Глава 24. Исаак и Ревекка

Юрий Бахарев
Был Авраам уже в летах весьма преклонных,
И всем его Господь успел  благословить,
Но раз задумался и молвил непреклонно:
«Гнездо семейное пора Исааку вить!»

Призвал он верного раба и мажордома
И принял клятву от него, что тот пойдет
В Мессопотамию, и там, вдали от дома,
Невесту сыну в стране предков он найдет.

Навьючил  раб десятку лучших из верблюдов
Направил путь свой за страну Ливанских гор,
В Мессопотамию ( Пришел Аврам оттуда),
Где ныне жил Авраамов младший  брат Нахор.

И вот пришел сей караван под стены града,
Остановился у колодезя воды
 И стал молиться мажордом: « Пошли награду,
Бог, господину моему ты за труды!

Пусть дева здесь кувшин воду набрать захочет,
Я попрошу ее водицы дать испить,
Она ответит мне: «Ты пей, сколько захочешь,
Могу твоих  еще верблюдов напоить».

Я буду знать тогда, ее Ты предназначил
Исааку в жены, как знак милости твоей
Ко Аврааму, кто меня в поход назначил
Сюда к Нахору за невесткою своей!»

Еще не кончил мажордом, призыв свой пылкий
С водой Ревекка возвращается  назад,
Что родилась от Вафуила сына Милки
Жены Нахора, кто Аврааму младший брат.




Прекрасна видом, молода и непорочна
Походкой легкою по тропке дева шла
Кувшин с водою на плече держала прочно
И грациозной, словно лань, она была.

И поспешил к ней мажордом скорей навстречу :
«О дай, красавица, водицы мне испить!»
Ревекка встретила его учтивой речью:
«Пей  от души, и дай мне скот твой напоить!»

Кувшин с водой она с плеча легко спустила
И напоила его свежею водой,
Потом пошла и всех верблюдов напоила,
и все с улыбкою и милой, и простой.

Тот человек глядел на деву в изумленье,
Стоял, молчал, желая то уразуметь,
Благословляет, ли Господь его стремленье
Жену  Исааку в сей девице усмотреть?

Потом серьгу  в полсикля взял он золотую
И в десять сиклей два запястья для нее 
«Скажи, кто дочь себе смог вырастить такую,
и где найти мне здесь пристанище свое?»

«Ревекка я, дочь Вафуила, сына Милки
Жены Нахора, кто Аврааму младший брат
у нас и корм есть и солома для подстилки,
Ночуй у нас, тебе там каждый будет рад».

И преклонивши перед Господом колени,
Тот человек хвалу Всевышнему воздал:
«Моей молитвою и Божьим повеленьем
Жену Исааку  у Нахора отыскал!»

Вошла Ревекка в дом и там все рассказала,
И через пол часа Авраамов караван
Верблюдов с вьюками, погонщиков усталых
Во двор заводит к ним брат девушки Лаван

Он расседлал верблюдов, дал животным сена,
Принес воды, чтоб ноги путников умыть,
Потом он в дом отца позвал гостей смиренно,
Накрыл им щедрый стол, чтоб есть могли и пить.

Но мажордом сказал: « Не стану есть, доколе,
Не расскажу вам всем я дела своего
Зачем я здесь, по чьей  сюда пришел я воле».
Ему сказали: « Ждем рассказа твоего!»

Он рассказал им все, что он раб Авраама,
Что у того с супругой Саррой сын Исаак,
что для него жену с окрестностей Харрана
послал он привести, когда Господь даст знак.

Что он увидел знак, когда Ревекка вышла,
И то сказала, что должна была сказать.
И слава Господу, что все как нужно вышло,
Что он нашел, все то, что послан был искать.

«И если вы согласны выдать за Исаака
Ревекку вашу, на нее Бог указал,
То известите меня, словом или знаком,
Чтобы  решение я родственников знал».

Отец и брат Ревекки тотчас отвечали:
«От Бога прямо это дело к нам пришло,
мы отдаем Ревекку  в жены без печали,
и пусть на том придет добро, изыдит зло!»

Раб Авраама поклонился низко Богу,
Из вьюков золото с подарками достал,
В волненье искреннем, почтительном и строгом
Ревекке, матери и брату их раздал.

А после этого все долго пировали,
И ночевать оставшись, спали до утра,
Когда ж хозяева и гости утром  встали,
То мажордом сказал, что им идти пора.

Лаван же с матерью стал их просить остаться:
«Побудьте с нами здесь, хотя бы десять дней,
нам трудно сразу так с Ревеккою расстаться,
мы очень сильно будем тут скучать по ней!»

Им мажордом сказал: «Прошу вас не держите,
Отъезд наш в путь угоден Богу самому,
Вы нас сегодня в путь-дорогу отпустите,
И мы поедем к господину моему».

Они ответили: «Давай, Ревекку спросим,
Она что скажет, пусть и будет по сему!»
Ревекка молвила: « Отъезд не переносим,
Сегодня выедим, довертись вы ему!»

И брат Лаван благословил тогда Ревекку
И отпустил сестру с кормилицей ее
Беречь Ревекку поручил он человеку,
Сказав, что  жизнью отвечает за нее.

А Исаак пришел из Беэр-Лахай-рои
И выйдя в поле вдруг увидел караван
Из буерака выходящий длинным строем,
И было видно, что он шел из дальних стран.

Ревекка в тот же миг увидела Исаака
Сошла с верблюда и спросила у раба:
« Кто сей мужчина, что идет вдоль буерака?»
« Он господин мой, а теперь твоя судьба!»

Взяла Ревекка покрывало и покрылась,
А раб Иссаку, все что сделал он сказал.
Исаак  увидел в этом деле Божью милость,
Шатер, где мать жила когда то, показал.

Он ввел туда Ревекку и задвинул полог
Там возлюбил ее, супругом добрым стал
И был супружеский союз счастливый долог,
И тосковать Исаак по Сарре перестал.

На заставке: Исаак и Ревекка
Продлжение:http://proza.ru/2009/12/28/11