Пасторская сказка

Марина Зейтц
Пасторская сказка

По мотивам Рождественской проповеди пастора Матиаса Цирольта.

…За алтарем старой кирхи проживало мышиное семейство – мама-Мышь, Мышки-дочки и Маленький мышонок – непослушный сынок. Теплые летние денечки  сменились прохладными осенними вечерами, а потом пришли холодные, морозные ночи. Впрочем,  и днями,  и вечерами  нынче тоже было холодно!  Мышки редко выбегали на двор: они искали теперь пропитание в доме, под столом кухни, в которой горел очаг и пеклись ржаные лепешки. Но вот наступил особенный день: накануне начались какие-то  приготовления,   в доме готовилось что-то необыкновенно вкусное – судя по запаху, который шел оттуда! Маленький сынок мамы-Мыши не находил себе места от желания узнать – что же происходит? Он замучил вопросами  сестер-Мышек, но они не смогли дать  вразумительного ответа. Он приставал с вопросами к маме-Мыши, но та лишь велела сидеть тихо в норке и не выбегать наружу, пока не закончится Большой Праздник у людей.
- А что это за праздник? – спросил Мышонок, усиленно двигая носиком:  откуда-то просачивался головокружительный аромат печенья с корицей.
- Самый большой праздник! – ответила мама-Мышь. – Называется  Рождество. А больше я ничего не знаю! Ложись спать – утром будет, чем полакомиться под кухонным столом.
Тогда мышонок сделал вид, что заснул, а сам, как стемнело,  вылез из-под алтаря. В помещении кирхи шла Рождественская служба,  звучал орган и люди, находящиеся на богослужении, пели. Мышонок навострил ушки и слушал. Наконец, музыка стихла, и пастор с кафедры провозгласил благую весть о том, что в мир пришел Спаситель, родился Господь наш, Иисус.
Так захотелось маленькому Мышонку узреть Спасителя и вкусить от благости Его, что он выбежал на середину и  стал шмыгать под скамейками,  ища Его. Но вокруг были только молящиеся прихожане. Тогда выскочил Мышонок на двор, но и там  Спасителя не обнаружил!  Мышонок оглянулся - и вдруг… Перед ним возник кто-то – грозный, в ярком одеянии. На ногах его были шпоры, клюв изгибался; он громко хлопал крыльями и косился на Мышонка сердитым взглядом.
- Вот Он – Господь наш! – подумал глупый Мышонок, -  ведь он так грозен и силен!
Но это был всего лишь Петух, который хотел клюнуть маленького Мышонка, но тому, к счастью,  удалось убежать. Испуганный Мышонок вернулся в кирху, не потеряв еще надежды узреть Спасителя – уж очень ему этого хотелось!
Вдруг в темноте зажглись прекрасные, как драгоценные камни, глаза, заискрилась блестящая мантия, посылая вокруг себя искры, раздались чарующие звуки, нежные и зовущие.
Вот Он – Иисус! – воскликнул Мышонок, – ведь он так великолепен  и богат!
И двинулся туда, куда звали его журчащие мелодичные песни. Хорошо, что мама-Мышь, обеспокоенная пропажей сынка, выбежала ему навстречу и увидала, что ее чадо  направляется прямо в когти пасторского Кота! Бедная мышка, что было сил,  громко запищала!!! Кот метнулся к ней, разинув зубастую пасть, и таким образом доверчивый Мышонок был спасен. Рождественская ночь полна чудес – и маме-Мыши тоже удалось избежать гибели.  Хлопнула дверь - дочка пастора схватила своего любимца-кота и понесла в спальню, испортив ему, таким образом, всю охоту.  В своей уютной норке счастливое мышиное семейство вдоволь полакомилось в эту ночь  вкусным печеньем. Засыпая  рядом со своими сестренками и матерью, понял глупый Мышонок, что не там искал Господа нашего, Иисуса.

- Друзья мои, не ищите Его там, где ищете вы Его!  - провозгласил пастор. -  Он не там, где Сила и Власть: Он среди слабых.  Не ищите Его, где Блеск и Роскошь, и там не обретете вы Его: Он среди бедных.
Загляните в себя! Он там, где живет любовь и самопожертвование!  Он - внутри каждого из нас.