Исповедь одинокой души. Часть двадцать вторая

Нина Орлова 2
На следующий день приехала Людмила и мы поехали в горы на автобусе. Добрались до нужного посёлка: глиняные заборы, небольшой магазинчик с грязными окнами, базарная площадь с небольшим числом продавцов, грязь, босоногие грязные ребятишки с трахомными  гноящимися глазами, собаки одичалые и худые,  чай-хана. Впервые мы увидели чай-хану: за низким заборчиком стояли два низких стола, как для игры в пинг-понг, только квадратные, на них настелены истёршиеся ковры, а рядом сидят, по-турецки ноги сложив, аксакалы в чалмах, полосатых халатах и перед ними стоят пиалы с зелёным чаем. Чайханщик сидит перед огромным самоваром с кипятком и всем разливает чай. Сидят эти деды и мужики разных лет, пьют чай, а лица утирают полотенцами. Посмотрели мы на эту зкзотику и поехали в горы Чимган.
Мы решили не смешивать себя с членами экспедиции и поселились отдельно, поставили палатку, у нас ещё были два спальных мешка. Днём было неплохо, погода солнечная, ветерок, температура +25, рядом горная речка. Сделали запруду и купались в ледяной воде, так как речка вытекала из ледника. Еду готовили на костре, в основном грели мясные консервы, а картофель пекли, кипятили чай, а овощей и винограда привезли много. Однажды костёр было не зажечь, тогда я немного плехнула бензином, так сама чуть не сгорела: на мне загорелись волосы и сарафан. Спасибо Люде, она не растерялась и набросила на меня одеяло, а костёр потушила песком. После этого стали разводить костёр осторожнее. Днём мы с Людой купались, загорали, гуляли по окрестностям, а Лёня был на работе в экспедиции. Мы старались не мешать участникам экспедиции и не спускались к ним, но им было скучновато без женского общества и они нет-нет да и заглядывали к нам поболтать. Особенно стал часто к нам заглядывать и заглядываться на меня  начальник экспедиции Гаврила Петров, 32-х лет брюнет с голубыми глазами, загорелый, крепкий, умный и остроумный. Это заметил Лёня и, как мне было приятно, стал ревновать, но не открыто, а находя всё какие-то неправильные распоряжения, критикуя всё и вся. Я как могла подогревала интерес к себе, конечно, только словесный, так что Гаврила стал высказываться среди членов экспедиции, что у Лёни такая интересная во всех отношениях жена. Лёне это предали и он стал задыхаться от ревности, а я ему напомнила своё состояние, когда узнала о его тайных свиданиях с Мариной. И он понял, что я ему отомстила. Я доказала своему мужу, что могу нравиться мужчинам на порядок выше его по знаниям и могу увлечь, если захочу. Но я любила мужа и никогда ему не изменяла, считая измену предательством нашему чувству.
 Через две недели в горах, мы с Людмилой решили вернуться ненадолго в цивилизацию, то есть съездить в Ташкент осмотреть город. Лёня пошёл нас с ней провожать до посёлка на кольцо автобуса. Мы пришли со своими поклажами и встали в очередь на посадку. Дребезжащий автобус подкатил к очереди и когда мы с Людмилой приблизились к двери, вдруг здоровенный узбек нас сней ракидал в разные стороны и стал сажать свою толстую узбечку с корзинами фруктов. Мы, конечно, заблажили от такого хамства, а Лёня подскачил и врезал ему, и мы сели. Но взглянув в окно автобуса, я увидела, что этот узбек собрал человек 5-6 таких же как и он парней, грозивших Лёне расправой. А ему одному надо было теперь идти километра три в горы до базы. Я попросила Люду ехать одной, пообещав приехать на следующий день, а сама выскочила из автобуса и к Лёне. Мы вместе пошли в горы. Эти ребята за нами. Я стала в подол платья собирать камни. Узбеки громко смеялись и что-то кричали по-узбекски. Лёня мне сказал, что если они будут нападать, то придётся встать спина к спине и отбиваться камнями. В горах очень хорошо распространяется звук и я стала кричать:"Паша, Гаврила, берите ружья и все к нам, на нас напали бандиты!" Узбеки знали, что у начальника экспедиции большие права: дано разрешение стрелять при попытках бандитизма, и никто уголовное дело заводить не будет. И вот мой голос услыхали и появились двое наших, а узбеков след простыл. На следующий день, чтобы избежать столкновений с узбеками, Лёне разрешили меня отвезти на мотоцикле, а на обратном пути привезти продукты.
Итак я в Ташкенте.