Силы

Кирилл Капустин
- Ха! Спайк, смотри, у тебя сегодня хороший день… - грязная рука протянула собаке небольшую кость. – Ну не торопись же ты так, - улыбнулся Аркашыч, - не отберет никто. Остальные в мешок кину, тебе на вечер.
Пока лучший друг продолжал осматривать мусорные баки, Спайк лежал рядом и грыз кость, обхватив ее обеими лапами.
Раздался удар, потом визг, и мимо собаки стрелой пронеслась упитанная крыса.
- Ай, Спайк, эта сука меня укусила, - с детской обидой в голосе произнес Аркашыч, облизывая пораненный палец. – Ты видал, какую сраку себе отъела?
Пес лишь кинул печальный взгляд на мужика и вернулся к своему лакомству.
Через пару минут Аркашыч стоптал очередную алюминиевую банку, сунул в мешок, и они со Спайком двинулись дальше по своему маршруту. Впереди был очередной длинный день…

- Ух… - тяжелый вздох. – Как же я сегодня упарился…
Аркашыч присел на бетонный блок между гаражей, заменяющий ему табуретку, и начал стаскивать башмаки. Левая туфля совсем прохудилась, совсем скоро подошва протрется окончательно. А вот правый кед не уставал радовать нового владельца: серый с красными вставками, мягкой подошвой, еще даже без дырок, но без язычка и шнурков, зато какой фасон!
Вечер выдался теплым, ночь обещала быть такой же, на небе не было ни одной тучки, поэтому можно было скинуть и фуфайку.
- Ну что, дружище, поужинаем? – подмигнул он псу и пододвинул свой мешок поближе. – Держи свои косточки… тебе, видимо, сегодня повезло больше, чем мне.
Он достал из мешка небольшой кусок плесневелого хлеба и стал потихоньку его жевать.
- Бон аппетит, мусьё, - пес в недоумении оторвался от своей трапезы и воззрился на друга. – Не подавись, Спайки, - прохрипел мужик и повалился наземь со смеху. С минуту Спайк наблюдал, как корчится Аркашыч, а потом снова принялся грызть кость.
Нахохотавшись вдоволь, мужик поднялся, дожевал свой хлеб и стал устраиваться спать. Достав из кустов сложенную коробку из-под холодильника, он разложил ее между двух гаражей и вставил внутрь распорку. Кинул в дальний угол свой мешок, раскинул на полу дырявую фуфайку и снова натянул башмаки. После встал на колени, посмотрел на неяркий месяц, глубоко вздохнул и закрыл глаза:
- Спасибо, Господи, за еще один прожитый день. И молю, дай мне силы, чтобы прожить завтрашний. Дай силы, чтобы смогли мы со Спайком найти жратвы какой, потому что нет мочи отходами питаться. Убереги Светку и детишек от беды, да простят они меня когда-либо…
Он перекрестился и, кряхтя, стал забираться в коробку.
- Спайки, иди давай уже сюда, спать пора… завтра снова будет длинный день.
Пес сидел и смотрел неотрывно в небо, словно тоже молясь. Потом медленно залез в коробку, Аркашыч поднял руку и обнял его. Вскоре оба погрузились в сон, лишь изредка вздрагивая от прохладного осеннего ветерка…

Семен Аркадиевич, среди своих просто Аркашыч. Пятьдесят четыре года, восемь относительно целых зубов, порванное ухо, куча шрамов и маленьких гематом по всему телу, почерневший мизинец на левой ноге. Лучший друг – серая от грязи и древняя бродячая собака по кличке Спайк. За спиной вполне обычная история: спокойная семейная жизнь, ряд неудач, запои и ссоры, ссоры и запои, развод, запой и неожиданное дно…
- Нет, Спайки, да это охереть можно! В океане есть места, где солнечный свет даже до дна не может достать, а там живут какие-то чудища… - Аркашыч и Спайк брели по своему каждодневному маршруту к следующему двору, и Аркашыч зачитывал отрывки из найденного им журнала.
Они свернули под арку.
- А тебе тут какого лешего надо? – натолкнулись они на тучную тетку-дворника.
- Да я это… - запнулся Аркашыч, - я только бутылочки да баночки собрать, обещаю, раскидывать ничего не буду, - потупил он взгляд.
- Да там и без тебя уже наверно все раскидали, - буркнула тетка в ответ.
- Как? – опешил мужик, а через секунду сорвался с места вглубь двора.
- Какого … - слова комом встали в горле Аркашыча, когда он, подбежав, увидел, что между контейнеров дрищет привокзальный пропитуха.
Сидящий даже не успел понять, что происходит, как оказался носом в своих же испражнениях, а сверху обрушились удары ногами.
- Ах, ты, сучара пропитая, - орал на весь двор Аркашыч, пиная со всей мочи алкаша. – Я здесь жратву ищу, а ты срешь тут, сволочь! – еще замах и коричневая вонючая жижа смешалась с кровью.
- Вы что тут устроили? – раздался за спиной грозный крик тетки-дворника.
Аркашыч плюнул на противника, поднял свой мешок и быстро зашагал прочь, немного прихрамывая…
Он сидел на бетонном блоке и, дико морщась, большими глотками пил «Тройной одеколон». Спайк лежал рядом и лизал опухший палец на его ноге…
- Господи! - во весь голос зарыдал Аркашыч: - Господи, дай мне сил, которых уже не хватает… - по лицу стекали крупные слезы. – Разве не признал я свои ошибки? Разве не страдаю я, как не страдают многие? Дай же мне сил не утонуть в говне, среди которого живу… Дай мне сил, молю тебя…. – у он, тихо рыдая, свалился на землю. Спайк поднялся, подошел ближе, лизнул его лоб и свернулся калачиком вокруг его головы…

- Начальник, ну, пожалуйста, ну пусти.
- Пошел, я сказал, отсюда, - милиционер явно уже терял терпение.
- Ну пусти, я уже ног не чувствую, - пританцовывая просил Аркашыч. – Ну неужели тебе сложно клетку открыть? Спайки, вон бедняга, скоро вообще замертво свалится.
- Послушай, Аркашыч, - нагнулся к мужику мент - злость затмила даже неприятный запах, исходивший от бродячей парочки. -  Тебя пусти на пять минут, так вся комнатуха провоняет так, что за год не выветрить будет, да вдобавок зоопарк блох скакать будет повсюду. Скройся с глаз моих, - зловещим шепотом закончил он свою тираду.
- Ну я тогда сейчас вон ту витрину расхерачу, и придется меня все-таки кинуть в клетку, - с ухмылкой заявил Аркашыч.
- Мне легче будет тебя оттащить за угол да дубинкой отхерачить и оставить со сломанными руками в крови валяться, такая перспектива тебя устроит? Сомневаюсь, что первый встречный тебе скорую вызовет, а?
Аркашычу ничего не оставалось, как убраться по добру по здорову. Ледяной ветер пронизывал насквозь дырявую одежонку. Сегодня не удалось насобирать даже на жетон в метро, чтобы хоть и голодным, но поспать в тепле.
- Скоро Новый Год, Спайки, - пробормотал мужик псу. – Еще один новый год… Сколько это мы с тобой вместе, а? Одиннадцать… или двенадцать лет?... Боже, как летит время… как тают силы…
Они добрались до своей коробки, сейчас напоминавшую ледяную юрту. Забравшись внутрь, Аркашыч выгреб наваливший снег и воткнул фанерку, служившую дверью. Немного поерзав и крепко обнявшись, они уснули в надежде, что завтра смогут согреться.

- Спайки… Пора вставать… Спайки?...

- Господи, - шептал окоченевший Аркашыч, уже неделю ночами согревавший сам себя. – Молю тебя… дай мне сил… дай мне сил выбраться… из этого сугроба… дай мне сил…