пять минут в Большом Спорте

Андрей Чернышёв
    На протяжение первой половины схватки за выход в финал турнира на первенство соединения по борьбе дзю-до в весовой категории до 60кг, проходившем в г.Куйбышеве (ныне Самаре) в январе 1981 года, мне удалось - не заработать даже «шидо», в то время, как моему противнику, на удивление всем присутствующим - не удалось заработать даже «кока», что видимо и заставило его во второй половине схватки менять тактику и переводить борьбу из стойки в партер. В результате, я на собственной шкуре прочувствовал, что такое - каток. Он сумел – так подвести меня под удержание и так его провёл, сковав все мои движения, что я в буквальном смысле не мог не только шевельнуться, я даже не мог шмыгнуть носом. Я был будто бы скован бетонным раствором и для меня эти 20 секунд удержания показались вечностью. Проиграв эту схватку я  взял одно из третьих призовых мест и как результат - меня внесли в списки сборной на турнир первенства внутренних войск СССР с подготовкой в течение месяца в г.Ташкент под начало легендарного - заслуженного тренера Николая Петрова. Я был на седьмом небе от счастья, потому что это сулило и дорогу в Большой спорт и огромные перспективы, но случилось так, что через три дня, на улице, я случайно упав сломал правую ногу и поэтому вместо меня поехал другой парень - из Саратова, которого в этих соревнованиях я победил и он занял второе - "утешительное"третье место и который после сборов и прошедших далее соревнований вернулся оттуда  мастером спорта СССР.
     Вот так, в своей жизни я прикоснулся к Большому Спорту. А мой противник в той схватке, описанной выше был сам Юрий Круглов – чемпион мира 1979 года по борьбе Самбо.