Когда заговорю...

Галина Лехман
Я - Егорка. Я такой маленький, что не умею говорить. Но всё понимаю. А взрослые не знают, что я всё понимаю. И всё говорят и говорят мне по сто раз. Смешные эти взрослые.
Моя мама показывает мне картинки и говорит:
 - Егорка, это - корова. Она мычит.
 - А это - собака. Она лает.
 - Это-лошадь. Она ржет.
Я давно выучил всех животных, а она мне их по сто раз на день показывает. Но я ведь сказать не могу…
И столько же раз читает книжку:
«Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать,
Родились у нас котята, их по счету ровно пять».
Я наизусть знаю, какой котенок белый, какой самый смелый, а она читает и читает. Читает и читает.
А папа каждый день открывает «чудесный» мешочек (для меня он давно не «чудесный»),
достает вырезанные из цветной бумаги геометрические формы, раскладывает их на полу и повторяет:
 - Это - синий треугольник. Это красный квадрат. Это – овал. Это зеленый круг.
Такое чувство, что он в школе геометрию не изучал. А ещё я понял, что и математику он не знает. Говорит мне:
 - Будем, Егор, таблицу умножения учить.
Папа у меня ученый. Физик. Ему без таблицы умножения не обойтись никак. Вот каждый вечер и изучаем.
А еще у нас есть Саша. Он большой как слон. Но мама его называет как маленького - деточка, ребенок, Шурик. Мне с Сашей весело и прикольно. Он меня зовет «мужчина». Что это  слово обозначает, я  не знаю, но мне приятно.
 - Мужчина! Чего ревешь?
 - Мужчина! Пиво пить будешь?
Но я ведь ответить не могу. А хотелось бы…
А еще он говорит:
 - Как вырастишь - научу читать, что на моей майке написано.
А я давно знаю, что на майке написано. Неприличное очень.
Но я же сказать не могу…
Но самая смешная у нас бабушка. Мама её называет «бабушка - лошадушка».
Когда бабушка изображает животных, она так громко кричит, что мама предупреждает:
 - Бабушка не ржи так громко, а то соседи всполошатся.
Соседи - это лошади? Они на бабушкино ржанье всполошатся?
Когда бабушка устает петь мне песенки, читать стихи, она включает компьютер со словами:
 - Егорушка, послушаем Чайковского «Детский альбом»
Но в компьютере бабушка - «чайник». Долго-долго смотрит на клавиши, соображает, куда ткнуть пальцем. Я подползаю, показываю, где надо нажать. Она почему-то от моей помощи отказывается. Посадит меня подальше, очки на нос наденет и опять что-то выискивает.
 Я тогда голос подаю. Визжу громко и коротко. Она нервничает, засуетится и нажмет на клавишу. Вижу - картинки с домашними животными на экране. Я опять как завизжу! Громко и длинно. Бабушка понимает, что животные мне поперек горла стоят, торопливо на другую клавишу нажимает.
 Вот, совсем другое дело. Репродукции известных художников пошли. Даная…Три грации…После купания…
Слюна  изо рта потекла, коленки задрожали, ноги в разные стороны разъезжаются. Держусь за бабушкин подол, чтоб не упасть. Осознание обращения «мужчина» пришло с просмотром голых женщин.
Но говорить-то я не умею ещё…
Музыку бабушка все-таки включила. И так смешно под музыку Чайковского она головой машет, ногами притопывает, руками прихлопывает. А мне что делать? Я тоже громко хлопаю в ладоши. Бабушку веселю.
А ещё мы с бабушкой каждый день гулять ходим в парк. И каждый раз, два раза в день она мне говорит:
 - Идем, Егорушка, в парк, к пруду. Будем уточек смотреть.
Куда деваться. Сижу в коляске, пустышку сосу. Навстречу - дядька с собакой. Ньюфаундленд. Бабушка в породах не разбирается. Для неё все породы - это собаки, которые лают: гав-гав.
 Проходящая мимо собака породы ньюфаундленд громко тявкнула. Бабушка тут же грудью легла на мою коляску. И начала выговаривать то ли хозяину, то ли собаке за неожиданный лай. Я решил бабушке помочь. Ка-а-а-к завизжу громко и протяжно. Да так долго, что некому выговаривать стало.
А бабушка к пруду меня везет, пытается успокоить:
 - Не плачь, не плачь, Егорушка. Сейчас на уточек посмотрим. Смотри, вот и уточки летят, кар-кар кричат. Кар-кар кричат.
Я от смеха пустышку выронил. Прямо как в «Путанице», кто крякал - тот заквакал.
Видно, от страха бабушка - лошадушка всё перепутала!
И когда я только говорить научусь?
Как только начну говорить – громко всем прочитаю, что на Сашиной майке неприличное написано.
«Суслик – сука личность» - вот что на майке написано! И где Саша нахватался такого…
Вспомнил! Передачу смотрели. «Камеди клаб», кажется, называется…