Ковры!

Юрий Якимайнен
Ученые постоянно  дискутируют на тему, обладают ли ковры мозгом, но вопрос до сих пор остается открытым. Думается, что если и обладают, то очень незначительным. Не усматриваются у них и остальные органы. Высказаны интересные предположения, что ковры способны использовать энергию радиоволн.

   - Вот, вот, что со мной сделал проклятый ковер! – говорит слесарь-гинеколог арбузо-литейного цеха производственного объединения «Вверхтормаш» Дребезжалов Иван Семенович. – Вот, что сделал со мной поганец! – повторяет он и низко склоняет голову, совершенно лысую, демонстрируя ее ученым, собравшимся на очередном мировом экологическом конгрессе в городе  Дрянске. Присутствуют здесь и другие свидетели и пострадавшие, с пленарными докладами и содокладами выступают именитые ученые и крупные специалисты-практики, а также журналисты и независимые наблюдатели из разных стран.

   - Долгое время мы закрывали глаза и делали вид, что подобных ковров и подобной проблемы просто не существует, - замечают ученые, - но теперь мы должны со всей ответственностью признать, что случаи облысения по их вине были и есть, и умалчивать дальше подобные факты было бы просто преступно.

     Тундровый ковер летом зеленый, осенью желтоватый, зимой белый.
 
     Лесной ковер густошерстный, нередко мохнатый. Образует множество родов, видов и подвидов.

     Пустынные ковры сохранились только в Монголии и еще кое-где в Калахари. Размеры их, как правило, незначительны.

     Многометровые ковры водятся на острове Лентяев, на Изобильном архипелаге, где они являются статьей экспорта и важнейшим источником валютных поступлений. Наряду, конечно, с почтовыми марками и секс индустрией.

     С одной стороны напоминает пыльный мешок, а с другой обыкновенную циновку, так называемый  с у и т к е й с  - австралийский сумчатый ковер. Последний раз его видели южнее Брисбена в 1956 году.

     Ковры принимают окраску того места или той местности, где они обитают. Этим они напоминают хамелеонов, некоторых рыб и лягушек. Этим они сходны с животным по имени таранд, описанным французским писателем Франсуа Рабле («Гаргантюа и Пантагрюэль», кн. 4, гл. 2), а также с каппами, населяющими «Страну водяных» Акутагавы Рюноске. Однако, на этом сходство исчерпывается, потому что ковры изменяют не только свою окраску, но и принимают форму предметов. К тому же, они способны воплощаться в живых существ. Лесные ковры обычно лежат, маскируясь под растительный покров, воссоздавая на себе кустики черники или брусники, или голубики, и такие ягоды почти ничем не отличаются от обычных, разве что они не только крупнее, но и намного вкуснее. Из них получаются хорошие варенья и джемы. Подвид болотных ковров воссоздает клюкву. Ковры, живущие в населенных пунктах, превращаются в женщин, в мужчин, превращаются также в бродячих собак, в автомобили и мусорные бачки.

     Красота и многообразие внешнего вида зависит от общего состояния ковра. Если он  давно голодает, то это может быть только мох или лишайник, а то и песок, или обыкновенные камни. Ковры способны голодать годами, столетиями, тысячелетиями. Есть, по-видимому, ковры, которые еще ничем не питались с самого сотворения мира, или, выражаясь научным языком, с архейской эры.

     Не следует, конечно, натуральные ковры путать с искусственными, хотя бывает, что и те получают свойства природных, а иногда и природные сливаются с рукотворными, приобретая соответствующую расцветку и традиционную форму. Сами же ковры по контуру аморфны и, вероятно, одновременно способны существовать не только в трехмерном пространстве. По предположению некоторых ученых, наша Вселенная есть не что иное, как супергигантский загадочный, тончайшей работы ковер. Вульгарные материалисты  как всегда против таких обобщений.

     Мы имеем достаточно свидетельств из прошлого о самодвижущихся коврах. Вспомним хотя бы ковры-самолеты. Судя по опросам и наблюдениям, все ковры прекрасно ползают, плавают и летают. Рыбаки их нередко принимают за скатов, а летчики – за летающие тарелки. Один из таких ковров показали в телепередаче посвященной загадочным явлениям. Там же было сказано, что, по неопровержимым сведениям, в Японии есть центр по их изучению.

     В местах обитания ковров водится много моли. Ковры спасаются от нее, забираясь в прохладную воду или высоко в горы, на обдуваемые места. В хорошую погоду и в хороший бинокль их можно разглядеть, когда они отдыхают на снегу. Но видение длится всего одну-две секунды, пока они не начнут принимать окраску окружающей местности. Затем они становятся невидимыми.

     Питаются ковры шерстяной травой, но для разнообразия, особенно в високосные годы, нападают и на человека. В такое время ковры становятся излишне подвижными и липкими с тыльной стороны. Нападая на жертву, они обхватывают ее, заворачивая в себя, дожидаются, пока липкая масса не впитается в волосяной покров,убаюкивают монотонным жужжанием.Жертва испытывает самые приятные чувства, какие только возможны.
 
     На конференции ученых в городе Дрянске были зачитаны показания тех облысевших, которые подверглись нападениям. Одни сравнивают это с наркотиками, другие – с лучшими сортами прохладного пива с похмелья или в жаркий день, третьи – с вином и прекрасной закуской, четвертые – с посещением картинной галереи, пятые – с бесконечно длящимся оргазмом, шестые – с мороженым, седьмые – с лимонадом, восьмые – с конфетами, девятые – с прогулкой на яхте, десятые – с пляжем и купанием в море, одиннадцатые – с баней, двенадцатые – с предвкушением женщины, или мужчины, если это женщина, хотя возможны и варианты; тринадцатые – с получкой и авансом, четырнадцатые – с выигрышем в лотерею или на скачках, пятнадцатые – с победой в футбольным или хоккейном матче нашей команды, шестнадцатые – когда угодили их национальным чувствам, семнадцатые – с бананом, восемнадцатые – с докторской диссертацией, девятнадцатые – с автомашиной, двадцатые – с музыкой, двадцать первые - как вторые, пятые и десятые; двадцать вторые – как одиннадцатые, тринадцатые и семнадцатые. Сюда же относятся бесконечные отклонения, которые у тридцать шестых связаны со смертью, у сорок вторых – с эксгибиционизмом, у пятьдесят шестых – с какой-нибудь работой, у пятьдесят седьмых – со сплетнями, у пятьдесят восьмых – с ковырянием в носу, у пятьдесят девятых – с нюханьем цветов и духов, у семьдесят третьих – с потреблением одеколона.

     Замечено, что напитавшийся ковер пыхтит и облизывается. Так как у него нет языка, то облизывается он ветром.

   - Я ездил на своем транспорте по ягоды в наш Дрянский лес, - говорит Дребезжалов И.С., и операторы с особым вниманием наводят объективы на его лысую голову. Лысина крупным планом появляется на экранах мониторов и телевизоров… - Он напал на меня подло, сзади, когда я возился с мопедом, потому что на обратном пути, на крутом косогоре, у меня полетел карбюратор, свеча зажигания и отвалился подфарник…

     Подоспевший милиционер освободил Дребезжалова. Храбро кинулся он на ковра. Два-три мощных удара выбивалкой, и пыль взметнулась клубами. Шумно ломая кусты, ковер скрылся в чащобе. Если верить протоколу, то это был довольно приличный экземпляр.

     На ковроткацкой фабрике города Стаканакана, в самом начале Перестройки, группа злонамеренных лиц в целях создания искусственного дефицита систематически задерживала готовую продукцию. От долгого лежания на складах ковры одичали, взломали замки, и вышли на волю. Они добрались до вокзала, подделали документы и эмигрировали. Уехали все, никто не остался. Одни отправились в Турцию, другие в Соединенные Штаты, третьи в Израиль… Предпринимались неоднократные попытки вернуть их на родину, но положение осложняется тем, что нити перепутались, почти все ковры получили другое гражданство, и, кроме того, у ковров народились коврята, которые забыли родные обычаи, а главное, совершенно уже не боятся прежней задрипанной моли.

     Еще интересный факт. В городе Мурынове, в самый разгар Застоя, на улице ВЧК один заколоченный дом (собственно, даже не дом, а избушка, каких еще много в подобных российских городах, и которые еще сто лет там не переведутся), стал вещать громко, на всю округу: «Говорит «Голос Америки» из Вашингтона!.. Нарушение прав человека. Использование психиатрии в политических целях. Жертвы Сиона. Убийство Ежи Пепелюшки. Вторжение в Чехословакию. Вторжение в Афганистан. Сбит корейский самолет. Переговоры в Кремле лидера так называемой Организации Демократической Гонореи, Триппера Гонококка, с министром Обороны. Из-за утечки талия с военных заводов в городе Черновцы у нескольких тысяч детей дошкольного возраста выпали волосы. Вы слушали краткую сводку известий. Переходим к подробному их изложению»…

     Во время подробного изложения событий у дома по улице ВЧК уже стояли черные приземистые спецмашины, и спецкоманда из Комитета глубокого бурения проводила усиленную разведку. Народ, который было собрался прослушать новости, разбежался в разные стороны. Были взяты пробы грунта с различных глубин. Местных жителей опросили согласно имеющейся в Комитете социологической анкете третьей степени (совершенно секретной). Словом, работали четко и слаженно, как пожарники на учениях, но ни снаружи, ни внутри ничего, кроме фекалий и обрывков центральных газет, не нашли.

     Тогда молодые специалисты в казенных кримпленовых костюмах под руководством опытных седовласых наставников, одетых тоже по форме в синие макинтоши, приступили к общей разборке злополучного дома, еще раз обшаривая и заглядывая во все щели и дыры, бережно ссыпая пыль в объемистые бумажные пакеты, строго нумеруя каждый предмет, документируя каждый шаг. В ближайшей больнице всем чурбакам был сделан рентген. Героически исследуя пыль, один комитетчик скончался от чихов, другой погиб от ожогов, растворяя ржавые скобы в серной кислоте. Оба были награждены именными часами посмертно. Избушка, однако, не унималась: «Мы продолжаем радиовещание на коротких волнах 25, 31, 41 и 49 метров. На очереди передача «Из мира книг»!.. И только после того, как молодые сотрудники наломали веников из ракиты и бузины, и подмели территорию, чуждые звуки сошли на нет.

     Уже несколько лет живут как за каменной стеной, как у Христа за пазухой, буквально купаясь в неге и роскоши, супруги Босикомовы из города Курска. Все началось с того, что однажды они уехали в отпуск, а когда вернулись, то обнаружили в квартире целый склад, где были конфеты ассорти, шоколад, дорогие коньяки, отрезы всевозможных материй, хрустальные вазы, фарфоровые сервизы, деньги в конвертах. Сначала Босикомовы испугались, думая что их жилплощадь превратили в «малину» какие-нибудь криминальные элементы, и хотели было куда положено заявить, но соблазн оказался сильнее страха, и они решили повременить. Надо сказать, что ждать им пришлось недолго, потому что уже с наступлением темноты они увидели как ковер, висящий на стене, пришел в движение, снялся с петель,  и осторожно, чтобы не дай Бог не задеть кактусы на окне, стал просачиваться в открытую форточку, которую перед тем сам открыл… Постепенно Босикомовым удалось проследить и дальнейший, если так можно выразиться, еженощный его маршрут. Их ковер проникал не в магазины, и не к простым трудящимся, а исключительно в партийные и профсоюзные комитеты, в кабинеты директоров и начальников.

   - Самое интересное, - говорят в один голос супруги Босикомовы (интервью с ними было отснято заранее и показано участникам конгресса), - что не было еще ни одного случая, чтобы кто-то из ограбленных заявил, хотя в иных местах наш ковер бывал и дважды, и трижды, а бывало и даже семижды...

     Они много путешествуют по стране и, разумеется, не без ковра. Это уже для них, как болезнь. Очень любят супруги бывать в столице. Там, в златоглавой, есть возможность перехватить взятки в особо крупных размерах.

   - Сейчас вокруг только и слышишь: «Перестройка… Перестройка... Ускорение... Ускорение»… - улыбаются Босикомовы. – И мы тоже не отстаем – считай каждый месяц кричим «ура», особенно по утрам, когда возвращается неутомимый труженик, полноправный член нашей семьи, наш удивительный шерстяной замечательный друг!..

     В разгар конгресса пришла срочная телеграмма: «Сменил ассортимент выпускаемой продукции Орловский завод плодово-ягодных вин. После реконструкции с конвейера предприятия сошла первая партия продуктов повышенного спроса – майонеза. До конца года бывшие виноделы выпустят 28 тысяч баночек. Техническое переоснащение цеха завода, где прежде производился розлив вина, выполнено силами коллектива самого предприятия и за счет собственных средств. К концу пятилетки завод продовольственных товаров – так теперь именуется это предприятие – наладит производство зефира, пастилы, мармеладов, птичьего молока. Основным сырьем станет яблочный сок. (ТАСС)".

     После того, как сообщение было заслушано, состоялось его обсуждение. Здесь мнения разделились. Некоторое ученые выразили сомнение, что всякая информация может представлять интерес для участников конгресса. Другие указывали на явно заказной и насквозь подхалимский характер данного текста, поскольку поддерживает официальную антиалкогольную компанию развернутую недоумками. Третьи стояли на том, что на раннем этапе важны любые сведения, носящие мало-мальски загадочный характер, что сначала надо организовать институт, добиться выделения средств и помещений, а уж потом разбираться, чего изучать. Телеграмма же, по мнению этих ученых, среди которых, кстати, было несколько человек из Орла, носит прямо фантастический характер, не говоря уже о том, что она датирована позапрошлым годом.

    Ученые дали некоторые рекомендации леспромхозам, пушным факториям, геологическим партиям и другим организациям; высказали пожелание Госавтоинспекции начать разработку дорожных знаков предупреждающего характера: «Осторожно: ковры!», а также приняли специальное обращение, где призывают не топтать попусту ковры природные и почаще пылесосить ковры искусственные. Текст обращения публикуется в печати.


   1988г.(Из сборника "Музей колбасы")