Аккуратист

Тамара Закржевская
 Случилось это в 1980, накануне нового года. Я тогда работала мастером  в училище. В то время в училище было общежитие для иногородних учащихся. По этой причине мастера производственного обучения дежурили с утра до ночи. Перед приёмом дежурства требовалось обходить территорию и проверять недостатки, нарушения или поломки.

Училище  № 51 находится на ул. К. Маркса. Напротив училища  - «Гарнизонный» магазин.  Что такое «Гарнизонный» магазин в советское время знает каждый, кто тогда жил. В конце каждого квартала в этот магазин завозили для выполнения плана  дефицитные товары.

Принимая дежурство рано утром, я заметила, что возле мусорного бака женщина ищет что-то. Увидев меня, она подошла  и с сильным волнением в голосе  спросила, не видела ли я кого-нибудь около мусорного бака?

Я спросила:
-Что случилось, почему на вас лица нет?
Она мне поведала свою историю:
Смена на заводе у неё была с 16.00. Пошла она на работу и заглянула в «Гарнизонный», а там люстры хрустальные только завезли и народу никого.

Она купила люстру, а поскольку времени было уже много, только и успела,  вернувшись,  поставить её у порога в угол.

Муж у неё со службы возвращался затемно, ведь зимой очень рано темнеет. А у жителей всего этого района была привычка: поздно ночью выносить мусор в баки училища.

И как человек военный, будучи аккуратным во всём,  вот он-то, родимый, придя домой, увидел в углу коробку, не раздеваясь, вынес её на мусорку.

 Жена, вернувшись,  после вечерней смены, ничего не подозревая, легла спать. А когда утром встала, чтобы проводить мужа на службу, видя, что коробки в углу прихожей нет, спросила:
-Ну, как тебе люстра, понравилась?
-Какая люстра? Я никакой люстры не видел,  - ответил муж.

Когда всё выяснилось,  бедолага побежала к мусорным бакам, но было поздно.

Вот уж кому-то повезло накануне нового года.