С оппонентом нужно говорить на понятном ему языке

Сергей Трехонин
     Давно уже понял, с собеседником - оппонентом нужно говорить на понятном ему
языке. Грубо говоря, отвечают вам “матными” словами – переходите на мат. Даже если
ваш собеседник этот - молодая женщина или вовсе милая очаровательная девушка. Так
видимо ей понятнее будет. Возможно, она на мате думает. А обычная ее речь просто
перевод с внутреннего мата на внешний литературный язык.
      1996 год. Я только к радиохимикам перешел.
      Что-то там такое с “приточкой” (приточной вентиляцией) в комнате было. Дуло
неимоверно. Ну и Ростик, наш нач.лаб., сделал заявку в какую-то службу с тем чтобы как-
то нам это дело поправили. Там делов-то было - залезть на стремянку, да и фанерку
приладить так чтобы поток воздуха бил в потолок, а не в затылок сидящим за столами
людям.
      В комнате мы были вдвоем с коллегой ГэВэ. Остальные еще с обеда не вернулись
      Появляется некий молодой человек с фанеркой и стремянкой.
      Делать ему ничего не хочется явно. Лезть под потолок, фанерку прилаживать
лениво, а потому и начинает “разводить” он этих “ботанов” лабораторных. То есть ГэВэ и
меня. Что мол, сделать то, что вы “хОчите” невозможно по принципиальным
теоретическим соображениям. Аэромеханика потока не позволяет, воздушные массы и так
далее и тому подобное. Про турбулентность потока даже начал рассказывать. Только что
формулы не рисовал.
      Ну, есть такой тип раздолбаев-лаборантов, которые и делать ничего не умеют и не
хотят в принципе, но научились от товарищей-“ученых” демагогии и отдельных слов
“научных” поднахватались.
      ГэВэ слушает и где-то даже соглашается. Потому как она химик-технолог и от
физики далека. И вот умом понимает, что молодой человек прав абсолютно, поскольку
турбулентность не позволяет и т.д., но все равно как-то вот дует. И вообще от этого
неуютно. Да и просто элементарно холодно. Опять же осень на дворе. Да и в помещении
лаборатории не лучше. Практически как на дворе. На улице, в смысле.
      Слушал я это, слушал, да и не выдержал, наконец. Так, говорю, про механику
сплошных сред ты в другом месте рассказывать будешь, а сейчас взял фанерку и на
стремянку, как начальник велел. Ну и срифмовал ему для эмоционального усиления
матом, разумеется, почему он от своих родителей по недоразумению вообще получился и
каково его реальное место в современный текущий момент времени в этой жизни. Он
глаза на меня вытаращил. (ГэВэ тоже) Без лишних слов залез на стремянку, фанерку как-
то там присобачил. Дуть сразу перестало. Так же без слов слез. Стремяночку свою
сложил. Вежливо попрощался и исчез.
      Я мат в принципе не люблю. Но приходится. В случае с тем молодым человеком я
еще сразу после любимого реактора был. А там народ на здании, в основном, простой,
грубый. Сантехники в массе своей. (там этих труб, по которым вода течет, ого-го сколько
и все обслуживать нужно). Так что мне несложно было срифмовать. Свежи еще были
воспоминания от санпропускника.
      Другой пример. Свежий. Прошлогодний. Расформировали нашу лабораторию, а
нас с Ведущим сунули в ПТО (Производственно-технический отдел). За каким лядом - я
не понял. Он в.н.с. Я с.н.с. Ну сунули и  сунули. Фактически мы с ним директору
отделения непосредственно подчиняемся, а по штатному расписанию – вроде как
начальнику ПТО. Ну а начальнику ПТО обидно. Понятное дело. Вроде и подчиненные, а
скомандовать он нам ничего не может. Ну, дурь, конечно. Я его где-то понимаю даже.
Особенно учитывая, что мы с Ведущим привыкли к свободной жизни. Как говорится,
брожу где вздумается и гуляю сам по себе.
      Короче говоря, попытался нас этот начальник ПТО немного поприжать.
      А надо сказать, что буквоед и бюрократ он жуткий. Все инструкции, циркуляры и
т.п. Меня от подобного всю жизнь корчит. Не люблю я бюрократства этого.
      Да. И чего-то он меня припахал с должностной инструкцией. Заставил на самого
себя инструкцию написать. Инструкцию я, разумеется, в результате написал. Невелика
наука. (Ведущий потом мою инструкцию на себя переписал – только вместо с.н.с в.н.с
вписал, вот и вся редакция.) Нда.
      Но вот когда начальник ПТО мне это ценное указание давал в устной форме, на
меня что-то вдруг нашло. Я даже номер общеинститутской инструкции как-то вдруг
вспомнил резко. Лопочу по-ихнему, по-бюрократски “на ваш за исходящим номером
таким-то… резолюция такая-то… согласовано и одобрено генеральным директором
института ”. Лопочу и сам на себя удивляюсь – Серега, блин, да ты вааще откуда такие
слова-то знаешь? Это кто ж тебя таким словам научил? В какой такой подворотне?
      Ну, бывает у меня такое. Редко, но бывает. Находит что-то. Типа помутнения
рассудка, видимо. Хотя вроде и не осень и не весна тогда была. У нас, у шизофреников,
обычно весна-осень обострение. Ага. Обычное дело. А тут же - нет. Странно.
       Ну ладно. Смотрю, а взгляд у начальника нашего ПТО добреет. Радостный даже
такой становится. “Узнаю брата Колю”, что называется. Не ожидал в разгильдяе–
“научнике” родственную бюрократскую душу встретить.
      В общем, с тех самых пор как-то вот проникся ко мне наш фиктивный начальник.
И почему-то при случайных встречах тянет руку здоровкаться и улыбается. А мне
тревожно как-то от этой его улыбки. Неужели ж я совсем бюрократом стал, а не просто на
время и не просто на его языке говорил тогда временно?  Тревожно…