Попутчицы

Владимир Поярков
Эта история произошла двадцать пять лет назад в сентябре.

 У Лехи скоро свадьба. Народ собрался на мальчишник - четверо самых близких друзей. Разумеется выпивка, потом «умные» и задушевные разговоры. Мы все женатые, кроме Лехи. И тут кому-то на глаза попадается газета - а там реклама: в соседний Новосибирск завезли какие-то аттракционы из-за рубежа, как вспоминаю - вроде из Чехословакии..
 Кто-то ляпнул - вот бы побывать. Ну, а если русскому мужику втемяшится какая блажь… Посовещавшись, решили ехать. Я тем более любитель животных, мечтал по Новосибирскому зоопарку побродить. Долгие переругивания со своими половинами по телефону о путешествии закончились нашей победой, с пьяными трудно спорить. Тем более пили уже с утра. Сами жены тоже на девичнике, а что там происходит нам уже все равно. Проехав до Томска-I, купили билеты на вечерний "московский".
 Поезд к месту назначения должен прибыть в шесть утра. Разумеется, разговоры еще не закончатся и загрузились дополнительно. Заняли свои места, достали из сумок и к путешествию готовы.
 В плацкартном вагоне народа очень мало – конец сентября, последний вагон. Несколько пожилых людей с одного края, какие-то южные гости человек пять, похоже, торговцы, с другого края. Две девушки очень интеллигентные, даже слегка симпатичные, нашего возраста, расположились по середине, как и мы, сразу за нами, но понаблюдав на наше пьяное придурковатое поведение, особенно Санькино, они в конце концов пересели еще дальше и оказались на половине пути между южными гостями и нами.
 Пьяный Леха залез на полку и спал там до утра. Саня тоже скоро залез наверх. Мы с Артуром пить уже не могли, уже как говорят – не лезло, но продолжали насмерть давить друг друга своим «интеллектом» на тему политического переустройства страны. Через какое-то время Артур, один из ярких представителей бабников, да еще к тому же похожий на Михаила Боярского, дошел до девушек и предложил посидеть с нами, но они отказались сразу. Он, видно чувствуя упадок сил, не настаивал.
 Южные гости тоже не теряли время даром. Выпив, им как мужчинам, тоже захотелось пообщаться с женским полом. Они и люди щедрые. Поэтому они поставив на столик женщинам вино и фрукты, сами сели рядом с ними. Но те почему-то не захотели принимать ухаживания и даже попытались резким тоном попросить их выйти, но насколько я знаю - занятие это трудное и неблагодарное. Южане уходили, но каждые пять минут возвращались снова. В конце концов, одна из девушек, уставшая от переизбытка мужского внимания, подошла к нашему проему и сказала, глядя на меня смущенным взглядом.
 - Можно с вами поговорить? Выйдите на секундочку.
 Ее явно смущал наш пьяный Санька, который нечленораздельно громко что-то бубнил, глядя на плафон встроенный в потолок.
 - Мужчина, вы бы не могли бы нам помочь?
 Я очень удивился: мне на вид столько, сколько и ей, а она меня мужчиной называет, по-моему, я еще вроде как парень.
 - А что я должен сделать?
 - Там соседи наши нас затерроризировали, мы уже спать хотим, а они нам покоя не дают. Вы не могли бы пойти и сделать им замечание.
 И смотрит наивным светлым взглядом. Или может, видя в сто семьдесят шесть сантиметров роста и семьдесят четыре килограмма веса нечто похожее на Сталлоне.
 - Вы, что хотите, чтобы я драться пошел? – В памяти еще хорошо сидел эпизод подобный этому (надо же, истории повторяются!) для меня закончился сотрясением мозга и пятидневной отлежкой.
 - Нет, вы просто попросите их.
 Ну и наивная!
 - Позовите подругу.
 Подходит подруга, и я им начинаю предлагать соломоново решение.
 - Девушки вы хотите выспаться и доехать до Новосибирска спокойно?
 - Конечно!
 - Так тащите вещи, мы их положим у себя, вы ляжете со мной, а она с моим другом Артуром. Мы вас не тронем.
 Они отпрянули, наверно я им показался еще более мерзавцем, чем те южные гости. Расстроено повернувшись, они хотели уйти.
 - Стойте! – говорю, - Артур ты можешь дать мне обещание и этой девушке, что не будешь к ней приставать?
 Сам, конечно, с трудом ему верю, я ему по жизни никогда не доверял, но образумить словом всегда мог.
 - Конечно, - смотря на них глазами… у него такой особый взгляд на женщин…
 - Мы подумаем, - недоверчиво посмотрев на него.
 - Долго не думайте, нам спать тоже надо.
 Ушли. Стоят о чем-то посередине вагона между собой спорят. Я уже спать хочу, чуть не падаю. Подошел и грустно так:
 - Ну не тронем мы вас. Пойдемте спать.
 Видно было - южные гости уже ревниво выглядывают и во взглядах черных очей в сторону меня ничего хорошего не было. Девушки посмотрели на меня, потом друг на друга и, взяв свои вещи, пошли к нам. Так и легли. Укрылись двумя одеялами, в сентябре в вагоне по ночам так холодно. Я чтобы не смущать девушку густым запахом «Варны», повернулся к ней спиной.
 Посмотрел напротив - Артур уже давно спит в обнимку. Быстрый он у нас. Прошло-то минуты три.
 - Мужчина, мне так неудобно. Повернитесь ко мне, - жалобно произнесла новоиспеченная коллега по полке.
 Пришлось повернуться и спать поудобней - попросту в обнимку. Лежу и думаю, а я имени даже не спросил, хотя с другой стороны – утром они уйдут, и больше никогда я их не увижу. Изредка приоткрывая глаза, видел, как несколько раз к нашему проему подходили недовольные парни с юга, но ….
 Честно говоря, почти выспались.Под стук колес хорошо спится.Утром Артур и Лена, как она ему представилась, уже сидели, разговаривали. Мы еще лежали, было так тепло и не хотелось подниматься. Сверху на нас смотрели удивленные Саня и Леха:
 - Вот напились - самое интересное пропустили...
 - Ольга! Поднимайся, скоро подъезжаем, - позвала подруга.
 Ольга открыла глаза и уже хотела откинуть одеяло, спросила меня:
 - А тебя как зовут?
 - Владимир.
 А потом неожиданно накидывает это одеяло, укрыв с головой, целует меня так, что я чуть не задохнулся.
 В зоопарке и на аттракционах мы побывали, правда, без них. Девушки с нами прокатились на метро, потом мы попрощались и посадили их на автобус. А зоопарк мне понравился. Я там еще Артура подводил к клетке с волками и доказывал, что у волков такие же глаза как у него. Он обиделся, мне не поверил, и все искал там - на кого я похож…
 А что я хотел сказать-то здесь? Доверять людям надо…(иногда).
Август 2009