и подмигнув остальным, я подошел к ней. Она обернулась, и у меня перехватило дыхание от ее улыбки. Поздоровавшись с Лешей, я не сдержался, и крепко ее обнял, от запаха ее духов у меня закружилась голова. Как мне не хотелось выпускать ее их своих объятий!
-Я тебя никуда этой ночью не отпущу! – Прошептал я ей, понимая, что большего я ей обещать не могу.
Я посмотрел на нее, и обрадовался – я давно не видел ее такой счастливой, ее глаза сияли, а на губах играла та самая улыбка, в которую я когда-то влюбился.


Она

Я так счастлива, что мне даже становится немножко больно от всех чувств, которые на меня нахлынули. Я старательно прогоняла от себя мысль, что все закончится так же, как всегда. Он снова начнет говорить про свою работу, про свою жизнь, объяснять, что он не имеет никакого права. Сколько раз я все это слышала, сколько слез пролила из-за этого! Но нет, я не буду сегодня об этом думать. Сегодня замечательный вечер. Он сидит рядом со мной, держит меня за руку. Как можно передать то потрясающее, необыкновенное чувство тепла, счастья, спокойствия и в то же время лихорадочного пульса? Это чувство – я уверена, что именно это и есть любовь, поглотило всю меня без остатка. Я видела его глаза, слышала его голос, чувствовала жар его кожи и тепло его дыхания.
Я закрыла глаза и на несколько секунд прижалась щекой к его плечу, он нежно обнял меня и поцеловал мои волосы. Я чувствовала, как в груди бьется его сердце – тяжелые, быстрые удары…
Сегодня он совсем не думает о секретности, - подумала я, отпуская его руку и уходя на кухню, чтобы помочь Тане накрыть на стол.
-Что у Вас с Тимофеем? – Удивленно спросила она, когда за нами закрылась дверь.
Я рассмеялась, от его присутствия я совсем потеряла голову.
-То же, что и всегда. Безобразие.
Я чувствовала, что тот холод, который сковал меня уже давно, отошел в сторону и ко мне вернулось хорошее настроение. Я не видела себя, но знала, что глаза мои блестят, а на щеках появился настоящий румянец. Любит, любит, любит! Пело сердце, а я на эту песню только улыбалась, как сытая кошка.
Таня удивленно на меня посмотрела.
-Не знала, что между вами что-то было, если честно я думала… Я вообще-то не очень доверяю слухам, но…
-Нет. Хотя все не так просто. – Я улыбнулась. – Даже совсем не просто. Так сразу и не объяснить.
-Он красивый. – Задумчиво сказала Таня.
-Красивый. – Подтвердила я.
-А у вас все серьезно?
-О-о… Как посмотреть. – Я даже не знала, что можно ответить на этот вопрос.
-А свадьба? – Спросила она.
Закончив резать сыр, она достала из ящика пачку сигарет.
-Будешь?
-Я вообще-то не курю… - Но потом я передумала. – Но буду!
Таня включила вытяжку и мы сели на стулья.
-Он не зовет. – Ответила я на Танин вопрос.
-Ну и что? Есть же варианты? – Они хихикнула. – Если бы мне нужно Тошу под венец затащить, поверь мне на слово, он был бы уже окольцован.
-Что ты имеешь в виду?
Я представила Тошу в Загсе и улыбнулась.
-Например, ребенок.
Я подавилась дымом и закашляла.
-Но это же подло! – Возмутилась я.
-Зато действенно, - Рассмеялась Таня, - у меня так уже шесть подруг устроились.
-Нет, я так не могу. Да и не знаю, хочу ли я за него выйти. С ним сложно. Он слишком любит работу.
-И свободу? – Улыбнулась она.
-И свободу.
От этого разговора у меня испортилось настроение. Очень больно осознавать, что в жизни твоего любимого мужчины ты стоишь не на первом месте, и даже не на втором.


Он

От этой долгой разлуки я совсем потерял голову. Мне уже совершенно не важно, что подумают наши друзья. Ничего больше не важно, кроме нее. Она сидит рядом, улыбается. От этой ее улыбки становится и радостно и больно. Я счастлив, потому что она рядом и ей хорошо, и больно от того, что в ее глазах я снова вижу надежду. Надежду, которая живет до сих пор, несмотря ни на что.
Как же она прекрасна, эти ее необыкновенные глаза, шелковые волосы. Она прижалась к моему плечу, и меня захлестнуло то чувство, которое я мог испытывать только в ее объятиях. Счастье, вот ты, неуловимая птица.
Как же я тебя люблю, моя милая Никса! Никто и никогда не полюбит тебя так, как я. Никогда до встречи с тобой, я не верил, что может быть такая любовь. Такая сильная, такая неугасаемая. Я точно знаю, что всегда буду любить только тебя, как бы не сложились наши судьбы. Но как мне горько от того, что мы не можем быть вместе. Прости меня, прости за все, что я тебе причинил…
Она встала и ушла на кухню. Мне вдруг стало без нее очень одиноко, как будто с меня стянули теплое одеяло, когда я лежал в холодной комнате. Я знал, что она совсем недалеко, но мне не хотелось отпускать ее даже на несколько секунд.
Захотелось курить.
-Пойдем подымим? – Спросил я Лешку, сидящего рядом
-Ты все еще не бросил? – Рассмеялся он. – Помнится, кто-то убеждал меня, что вот-вот бросит курить!
-Я бросал… - Ответил я. – Но потом снова начал.
Мы встали и пошли на балкон.
-Что у вас с Никой? – Поинтересовался Лешка. Никому другому я бы на этот вопрос не ответил, но Лешка был с нами когда все это начиналось, и неоднократно когда заканчивалось.
-Мы с ней ходим по одному кругу. И рано или поздно возвращаемся к начальной точке.
-Надеюсь, это не адов круг. – Неудачно пошутил Леша. – Прости. Глупость сказал.
-Я в этом не уверен. Иногда мне так хочется, чтобы мы с ней никогда не встречались!
-Мне кажется, что она так не думает. Она просто расцвела, когда ты пришел.
-Я знаю. Я ведь и пришел сюда ради нее.
-Тим, это, конечно, не мое дело, но почему? – Спросил он.
-Я никогда не смогу дать ей того, что она хочет. Я не принадлежу себе, ты же знаешь.
«Но другие справляются» читалось мне в его глазах. Я не знал, чтобы я ответил, скажи он это вслух.
-Хорошая компания собралась. – Леша попытался сменить тему.
-Да, отличная.
Настроение у меня испортилось, потому что я знал, что Леша прав, а еще я знал человека, который задаст его вопрос в самое ближайшее время.
Докурив, я повернулся и посмотрел на ребят, сидящих в гостиной. Кто-то играл на гитаре, кто-то подпевал, кто-то пил коньяк, кто-то просто общался, но все как один наслаждались атмосферой, которая образовалась в этой квартире в последние час уходящего года.
Девушки уже накрыли на стол, и я увидел, как она машет мне рукой, приглашая присоединиться. Мы с Лешкой вернулись, но я обнаружил, что слишком поздно. По обе стороны от Ники сели два молодых человека, явно намереваясь начать за ней ухаживать.
«Ничего удивительного, - подумал я, - она самая красивая». Во мне не было совершенно никакой ревности, только спокойствие. Ведь я знал, что она только моя. Хотя бы на эту ночь.

Она

Мы накрыли на стол, и я махнула рукой Тимофею с Лешей, чтобы они присоединялись, до Нового Года оставалось около пятнадцати минут. Рядом со мной тут же сели Афоня и Сережа, один галантно подвинул мне стул, а второй тут же поинтересовался, чего я желаю. Они все такие забавные и милые! Как жаль, что мы сейчас почти не общаемся…
Я встретила его взгляд – он сидел как раз напротив меня. Ласковый и любящий взгляд, только его зеленые глаза могли заставить мое сердце так биться. Мне вдруг стало очень неудобно, что рядом со мной сидят два молодых человека. Я знаю, что он не злится, но все же мне хотелось бы, чтобы рядом был он. Хотя когда я встречалась с Владом, мне очень нравилось вызывать его ревность. Он так мило сердился! Я вспомнила о Владе, но никаких чувств не почувствовала. Наверное, Любовь может быть только одна. С Владом мне было хорошо и уютно. Мы с ним были похожи – два мотылька, живущие сегодняшним днем. Но если с Владом мне было тепло, то рядом с Тимом мне было невыносимо жарко. Невозможное наслаждение и острая боль… Я не смогла променять это на уют и спокойствие с другим человеком.
«Почему, почему мне нужна такая любовь?» мысленно спросила я.


Он

Я смотрел в ее глаза и видел ее смущение по поводу Афони и Сережи, и только улыбнулся. Она красивая, умная, чудесная девушка. Сколько ей сейчас? Двадцать три… Это совсем не много, выглядит она изумительно. Она всегда была в центре внимания – добрая, веселая. Когда я в нее влюбился, то был просто уверен, что она на меня и внимания не обратит. Я был бесконечно рад одной лишь дружбе.
И зачем, родная моя, тебе эти мучения? Мне не привыкать страдать, но ведь ты могла бы быть счастлива и без меня. Этот парень, Влад, кажется, был тебе отличной парой. Я не знаю, что произошло, но я благодарен тебе. Если бы тебя не было, то в и в моей жизни не было бы совершенно никакого смысла.
Я так тебя люблю!

Она

И все равно, я тебя бесконечно люблю! Хотя порой и сама не понимаю за что…
Только вспомнить, как мы первый раз встретились! Я не выдержала, и улыбнулась, он тут же поймал мою улыбку, и вернул мне ее обратно. Интересно, о чем ты думаешь? Может, тоже вспоминаешь нашу первую встречу?
Когда я увидела паренька с взъерошенными волосами, яркими зелеными глазами и необыкновенной улыбкой, то сразу влюбилась. И подумала, стать бы этому человечку хотя бы другом, о большем я и мечтать не смею.
И мы подружились, и проводили рядом все твое свободное время. Уже тогда его у тебя почти не было.
А помнишь, как ты…


Он

Интересно, помнишь ли ты как я тебя первый раз поцеловал? Я так долго ждал этого момента, что чуть было позорно не сбежал.
Была зима…

Она

Кружил снег…

Он

Горели фонари…

Она

Улица была пустынна…

Он

Твои губы были холодные, как сама зима.

Она

Твой поцелуй меня обжег, и у меня закружилась голова…

-Открывайте шампанское, скорее, уже бьют куранты! – Кричала Таня.
Наваждение спало, и я вернулась к реальности. Сережа уже наполнил мой бокал, и все вокруг радостно смеялись. Наши глаза снова встретились. Я хотела ему подмигнуть, но мне это показалось слишком пошлым.
Вокруг были хорошие друзья, прекрасные люди, но мне хотелось, чтобы здесь были только он и я. Если он рядом со мной, то что еще в этом мире мне нужно?
Внезапно, он, отбросив свой стул, подбежал ко мне, крепко прижал к себе и поцеловал. Ах, этот запах его кожи, вкус его губ… Голова, как и в первый раз, закружилась, я слышала, что ребята удивленно восклицали, особенно резко выделился радостный крик Леши:
-Ну наконец-то!
-Ха-ха, сейчас еще и помолвку отпразднуем! – я не разобрала чей это голос, да мне было и не до этого.
-Вот это да! А я – то думал, что он….
-А я знала!
Я спрятала лицо у него на груди, я чувствовала, как пылают мои щеки, и точно знала, что не скрою абсолютно счастливого выражения.
-Я тебя никогда никому не отдам. – Прошептал он мне. – Я тебя слишком сильно люблю.
-Я тебя тоже люблю… - Тихо ответила я.
-За что только? – Горько спросил он.
-Ни за что. Вопреки всему.
Он меня отодвинул и посмотрел в мои глаза. Хотел что-то сказать, но передумал и протянул мне бокал с шампанским. Потом повернулся к гостям, и приобнял меня за плечи
-Ребята, я ее люблю! – Крикнул он.
Есть ли в мире кто-то счастливей меня?

Он

Я не спал ни секунды, все лежал и смотрел на нее. Она настоящий ангел, такой же прелестный и чистый. На душе было немного грустно. Я знал, что она проснется и все снова закончится.
Прости, но я не могу. Не могу ломать тебе жизнь еще сильнее, чем я это уже сделал.