Дежа вю... что это?

Катёна Пандорка
У меня есть привычка - записывать свои сны. Это началось после создания моей первой книги (так и не дописанной), которую я написала по мотивам одного моего сна.
После этого я решила всегда записывать мои сны - мало ли пригодится для сюжетов будущих книг. Сны у меня размытые, отрывочные, со смутным смыслом. И записи такие же: читаешь и мало что понимаешь.
Я записываю не все сны. Иногда просто я забываю их, а много позже вспоминаю, но уже не вижу смысла записывать.

Недавно у меня было де жа вю. Я разговаривала по телефону с любимым человеком и играла в какую-то РПГ (да, есть за мной этот грешок, зато фантазия лучше работает после таких игр). Тут-то и пришло ощущение де жа вю. Я точно могла сказать что будет дальше и могла поменять ход событий, но я ради интереса проделала все то же самое, что видела уже где-то. Ощущение медленно проходило. Я спешно начала рыться в дневниках и наткнулась на коротенькую запись: "Снился сон будто я разговариваю по телефону и играю в игру. Игра настолько бредовая... Типа онлайн какой-то. Никогда в такие игры играть не буду!". И в памяти постепенно начало прорисовываться примерное время моего сна. Год эдак 2005, когда всякие линейки и арены только входили в массы, и я была решительно против таких игр. Поэтому и удивилась такому сну - о чем не преминула написать в дневнике.

После этого случая у меня было еще парочка де жа вю, которые я находила в дневнике в виде снов.
И сегодня было де жа вю: мне мой младший брат что-то рассказывал (смутное чувство начало зарождаться во мне), я повернула голову к окну и в глаза мне ударил солнечный свет, я тут же отвела глаза на пол и увидела блестящую в свете солнца плитку (тут мне в голову ударило, что это де жа вю, я вспомнила что должно быть дальше: я снова посмотрела на няню брата и сообщила ей о том, что я это уже видела).  Я хотела промолчать и посмотреть в другую сторону, но как-то само собой вышло так, что я сделала все как во сне... Этот сон я не записывала, но прекрасно помню мои ощущения наутро: я была в удивлении. Мало того, что у меня тода еще не было брата, не было так же и места, которое я видела во сне (я недавно переехала).

Есть люди, которые с насмешкой относятся к моей версии о де жа вю. Я заметила одну странную закономерность - этим людям сны не снятся. Либо они их не помнят. Но недавно я познакомилась с девушкой, которой снятся такие же яркие сны как и мне. И эта девушка даже не сомневается, что де жа вю - это именно кусочки тех самых снов.

...

Мне порой кажется, что мы живем свою жизнь не первый раз, как будто это шансы. Есть опорные точки в жизни - эдакие развилки, которые мы проходили в прошлой жизни, и они нам снятся чтобы показать, что мы идем по правильному пути. Или...?

...

А вот подруга считает, что на самом деле мы живем во сне, а наша якобы реальная жизнь - и есть сон. И в этом есть своя доля правды...

...