Глава 21. Рождение Исаака. Агарь и Исмаил

Юрий Бахарев
Как  обещал  Бог  Сарре сына от Авраама,
Так, по словам Его, она и зачала.
Мечтала много лет, когда ей скажут мама,
И вот свершилось, она сына родила.

Новорожденного  Авраам назвал Исааком
И в день восьмой устроить праздник был он рад
Гуляли весело, но главным был, однако
Введенный Богом, обрезания обряд.

Сто лет минуло Аврааму в это время,
Шутила Сарра: «Смех мне, люди, сделал Бог,
Не только  старой понесла  Авраама семя,
Кормлю я грудью, кто такое видеть мог!»

Когда подрос их сын, и от груди был отнят
Устроил Авраам в семье великий пир
А Измаил насмешки строил беззаботно,
и говорил всем, что ребенок - чистый жир.

Сказала Сарра Аврааму про обиду,
 И что обидчик, вместе с матерью своей,
Рабыней дерзкою, должны пропасть из виду,
Что Авраам обязан их прогнать взашей.

Хоть Аврааму это было неприятно,
Ведь сын Агари – это первенец его,
Но Господь Бог поведал  Аврааму внятно:
«Не огорчайся ради сына своего.

Внимай всему тому, что скажет тебе Сарра
Ибо в Исааке сыне будет благодать
Она, а не Агарь тебе навеки пара,
Но Исмаилу Я решил немало дать.



Он твое семя, Я об этом памятую.
Двенадцать герцогов родится от него
Народ великий от него произведу Я,
Но лишь Исаак – дитя завета Моего».

Встал рано утром Авраам, взял хлеб и воду
И передав Агари с сыном, вывел их
На край пустыни и послал идти к народу,
Который, где-то там, живет в местах иных

Шли, спотыкаясь, сквозь пески рабыня с сыном,
Пока не поняли, что заблудились там
И даже встретиться в пустыне с бедуином
Надежды рухнули, не мог идти сын сам.

оставив  плачущим в тени родного сына
Агарь пошла, чтобы не видеть его смерть
Поодаль села зарыдала, но кручина
 Ее, казалась безответною теперь.

Но Бог услышал плачь и детские стенанья
и Ангел Божий с неба женщине сказал:
«Возьми ты сына, ваши кончатся страданья,
потомков славных Господь сыну обещал».

Господь открыл глаза несчастной египтянке
Она увидела колодезь средь песков
С водой живою, центр оазисной стоянки,
Кошары с овцами, загоны для коров.

И Бог был с отроком. Он стал стрелком из лука.
В пустыне жил с названием Феран.
Стараньем матери, желавшей нянчить  внука,
Жену доставил из Египта караван.

А в это время царь Герара к Аврааму
В его дом прибыл вместе с свитою своей   
«С тобою Бог во всем!» - сказал он Аврааму:
«Во всем что делаешь, во всей судьбе твоей!

Клянись мне здесь, что никогда ты не обидишь
Авимилеха и потомков всех его,
То, что я добр всегда к тебе, ты это видишь,
И от тебя хочу я доброго всего!»

И клялся Авраам об этом перед Богом,
Но упрекал царя, что пастухи его
Колодец отняли в урочище отлогом.
«Прости»- царь отвечал: «не знал я ни чего!»

Семь агниц Авраам отдал Авимелеху
В свидетельство того, что сей колодец им
Самим был выкопан, и пусть теперь от веку
В Вирсавии владеть ему колодцем сим.

Авимилех потом пошел к Фелистимлянам
Авраам же рощу пальм в том месте посадил,
И имя Господа призвав, молился рьяно.
Как странник много лет он в Палестине жил.

На заставке:
Продолджение: http://proza.ru/2009/12/27/537