Единорог

Михаил Поторак
Понесло как-то одних двоих в лес посреди зимы.
Чего им там надо было, сами потом и не вспомнили. Мороз трещит, снег хрустит, а они знай себе топают.
Так вот шли они, шли - аж притомились обо. Она ему и говорит: "Слышь, дяревни уж не видно! Может, теперь скажешь,за каким поганым лешим ты меня сюды затащщыл?"
Жняп! - обиженный леший сбросил с ветки целый сугроб. НЕ попал правда.
Но напугааааааал!!!
Она  зенки вытаращила и как зашипит на мужика: «Шшштош ты окаянный, делаишшш? Смерти моей хошшшшшш?  У меня ишо пряжа не спрядена, в доме не метено! А как ишшо сыпанет? Так здесь до весны и проваляимси под сугробом!»
А он всё молчит. Только пыхтит, как ёж и прёт себе по снегу.
А зимой в лесу смутно! И тихо так - ни птиц ни зверья не слышно. Только стволы трещат, да мужик пыхтит, да лешие  зубами стучат от холода.
И видит она - неладно дело - самый полдень, а темно. И - чтой-то? Не луна ль мелькнула? И сквозь стволы и ветки - горы видны!!! 
А горы-то ох и странные,  как из снега сбитые, белым-белые. И тянет  мужика с бабой к ним, как веревкой...
 Тянет-тянет, да к поляне и притянуло. Так дернуло напоследок , что  мужик аж головой об дерево приложился.
И дерево загудело, и голова загудела, и очи его выпучились, как две луковицы в миске борща.  И захохотали в чаще тени съеденных колобков, и заскрипели в безымянных могилках рожки да ножки съеденых козликов. И вышел Индрик-зверь и ногой топнул.
А они-то и не знают, что это Индрик!  Думают- лошадь! Такая ничего себе конячка, справная, только хвост малость подгулял да рогулина в башке торчит. Ну и ладно, ну и пусть. И такая скотинка в хозяйстве сгодится!
Так они подумали, и уж руки тянут - имать Индрика. А Индрик всё притопывает, и земля под ни радуется и цветёт. А кругом зима лютая, и люди злые и тёмные! Чему радоваться?
 Тут и луна выкатилась, а из-под индриковых копыт полезли травы всякие невиданные... Как топнет - так и лезет.
Мужик аж вспотел: «Моя конячка!» - и все тут! Она  и думает себе: «Может и впрямь - его. Это штош получаится - спрятал таку ценну вещщ!»  «Ну, погоди,» -  думает, - « вот изловишь свою конячку - я вас обоих в телегу впрягу да по селу раскатывать стану. И поделом. Неча от жены чего-то прятать!» И ка-ак даст ему валенком по заду!
А Индрик их увидел, засмеялся и убежал.
А он на неё глядит, как клоп на карасин, да и говорит: «И чаво тебя сюда понесло? Ищщо и меня за собой потянула, паскуда!»
(Картина Ивана Генералича)