3, 2, 1... приехали

Сам-По-Себе
Вот мы говорим, что в последние годы студенты резко деградировали, превратились в какую-то злую, утрированную пародию на само светлое понятие, стоящее за этим названием. Ориентируемся мы при этом, конечно,  в основном на признаки качественные, ужасная динамика и так очевидна. А мне вот случайно удалось этот печальный процесс несколько, так сказать, квантифицировать, измерить, что ли.

Был у меня набор собственных лабораторных работ с методичками, штук 12, для годового экологического курса. Располагались они по нарастающей сложности, причём одна "росла" из другой, так, что сделать их можно было только по очереди. Со всё возрастающим творческим компонентом. Ничего особенного, просто некие упражнения, развивающие профессионально, заставляющие думать. Как компьютерная игра: каждый уровень сложнее предыдущего. Делать всё это я давал самостоятельно, только отвечал на возникающие вопросы.

Несколько лет тому назад ядро группы уверенно справлялось за год с 10-ю работами, лидеры же делали и все 12, а потом просили ещё что-нибудь такое, где думать надо. В последние годы показатель поехал вниз: 8, 6, 3... А в 2007-2008уч.г. большинство студентов последней моей группы даже не пыталась сделать хотя бы одну "лабу". Тупо смотрели на методичку, потом залезали в "контакт" или пытались поиграть в "сапера". На мои претензии теперь реагировали, что характерно, агрессивно:
- не, а чё делать-то надо?
- так читайте методичку, там же всё написано
- да нуууу, фигня, там непонятно чёта, не, Вы типа конкретно покажите, чё и как сделать-то... и т.д.

Предложение же подумать стало восприниматься так возмущённо и злобненько, будто я навязываю что-то оскорбительное и сугубо неприличное.

Вот такая у нас отчётливая динамика наблюдается. Какгрицца, "если звёзды зажигают - значит, это кому-нибудь нужно".