Даешь Сильмариллион!!!

Екатерина Вилкс
Все началось с того, что один добрый человек надоумил меня перечитать оное произведение… Когда-то давно я даже брала «Сильмариллион» в библиотеке, вернее, он входил в толкиеновский сборник, и я, к сожалению, в тот раз так и не дочитала книгу до конца, решив, что это можно с успехом осуществить в светлом будущем. В итоге, на прошлой неделе я вернулась в библиотеку в Иидла с тем чтобы вновь отыскать злополучный том… Однако, его не оказалось нигде – ни во взрослом отделе, ни в детском. Решив добиться правды, я принялась пытать библиотекаршу, она в свою очередь – электронные перечень книг. Очень скоро выяснилось, что книги, которая мне нужна, никогда НЕ СУЩЕСТВОВАЛО, хотя я точно помнила, как она выгладила: аккуратненькая такая брошюрка более чем на 1000 страниц Сердобольная библиотекарша решила утешить убитую горем читательницу и поведала, то «Сильм» (боже, как символично звучит… По-эстонски silm – глаз) есть в наличии в Кохтла-Ярвеском и в Сомповском отделах. О, счастье… В принципе, оба города находятся по соседству, если ехать на автобусе хотя бы в 1 конец, много времени не займет… Обыски я решила начать с Сомпа, поскольку как раз уже пару месяцев собиралась вернуть туда взятые ранее книги. Единственное, что чем меня порадовал Иидлаский отдел – биография Толкиена с подборкой фотографий.

И вот через пару дней я прибываю в Сомпа – умирающий шахтерский поселок, некогда именуемый городом. Библиотека расположена в здании местного ДК имени Горького и занимает три небольших зала, один из которых отведен под закрытый архив. Еще только на подходе к клубу я заметила новенькую библиотекаршу в компании лысеющего мужчины и девочки-подростка – троица что-то рьяно обсуждала, стоя на крыльце ДК. До закрытия библиотеки оставалось минут 15, поэтому я испугалась было, что опоздала, и сотрудница уже уходит… Однако, она пригласила меня внутрь. Чтобы не выслушивать длинную лекцию на тему «100 причин сдавать книги вовремя», я попросила ее помочь мне найти «Сильмариллион». Судя по выражению лица библиотекарши, это название ничего ей не говорило. Когда я назвала имя автора, она припомнила, что, вроде бы, была какая-то его книжка про кольца… Я принялась горячее уверять ее, что «Сильмариллион» просто обязан быть в наличии – не зря же меня в такую даль послали! Она хмыкнула и предложила мне обыскать полки взрослого отдела, сама же полезла в электронные списки… Впрочем, за монитором она просидела недолго и с оптимистическим заявлением «Сейчас принесу!» отправилась куда-то в дебри детского отдела…

Само собой, на общих полках нужной книги не было. Решив проверить, как продвигаются поиски, я последовала за женщиной, и чуть не споткнулась о нее: согнувшись в три погибели, бедняжка перебирала книжки с картинками, разложенные на самой нижней полке: внушительная их стопка громоздилась на полу. Я невинно заметила, что книга, вообще-то, рассчитана на взрослых, на что мне было сказано безаппеляционным тоном, что, согласно данным электронного архива, книга стоит на полке для третьих - четвертых классов. Я слабо возразила, что едва ли детишкам будет интересно такое чтиво, им бы «Хоббита» одолеть – но спорить было бессмысленно: меня снова отправили перекапывать взрослый отдел, убеждая попутно, что детки читают и не такое. Я искренни порадовалась, что в Сомпа обитает так много юных гениев, и выдвинула робкое предположение, что единственное место, глее все же может пылиться мой «Сильмариллион» - это закрытый фонд. «- Нет!!!!» - возмутилась библиотекарша, но тут из-за дверей этого самого фонда раздались оживленные голоса. Возмущенная тетка ломанулась туда, но тревога оказалась ложной: просто ее супруг и дочка устали ждать матушку на улице и перебазировались в снабженное удобными креслами помещение архива. Теперь они вовсю спорили на тему правил дорожного движения: дочка как раз училась водить машину, а папаша критиковал ее технику выполнения поворотов. Но девочка была не из робких и принялась наизусть перечислять все полученные отцом штрафы, так что библиотекарша сочла своим долгом вмешаться в спор. До закрытия библиотеки оставалось 2 минуты, таинственный «Сильмариллион» так и не был нигде замечен, и я решила сама забраться в закрытый фонд, ибо семейка была уж слишком занята выяснением отношений. То ли я вела себя нагло, толи в библиотекарше проснулось чувство долга (или страшно стало запускать постороннее физиономию в Запретную Секцию, но она меня выперла и сама взялась за инспектирование пыльных полок, что-то сердито бормоча. Но вдруг она замолчала. Я не видела ее лица в этот момент, ибо она стояла ко мне спиной. Она развернулась. Молча. Все в том же гробовом молчании подошла к столу и водрузила на него небольшой томик в мягкой обложке (который выглядел так, словно его никто ни разу не открывал с момента издания). Про истекший срок она так ничего и не сказала.

Благодаря затянувшимся поискам мой автобус успел благополучно отбыть обратно в Йыхви. Так что до 8 км до родимого города я преодолевала уже пешком))) Погода стояла замечательная, вокруг расстилались пологие холмы, местами покрытые рощами, то здесь то там виднелись хутора эстонцев-аборигенов (спрашивается, чем не хоббиты?)… И все же чего-то не хватало. Сначала я решила, что забыла в библиотеке очки, но все оказалось намного проще: из леса не долетала песня Лутиэн… Наверное, ее не устроили сырой прибалтийский климат и закон о гражданстве.