Аномалия совести или древнейшая профессия?

Воздушный Транспорт
Репортажи о задержании на Горьковском шоссе группы проституток несколько месяцев назад прошли сразу по нескольким каналам телевидения. Кого-то зарабатывать деньги отправил молодой человек, кто-то обосновал свой «выбор» изменой мужа. А когда за кадром прозвучало: «Что, не хватает мужской любви?», то ответ «любви хватает - денег нет», расставил все точки над «i». Об «уважительных» причинах говорили, ничуть не смущаясь. И похоже, что больше всего озабочены были тем, что остались без заработка. Такая откровенность шокировала. Хотя бывалые водители говорят, что жрицами любви сейчас никого не удивишь. До какой же степени должно быть человеку худо, чтобы выставлять свое
собственное тело на продажу? 

Из глубины веков   

Что толкает на этот путь - нравственные устои, врожденная склонность или нечто иное? Как оказалось, еще в 1892 году вопрос о проституции разложил по векторам  итальянский психиатр, профессор Чезаро Ломброзе, написавший известный труд под названием «Женщина проститутка и преступница». Кричащее название? Да. Но если ознакомиться с трудом, то нет там, на мой взгляд, ничего оскорбительного в адрес прекрасной половины человечества. Исторические факты, исследования, выводы – на мой взгляд, поразительно доступны, логичны и просты. А исследование о  древнейшем ремесле, бывшем во все времена и у всех народов,  и благополучно дошагавшем из глубины веков до наших дней, полезно еще и с исторической точки зрения. 
Обратившись к историческим фактам, профессор Ломброзо  вывел понятия нескольких типов проституции - религиозной, гражданской, гостеприимной, юридической, политической и – представьте! - даже эстетической. Он дал определение проституции врожденной, которую назвал  нравственным помешательством, а крайнюю степень  нравственного  вырождения -  "moral insanity" – увидел в потере стыдливости.  «Женщины,  не стыдящиеся и не сознающие всего позора  своего  порока, имеющие особенную  болезненную  склонность  ко всему запрещенному,  недозволенному, вступают на  путь  разврата потому, что он  дает  им  возможность беззаботно жить, ничего не делая».   А следствием и венцом подобного  отсутствия  стыдливости Ломброзо назвал легкость, с  какою  женщины берутся  за эту презренную и отвратительную  профессию. Женщина торгует  собою  потому, что профессия   эта  хорошо  оплачивается. Дурные наклонности у таких особ проявляются уже в юном возрасте. В пример Ломброзо приводит любовниц  французских королей,  с  детства мечтавших о достижении власти через королевское ложе. Что же, видно не просто так дана человечеству религия как шанс потрудиться над собственной душой. И очень кстати здесь будут слова, сказанные преподобным Нилом Синайским: «Остерегайся и малых душевных страстей, чтобы… не быть вовлеченным  в самую бездну глубокого повреждения».

Сексуальное рабство   

Оставим интереснейшее исследование Чезаро Ломброзо,  и вернемся в день сегодняшний. Сказать, что за всю много- миллионную историю человечества нравы общества стали лучше, нельзя. Общество не может избавиться от бед и пороков, они переходят из века век, передаются нам как наследство, и ничего с этим сделать нельзя. Беспризорность, бездомность, нищета, преступность, утрата духовных ценностей…И  – проституция. Вот что рассказала одна молодая особа из российской глубинки.
- В деревне работы нет, дорога там одна - спиться, а я не хочу. Решила, - лучше уж так, пока молодая. 
Не берусь судить эту одну из многих жертв сегодняшней действительности. Выбор сделан, несмотря на то, что последствия могут стать весьма печальными. И речь даже не о том, что безвозвратно теряется здоровье. Страшно другое - сексуальное рабство. Гарантом безопасности, как правило, выступает сутенер, который берет под крышу и проститутку, и клиента,  обещая ему качество услуг, а самой проститутке защиту от опасных клиентов и стражей порядка. А поскольку в теневой экономике главенствует грубая сила,   сутенеры, как правило, ведут себя как рабовладельцы. Избить, изнасиловать и даже убить – все это возможно. Но и это еще не все. Нелегальная проституция (а мы пока говорим именно об этом) перестала быть проблемой отдельных государств. Криминальный секс-бизнес давно вышел за рамки регионов и отдельных государств. Несмотря на то, что вывоз женщин (и детей) за границу в современном законодательстве рассматривается как перевозка людей для последующей сексуальной эксплуатации и трактуется как одна из форм торговли людьми. Нелегальная секс-индустрия продолжает процветать. Доходы криминального секс-бизнеса сравнивают с доходами от торговли оружием и наркотиками.
Число женщин из Центральной и Восточной Европы, которые в конце 90-х занимались проституцией в странах Западной Европы, составляет порядка 500 тысяч. Международный секс-бизнеса растет, и наступлением 21 века ежегодно продают и покупают примерно не один миллион женщин. Но еще страшнее то, что чаще всего некоторые женщины, выезжая за рубеж, даже не догадываются, для каких целей их вербуют. Чтобы держать под контролем, сутенеры обычно отбирают у них паспорта, применяют физическое и моральное насилие, и даже убивают непослушных. Только желающих зарабатывать собственным телом меньше почему-то не становится.

Что с проститутками может сделать милиция?

Задержать, составить протокол, привлечь к административной ответственности, - с этим проблем нет. Уголовная ответственность предусмотрена за сутенерство, и если этот факт доказан, то это лицо может отправиться отбывать срок. Но, чтобы привлечь к уголовной ответственности, нужна санкция прокурора. А вот пресечь проституцию как явление – это, похоже, из области фантастики.  Запрета на предоставление секс-услуг, равно и как пользование ими, у нас нет. И возникает вопрос:  раз уж бороться нельзя, то, может, хотя бы легализовать проституцию как одну из разновидностей деятельности в сфере услуг? 

В законные рамки    

В законные рамки поставили проституцию другие страны.  Наиболее известен опыт легализации проституции в Нидерландах, где, начиная с  2000 года, разрешено открывать публичные дома. Официально зарегистрированные проститутки имеют все гражданские права и получают социальные пособия, как любые другие работники. С 2002 проституция узаконена в Германии, где она легальна для граждан Европейского Союза, но запрещена для граждан других стран. Меры по легализации проституции осуществлены и в ряде других стран – в Швейцарии, Италии, Венгрии, Новой Зеландии, Австралии.
В Турции проститутки получают официальные лицензии на занятие своей профессией. Кроме того, во многих странах, где формально проституция запрещена, на деле этот запрет не действует. Например, в Таиланде официально запрещенная проституция существует под видом массажных и косметических салонов.
В настоящее время в большинстве развитых стран мира в отношении проституток все еще сохраняется моральное осуждение, но более слабое, чем ранее. Поведение проституток все реже считают преступлением и все чаще – отклонением в границах допустимой нормы. Тенденция к легализации проституции начинает доминировать над стремлением ее запрещать.
Печально сознавать,  что погружаются в эту  «бездну глубокого повреждения»  все-таки по собственной воле, что спрос и предложение на этот вид услуг только растут.
И общество,  продолжая смотреть как на проституцию как явление безнравственное, не может его искоренить. Широкий спектр «секс-услуг» соседствует с шантажом, снимается скрытой камерой,  начинен атрибутами уголовных интересов, провоцирующими рост социальных, психологических и медицинских проблем. Так что же с ней все-таки делать? Интересен опыт Швеции, защищающей права женщин. В своде законов «О женских свободах» проституция определена как вид мужского насилия в отношении женщин. Покупка или попытка сексуальных услуг является уголовным преступлением, наказываемая штрафом или лишением свободы до шести месяцев. В 1998 году в этой стране принят закон «О запрете на покупку сексуальных услуг».    
В России проституция не легализована. Хотим мы этого или нет, осуждаем ли, признаем ли, но сфера сексуальных услуг существует. Сказать ей «нет», что солнцу сказать  – « не свети!». Вопрос в другом: по какому пути пойдут российские законодатели? По австрийскому пути, где жрицам любви разрешено работать только ночью и только в определенных местах? По пути Германии, где  проститутки работают в борделях, эрос-центрах, клубах, на улицах, частных квартирах и платят государству налоги? Либо выберут все-таки шведский вариант? Кстати, даже демократичные американцы, озаботившись здоровьем нации, разрешили этот вид услуг только в нескольких графствах штата Невада.

Пока законодатели озаботятся этой проблемой, можно пожить маленькой надеждой на то, что нормальный мужчина к жрицам любви не пойдет. Один мой оппонент сказал, что проституция для него – явление из области человеческих аномалий, и никакие жизненные обстоятельства не оправдывают продажу собственного тела...

P.S. Древняя-предревняя эта профессия, сложенная веками. И никуда - от истории и от природы человеческой.
      
Откроем Чезаре Ломброзо:
"Но к  какому  бы  классу  проститутки ни  принадлежали,  положение их в Древней  Греции было  официально, и находились  они всегда в  зависимости от народа.   Они,  например,  не  имели   права  самовольно  оставлять  пределы
республики, не  испросив на то предварительно  разрешения архонтов,  которые
давали его только в тех случаях, когда были  уверены, что уезжавшие вернутся
назад на свое место жительства.
     Гетеры занимались своим ремеслом совершенно  свободно, публично, и  это
доказывает,  насколько   нормальным  явлением   считалась  во   все  времена
проституция.  Если  молодому афинянину нравилась какая-нибудь гетера, он, по
словам  Люциана,  Алкифрона  и  Аристофана, писал ее имя  на  стенах  храма,
прибавляя к нему несколько лестных или шутливых эпитетов.
     Утром  каждая куртизанка посылала  свою  рабыню читать на стенах  храма
надписи, и если в числе  их находилось  и ее  имя,  то  она в  знак согласия
отправлялась в храм и там ожидала своего поклонника у своей надписи.
     Эсхил прямо говорит, что "гетеры торгуют собою у ворот храма".
     Люциан  выражается  более  точно,  говоря,  что  "большой  рынок  гетер
находится  в  конце  двора храма,  направо,  около ворот  Dipylon".  Нередко
любовный торг совершался и у подножия той или другой статуи,  воздвигнутой в
честь какого-нибудь знаменитого гражданина, павшего в бою.
     Значение проституции в  жизни  греков было так велико, что она породила
даже  особую,  специальную  литературу.  Так, например,  Киллистрат  написал
"Историю  гетер",   а  Макон   собрал  наиболее  остроумные  изречения  всех
знаменитых куртизанок".


Ольга Кружкова

http://www.lib.ru/DPEOPLE/LOMBROZO/women.txt
Вывод: человечество само породило то, что теперь же само и осуждает. Чего судить-то   - каждый выбирает свой путь сам...