Исповедь одинокой души. Заключительная часть

Нина Орлова 2
Через полгода после поездки в Ташкент, а именно 8 марта 1963 года скоропостижно умирает мама.На поминках на меня нашло какое-то умопомрачение: я вынесла чемодан со всеми документами во двор, которые мама бережно хранила даже в Блокаду и бросила в него зажжённый коробок спичек. А там было много интересного: генеологическое дерево рода Орловых, например, на тонкой  бумаге, много документов с царскими гербами, различные справки. Мне потом с трудом удалось кое-что восстановить. Конечно, я позднее всю жизнь за это себя корила. До маминой смерти я жила весело, счастливо, хоть и бедновато. Но после смерти начались серьёзные неприятности: Лёня не стал стесняться своей привязанности к вину. В 1967 году я сделала первую попытку к разводу: подала заявление в суд. Но Леонид обещал больше не пить, я забрала заявление, а он стал пить ещё больше, мстя мне за попытку развода. В июне 1970 года через 12 лет совместной жизни мы расстались. К тому моменту у нас была уже хорошая отдельная квартира на улице Жуковского, вот её-то мы и разменяли так, что я с дочкой переехала в большую коммунальную квартиру в комнату на улице Блохина, что на Петроградской стороне, а он на Усачев переулок в Тамарину маленькую комнату, а Тамара с Наташей - в другую большую коммунальную квартиру. Пришлось упросить Тамару пойти на этот обмен, чтоб он был именно в малонаселённой квартире из-за возможных драк по пьянке, к тому же Тамара его очень боялась, а адрес-то сестры своей бывшей жены он знал...
Три года жизни в коммунальной квартире надо считать за 10 лет.
 С 1970 по 1973 года я была свободной женщиной. Лёня меня так отравил своими поступками, что ни на каких мужчин я не смотрела. Конечно, за мной пытались поухаживать, но увидав мой холодный взгляд отскакивали, как ошпаренные. А сослуживцам я сказала, что не выйду замуж за сотрудника нашего института. Но судьба посмеялась надо мной. Случайно на троллейбусной остановке я познакомилась с Русланом. Он ездил на работу на троллейбусе №7, а я на троллейбусе №9. Оказалось, что мы оба работали в одном и том же НПО "Аврора", но на разных площадках. В общем, в октябре 1973 года мы поженились, а в мае 1974 переехали в его новостроечную квартиру и спокойно зажили.
Этим событием я и закончу свою повесть. В повести я рассказала о наиболее запомнившихся мне событиях, счастливых и несчастливых, о людях, встретившихся на моём жизненном пути, конечно не обо всех. Мне бы очень хотелось, чтобы эту повесть продолжила когда-нибудь моя дочка, а потом и внук.