Пенсионер

Горбунов Андрей
     Что делать человеку на пенсии? Ну конечно же пить пиво, предаваясь воспоминаниям и наслаждаться жизнью. Этим занятиям и посветил тихий летний день своего пребывания на деревенской даче, дядя Вова, или как звали его большинство здешних соседей – Георгиевич.
     Пиво было свежим, вобла в меру соленая, а в маленькой деревенской пивной, с жизненным названием «Бабьи слезы», было прохладно и не многолюдно.
     Вечерело. В больших окнах забегаловки, как на экране кинотеатра, проходили картинки размеренной сельской жизни.
     То пастух, пригнал коров, то рыбаки неспешной походкой выдвигались в сторону реки, на вечерний клев.
     Тишина, спокойствие, идиллия.
     На площадку перед пивной выехала вазовская «восьмерка». Беглого взгляда старожилов было достаточно, что бы определить – не местная. Вышедшие из нее трое мужчин интереса не к себе не привлекли.
    Взяв очередную кружку пива, дядя Вова подошел к своему столику, и машинально глянул в окно посмотреть - как там его машина. Правила правилами, но в деревне, отродясь, гаишников не видали, а до дома каких-то метров пятьсот. Так что, не смотря на выпитое пиво можно доехать не спеша. Норму свою он знал.
     Машина стояла на месте, но внимание его привлекла не она. Из стоящего на площади, рядом с пивной, магазинчика, выскочила подъехавшая ранее троица. Один из них держал в руках помповое ружье. Следом выбежала окровавленная, кричащая продавщица. Стало ясно, что совершено преступление.
     Аккуратно поставив кружку на стол, Георгиевич рванул к выходу. Выскочив на улицу, он быстрым шагом подошел в «восьмерке».
   - Эй мужики, ну-ка подождите!
     Незнакомец с «помповиком», быстро обернулся. Окинув взглядом невысокую, худощавую фигуру в домашних, на босую ногу тапочках, крикнул:
    - Дед, вали отсюда на хрен, а то всю пенсионную жизнь испорчу!- и вскинул ружье.
     Но сделать что-либо он уже не успел. Удар локтем в основание носа выключил его сознание.
     Сидевший за рулем, и ранее не замеченный четвертый, выстрелил из машины. Брюки на левой ноге дяди Вовы потемнели от крови.
     Затем «Жигуль», с распахнутыми дверями, набирая скорость, рванул к выезду из села.
     Не успевшие сесть в умчавшуюся машину, двое оставшихся бандитов поспешили к стоящему деду. Их наступательный порыв был остановлен быстрыми, точными, видимо годами тренировок, отработанными ударами прикладом. Легли оба.
     Крикнув выбежавшим из пивной мужикам, что бы связали лежащих и вызвали милицию, Георгиевич, прыгнул в свою машину, и устремился в погоню.
     Убегающий бандит, был похоже человеком не далеким. Вместо того, что бы попытаться скрыться в полях, он двинул в сторону районного центра, откуда уже  выезжала вызванная оперативная группа.
     Ошибку свою он понял слишком поздно. Когда выворачивал в поле, его машину настиг дядя Вова. Ударив бампером своей «четверки» в водительскую дверь, он выскочил, и не дав противнику опомниться,  несколькими ударами обезвредил его.
     Подъехавшую позже оперативную группу, возглавлял лично начальник РОВД, здоровенный детина, лет сорока пяти-пятидесяти. Под распахнутым воротом его форменной рубашки, виднелись сине-белые полоски десантного тельника.
      Увидав сидящего на капоте машины Георгиевича, он подбежал, и отдав часть, спросил:
   -Ну как, вы - целы? Где остальные? Помощь нужна?
     Тот,  кивнул на ногу, к этому времени, уже залитую кровью:
   - Скажи своим орлам, пусть перевяжут. Кость вроде цела. Они придурки ружье мелкой дробью зарядили, вместо пули или картечи. Салажня! – и поморщившись добавил: - Коньяк-то у тебя есть, или водка на худой конец. Что-то слабость появилась.
   - Товарищ полковник! Для вас – все что угодно!
     И майор, расстегнув куртку,  достал из-за пазухи фляжку.
     Пока криминалист перевязывал раненого, остальные занялись привычным оформлением места происшествия.
   - Слушай сынок, ты меня в это дело не впутывай. Потом по следователям да судам затаскают, и считай, пропало лето. Напиши, что это твои доблестные ребята так постарались.
   - А вы?
   - А мне дай рулевого, самому уже вести тяжело будет. Да  скажи, что бы в пивную отвез, у меня там кружка не допитая осталась. Обидно. Дневную норму не выполнил. Хотя, похоже, придется водочкой усугубить, что бы заражения не было. В профилактических, так сказать целях.
     Когда машина отъехала, к стоящему в раздумьях майору подошел следователь.
   - А кто этот старикан? Крутой такой.
   - Эх ты! Должен знать, какие люди в районе живут. Это полковник Сафонов – последний порученец самого Маргелова! А еще он был начальником физподготовки и спорта ВДВ. У него орденов больше, чем у тебя родинок на теле. Две войны прошел.  Ты лучше подумай, как его от этого дела отмазать. Старик шума не любит.
     Развернувшись, он пошел проверять работу подчиненных, отметив для себя, что надо  взять коньяка, и заскочить вечером к дяде Вове. А то будет потом шуметь, что все его забыли. Неприятно выслушивать. Как не крути - учитель.