Меч Ханзо для Светланы Гужиной

Хатори Ханзо
               
    Есть женщины, которым просто необходим меч Ханзо.
    Просто так, на всякий случай, за поясом. Не для того, чтобы почувствовать свою силу. Она и так сильная. Чтобы не расслабляться.
    Старый маразматик Хатори Ханзо с пивным животиком, якобы громящий женские странички, любит умных женщин. И достойных соперников.
    Он ещё не потерял чутьё. Он любит под них подстраиваться. Поскольку только так можно почувствовать биение их сердца. И вовремя отскочить, и вовремя попасть. И отразить.
    Ей так этого не хватает, сказала Светлана. И я даже не стал уточнять, чего именно. Что-то удачное, остро заточенное и подходящее для харакири? Своего имени на главной странице? Нет, вряд ли – она и без того самодостаточна. Она знает свою силу. Критики не хватает? Мол, ну-тка, попробуй-ка, покритикуй-ка…
    Хотя есть у меня знакомая одна, до крайности, просто болезненно зацикленная на самой себе. Когда-то в ранней юности она всех своих знакомых просила взять листок и на одной стороне написать всё хорошее, а на другой – всё плохое о ней. Девушка выросла и стала жутко успешной, правда, она всё так же зациклена на себе. Настолько, что общается исключительно с нужными себе людьми. Это нормально, но вряд ли она может сказать, что это друзья. Зато у неё карьера, имя, семья, она сама себе нравится… Грустно это. Деньги и расчёт, расчёт и деньги. И курсы НЛП, чтобы быть всем нужной. Чтобы никто никогда не бросал.
    Да, вздохнул старый самурай. Это думает она сейчас, наверное: вот снег падает – непрактично, не урвать с него ничего… Жуть-то какая.
    Это так, лирическое отступление. Хотя, может, Светлане нужна критика чисто с психологической точки зрения. Или из интереса. Или это - мазохизм.
    Тем не менее. Бе-зу-пре-чный русский язык. Сразу видно – образование получено добротное, в до-ЕГЭ-шное время. Считаю, что каждый автор, прежде чем пускать свои произведения в народ, должен овладеть сперва грамотой, а затем словом. У Светланы Гужиной есть и то, и другое. То есть исходные данные присутствуют.
    Теперь о форме. Кратко, изящно, искорки вылетают из-под пера без особого напряжения. Это признак мастерства. Светлане есть о чём поведать, у неё достаточно жизненного опыта и иронии. Она не поучает, просто излагает ситуацию, читатель всё улавливает между строк.
    Светлана – самый настоящий врач. Может, даже ещё и психолог к тому же. Кстати, люблю врачей за их профессиональный циничный юмор. Как у чеховского Дорна – все болезни от нервов, всем валериановых капель!
    Так писал Зощенко. Но, откровенно говоря, Зощенко был слишком суховат, и в его рассказиках присутствует несколько назидательный тон. Зато у Светланы его нет – есть чисто женская эмоциональная нотка. Поэтому то на хи-хи пробивает, то на скупую слезу. Под изящным фасадом за счёт эмоции кроется такая острота, что порой больно.
    Я объясню, на что это похоже. Ты приходишь вроде как на массаж. Ты удивлён домашней обстановке в кабинете, без всякого официоза. На стенах – обои в цветочек. Никакого ресепшна. Добрая и приветливая женщина-врач с участливым взглядом велит тебе ложиться на кушетку. Ты удивлён и расслаблен. Тебе приятно, ты думаешь, что во время массажа удастся даже вздремнуть. И тебе даже поначалу втирают в тело что-то приятное.
    Но у доброй женщины-врача, оказывается, очень необычный инструментарий. Она достаёт длинные тонкие иголки. Их много. Они острые. Она незаметно и безболезненно расставляет их по разным точкам твоего тела. И некоторые из них – в такие места, которые именно для тебя сами по себе болезненны. Такие точки есть у всех. Потому что именно ты когда-то попадал именно в эту ситуацию. А то и в несколько. Поэтому когда иголка вынимается из такой точки, ты испытываешь резкую боль. На краткий миг. Это почти шокирует.
    Вы не ищете душу. Не проверяете читателя на её наличие. Вы просто знаете нужные точки. Душа потом сама себя проявляет – есть она или нет её.
    Вот иголки Светланы. Ребёнок из детского дома. Случайно сбитый твоей машиной котёнок. Олигофрен, которого после смерти матери добрая тётя моментально выселила из дома. Старый и ныне беспомощный бывший каратель, благословенный потерей памяти. Ожидание семьёй пьяного отца-домашнего тирана. Когда ребёнок желанный, а идёшь на аборт, потому что любимый бросил и реально не на что жить. Неуклонно надвигающаяся старость. Мысли о безысходности и самоубийстве… Так здорово, уютно и легко написано, так здорово читается, а ведь колется, зараза. Ещё как.
    Вот миниатюра «Снять маску». Да, всем известно, что мы постоянно перед кем-то кого-то играем. И в разных ситуациях и в разной обстановке мы разные. Светлана представляет, что было бы, если эта приросшая маска была снята в прямом смысле слова. То есть срезана с лица. Её обладатель истёк бы кровью и помер.
    На самом же деле не будет никто и никогда этого делать, даже если сильно захочется. Вы, Светлана, и в меня тут попали. У Хатори Ханзо некогда была любимая женщина. Очень искренняя. Она недоумевала, зачем ему всё время кого-то играть, даже перед ней. А он сам себя считал человеком крайне заурядным, поэтому хотелось казаться лучше, чем он есть. Постоянно что-то придумывал, закручивал, рисовался, искрил. Чтобы она интерес к нему не потеряла, разгляди она его истинное лицо. Она всё видела, всё понимала, но любила его настоящим. А он уже просто не мог им быть. И она ушла, когда поняла, что искренним он не будет уже никогда. Как бы ни старался. И поэтому она никогда не вернётся. И всё не так, как у вас в «Двух жирафах». Так что вы, Светлана, тут со снятием маски малость перегнули палку. Ентой физиологией. Маска – это удобно. Она не снимается в принципе никогда. Но человек искренний её никогда не наденет. И не примет.
    А тем, кто Светланиных иголок не чувствует, будет просто занятно почитать весёлые истории. Потому что коротко и интересно – когда по одному предложению в абзац. Это легко! Школьные годы чудесные, детство золотое… Истории про Городъ Н, написанные в духе авторов конца 19 – начала 20 века. Очень похоже по стилистике. Каждой барышне – замуж. Только вот тогдашние авторы, по-моему, были наивнее – не всем же обладать фирменным врачебным юмором. Этак в столь удачных попытках подражать стилистике классиков (не специально, а так, чтобы мастер-класс показать) вы, чего доброго, и Акунина переплюнете, а там и продолжения к известным романам решите писать. Звёздной болезнью заболеете… Не заигрывайтесь, Светлана!
    А вот про «Парижские радости» не понравилось, поскольку совершенно незачем было лишний раз обыгрывать всем известную историю с фразой: «О, святая простота!». Все мало-мальски образованные люди её и так знают.
    Ещё вот есть замечательные вещицы про роль случая в человеческой жизни. Просто зарисовки. Не будь какой-то случайной мелочи, и история могла сложиться совсем иначе. Таков смысл в миниатюрах «Случай под Новый год» и «Счастье есть!». Просто забавно и метко переданные случаи из жизни.
    Жаль, произведений маловато – разгуляться негде. Пока все, в основном, достойные. Только ваши ответы на рецензии иногда умиляют. Типа: да, вы правильно меня поняли! Да, мы такие, и нас много! Ну, конечно, Светлана, как же вас можно понять неправильно, если вы очень конкретны и членораздельно выражаетесь. До мелочей, до чудесно переданных нюансов, эмоций. Вы не удивляйтесь, что вас понимают – это ж хорошо, и ваша цель достигнута. Надо с этим просто смириться и наслаждаться тем, что вы способны донести то, что хотели, и так, как хотели. Тем более, что столько откликов, на которые и вы сами не скупитесь: «что отдашь – твоё, твоё счастье…». Всех благодарить – экая ж вы вежливая. Вот и получите свои более тысячи рецензий. Заслужили. Культурный, интеллигентный человек. Правда, с лукавым прищуром и циничной улыбочкой.
    Заметьте, ни один интеллигентный человек не будет кричать об этом на каждом углу. Или вообще кричать о себе что-то вроде: «Эге-гей! Смотрите, вот он я! У меня три высших образования, я баснословно богат, у меня куча молодых длинноногих любовниц, и я успешен! И мне на ваше мнение плевать! Я и так вас всех победю… нет, побежду!». Это не про вас. Интеллигентность – она просто чувствуется. И реклама подобного рода не нужна, потому как кто надо, тот и так поймёт, кто есть кто. А кто не надо, отсеется сам. Ведь мы тянемся к тем, с кем говорим на одном языке, понимаем даже полунамёки. Правда, непарламентское выражение «не ссы» Светлане как-то совсем не идёт. Да, понимаю, персонажи этак изъясняются, реализьм, понимаишь… Ну, не идёт, и всё тут.
    Во время любви (там, вроде, у вас всего две эротические сцены было – правильно, всё хорошо в меру), все ваши героини «хрипло постанывают». Это, видимо, что-то личное. И в шкуру маньяков-убийц вам тоже легко влезть. Я бы даже сказал, изящно и безболезненно. И вам веришь. И боишься даже.
    Эх, Светлана… Все выходные на вас загубил. Читал, думал. Но не жалею. В последнее время редко улыбаюсь, не плачу вообще никогда. Всё она, маска проклятая, мешает. Потому как истинный самурай должен быть бесстрастным. Но это в крови. Никогда не терять лица. А к иглоукалываниям привык. Адаптировался.
    Хотели меч – держите. Так, на всякий случай. Чтобы не расслабляться.
    Заслужили.
    Эксклюзив. Хэнд-мэйд.
    Не надо оваций.

                Хатори Ханзо

P.S. Ссылка на авторскую страницу Светланы Гужиной: [http://www.proza.ru/avtor/k022184/]

P.P.S. Хватит критики пока. Уезжаю на новогодние праздники в тихую уединённую местность, подальше от ваших корпоративов. Так что просьба не беспокоить. Самурай думать будет.