Письмо тринадцатое

Валерий Слободской
     Ещё перед новым годом, когда приехал Сергей и сидел на диване с потерянным видом у нас как-то спонтанно возник Семейный Совет. Тема была одна. Что дальше? Будем оставаться в Германии или всё-таки, когда-нибудь вернёмся обратно. Каждый имел право высказать своё мнение. Я был твёрдо за остаться. Аргументировал тем, что там мне уже всё известно (орёл всезнающий) и хорошего в той стране, по крайней мере, до конца  моих дней, не жду, и если придётся подыхать, то лучше не делать лишних и резких движений, хотя почему именно подыхать, понятия не имею. Так нас, наверное,  запугали совдепы. Люська сказала, что ей тоже  возвращаться и проходить опять все круги бюрократического ада снова, но в обратном направлении не хочется. Серёжка молчал. На вопросы не отвечал, и создавалось впечатление, что он не здесь.

Почему вдруг возник этот вопрос? А вот почему. Наблюдая ежедневно окружающую жизнь, постепенно крепло убеждение в необходимости покупки автомобиля. Я думаю не надо говорить, что это было моей мечтой. Как и мечтой, наверное, всех или как пишут, подавляющего большинства, постсоветских мужчин. Тут я вряд ли оригинален. Собственный автомобиль! Всю жизнь я возился с чужими машинами. То-ли она служебная, то-ли шефа, но уж в любом случае не моя. В 40 лет я поставил жирный крест на этой мечте, и вот теперь она опять замаячила где-то далеко впереди.

 Мечта мечтой, но были сугубо прагматические соображения. Первое и самое главное. W. городок не большой. Практически спальный так как в городе, то есть не в самом городе, а в индустриальной зоне, только два крупных предприятия, а официального населения сорок две тысячи человек. Конечно, существуют сотни разных фирм и фирмочек, но конкуренция сумасшедшая. Второе. Немцы воспринимают человека, как Человека только в том случае, если у него есть: открытый счет в банке (неважно, сколько там денег. Там могут быть и  долги), жильё (квартира не обязательно своя. Можешь снимать, но адрес, где ты прописан) и автомобиль (может быть старая развалюха, но ты на ней  доедешь до работы и обратно). Причём во многих объявлениях так и пишут: «Наличие автомобиля обязательно». И вот тут немцы показали себя не с лучшей стороны.

 Получалось, как в 1961 году, когда моя мать развелась с отцом и хотела прописаться у родителей в Киеве. «Мы вас пропишем, когда вы нам принесёте справку, что устроены на работу.» А на заводе или в любом другом месте: «Мы вас с удовольствием возьмём. Только принесите паспорт  с пропиской». Так же получалось и здесь. Работу, почти невозможно найти не будучи владельцем автомобиля, а машину, сидя на социале, иметь, запрещено, но как говорил М.М.Жванецкий: «Давайте переживать неприятности по мере их поступления».

Нужно было принимать решение. Нам, таки нужна машина или нет? Если да, то нужно  продавать киевскую квартиру и на часть вырученных денег покупать автомобиль. Какой, решим потом. Если нет, так нет. Тут «проснулся» Сергей и развил бурную деятельность: «Конечно, нужна машина!», забегал он по комнате, «Как же без неё? И вообще, вы отстали  от жизни. И этот ездит и тот, а мы всё пешком, да на велосипеде». Да-а,  подумал  я, дети очень быстро забывают дырявые кроссовки и жидкий бульончик на обед. Ну, что ж это и не плохо. Что об этом всю жизнь помнить? Достаточно того, что мы не забыли. Большинством голосов (два-за, один воздержался) было принято решение о покупке собственного автомобиля.

 Тут нужно немного разъяснить моральную сторону этого вопроса. Конечно, мне не нужен  был бы Семейный Совет, чтобы это решить, имей я заработанные деньги. Квартира же была нашей общей и единственной собственностью, кстати капиталом тоже. И нужно было согласие всех, не смотря на то, что машиной пользоваться, собирались тоже все. Я сел и написал письма. Одно Игорю, чтоб он продал квартиру, а другое матери так как она с отчимом там временно  жили и «караулили» нашего Артошечку (собачку пуделя). В ответ пришло письмо, которое нас в буквальном смысле «посадило на задницы». Мать писала, что она лучше повесится, но никуда не выедет.

Нужно было знать, откуда они переехали. Из квартиры матери, где на шестидесяти четырёх квадратных метрах, разделенных на четыре комнаты, практически жили  две семьи из шести человек. Мой  брат с женой и двумя детьми и мать с отчимом. Она в своей жизни никогда не жила в отдельной квартире, а лет-то уж будь здоров. Получил я письмо и от Игоря, где он писал, мать жутко переживает и не знает, чем всё это закончится. Он предложил, если мне не горят все деньги, а нужна только часть, продать нашу трёхкомнатную квартиру и купить однокомнатную. Это будет нормальный выход для всех. Был срочно опять созван Семейный Совет, а так как к этому времени  ребёнок, из-за вышеописанных событий, был постоянно дома, то заседание состоялось немедленно. На заседании папу, то есть меня, костерили разве что не матом. За что? А за то, что я усомнился в моих домочадцах и подумал, что кто-то будет против.
         
Так моя мать наконец-то обрела «свою» однокомнатную квартиру, а мы получили возможность кому-то по настоящему помочь. Да, конечно это стоило денег. И не малых. Да, конечно сколько-то там мы «потеряли» на купле-продаже. И что? А сколько стоит чувство благодарности, которое испытывают к вам люди? Искреннее. И люди не посторонние. Вот говорят, родительский  долг, сыновний долг. Не знаю я никаких таких долгов. Это что, я должен прийти к сыну и сказать: «Ты мне должен - отдай!» Или к матери: “Я, вот тебе сколько, а теперь ты мне“. А она начнёт переводить  в наличные, сколько стоит вырастить из ребёнка такого вот балбеса? Я себе даже представить такого разговора или поступка не могу, а ведь знаю людей, для которых это норма.

          Вначале  марта звонок из Киева. Срочно! До восьмого числа нужна доверенность на продажу квартиры!!! Какая доверенность?! Ведь не прошло и девяти месяцев, как мы оставили генеральную доверенность Игорю, и квартирный маклер всё проверил. Каждую бумажку, каждую подпись. Оказалось, наш ребёнок-то уже хорошо совершеннолетний, а его подписи нет. Влипли! Нужно мчаться в Muenchen в консульство, а у них только два раза в неделю приёмные часы и как водится очередь. Ведь консульство, не смотря на то, что находится в Германии, является кусочком той страны, которую представляет. Соответственно с её порядками, которые мы уже начали забывать.

И тут вылазит ещё одна проблемка. В консульстве доверенность только заверяют. Стоит это 180DM. Только подпись и печать. А ведь её нужно ещё и напечатать. Срочно!!! Подумаешь, скажите вы, проблема доверенность напечатать. На Украине и в России нет, а  мы в Германии? Где до вечера (звонок был в 11:15) взять печатную машинку с русским текстом? Где могут помочь? В  Gemeinde. Мчимся туда. Но нужны ещё 400DM. Минимум! Билеты на поезд, плюс в консульство, плюс UPS то есть служба, доставляющая любую бумажку (посылку) в течение трёх рабочих суток в любую точку земного шара. Я чуть ли не в панике. На сей раз в социал не пойдёшь. Бегу в Sparkasse, это наш Банк. Прихватил с собой все документы доказывающие, что мы  занимаемся на курсах и получаем по 800DM каждый (кроме ребёнка) и что через шесть дней мы получим 1600DM и вернём эти 400DM с любыми процентами. Парень за стойкой вежливо меня выслушал и сказал, он такой вопрос решить не может, а должен спросить у шефа. Взял все наши бумаги и пошёл в глубь зала к мужчине, который сидел за отдельным столом. Я видел, как он их рассматривает, а потом отдаёт обратно и делает отрицательный жест.

Всё было ясно. Я даже не стал слушать его. Забрал бумаги и пошёл. Надо было звонить в Киев и что-то говорить. Идей никаких. Башка, как барабан пустая. Ах, да, нужно же в Gemeind(у). Там Люська ждёт. Захожу. Никого. Только моя половина сидит и о чём-то пытается говорить с Werner(ом). Оба поднимают головы и смотрят на меня. Werner с улыбкой, а Люська вопросительно. Вид у меня  тот ещё. Я отрицательно качаю головой. Werner спрашивает: „Что случилось»? И тут я ему говорю:
-Нужно напечатать бумагу (как по-немецки  доверенность не знаю) на русском языке и где-то найти 400DM. Вот всё что случилось.
- Ну и что за проблемы?
Достаёт 400DM из кармана и протягивает мне. Я начинаю искать верёвку или хотя бы шнурок, подвязать отвисшую челюсть, а Люська та вообще застыла как соляной столб. Чудеса продолжаются. Werner достает ключи от комнаты, где стоит компьютер с принтером. Включает его. Настраивает на русский текст и говорит, только неизвестно какая буква под какой клавишей находится. Клавиатура немецкая. Сейчас распечатаем, а Люся будет считать, какая буква в каком ряду. Так и напечатаем. Пока мы с Werner(ом) рассказывали друг другу бубы-майсы, Люси старательно печатала. Копия генеральной доверенности, подписанная нами, у нас была. Нужно было напечатать такую же, и чтобы ребёнок её подписал в присутствии консульского работника. Через какие-то сорок минут всё было готово.

На следующий день мы с Серёгой в шесть утра стартовали в Muenchen. Нашли консульство, на удивление быстро. Конечно же очередь. Куда без неё? А стекло! По моему сантиметров семь - восемь толщиной. Интересно, а бронебойной пулей такое стекло пробьёшь? Наверное, должны быть очень веские основания, поставить такое стекло. То-ли в них уже стреляли, то-ли пытались въехать на танке. Кругом замки, входные двери как в сейфах. Жуть. Не хотел бы я в таком помещении работать. И конечно же охранник в камуфляже. Я часто задаю себе вопрос: «Зачем камуфляж в городе»? Он был разработан как форма, хорошо маскирующая на природе. И то не на всякой. В пустыне свой камуфляж. Другого цвета. Интересно где ты будешь здесь камуфляжиться? Ты же в нём в толпе, как вошь на лысине. М-м-да загадки. Ладно! Чёрт с ними с загадками. Выстояли очередь. Заплатили в Банке и принесли квитанцию. Вот мы выходим, а напротив стоит машина UPS. Если уж везёт, так везёт. Подбегаем. Отдаём, нашу, действительно драгоценную, бумагу (платим ещё 60DM за доставку) и ура! Свободны. Успели. Через три дня позвонили в Киев. Там всё в порядке. Доверенность получили вовремя. Сделка состоялась и теперь я (официально я, а не официально мы втроём) владелец однокомнатной квартиры на той же улице на тринадцатом  этаже. Переезд назначен на конец апреля, но это всё в Киеве. У нас же здесь начинается другая заморочка.


Продолжение http://www.proza.ru/2009/12/27/581