Исповедь одинокой души. Часть двадцать третья

Нина Орлова 2
Галины в городе ещё не было и мы с Людой изучали город сами.
Однажды утром я стояла перед зеркалом на веранде и причёсывала свои волосы. Вдруг кто-то закрывает мне глаза своими ладонями и целует мою шею сзади. От испуга я вскрикиваю, вырываюсь и вижу Виктора Васина, Лёниного друга по техникуму. Оказывается пред отъездом в Ташкент Лёня дал адрес, где мы остановились, а сам Виктор приехал к отцу, который жил в Ташкенте со своей второй женой. Виктор же стал меня обнимать и целовать моё лицо. Такое бурное приветствие изумило меня. Сцену этой бурной встречи увидела Люда и очень огорчилась. Ей нравился Виктор и она подумывала о серьёзных с ним отношениях. Я, правда, за всё время нашего знакомства примечала некоторые знаки внимания со стороны Виктора, но относила их на счёт дружеских чувств со стороны друга моего мужа. Странное поведение Виктора повторилось на его же собственной свадьбе через год после поездки в Ташкент. Он женился на одной еврейке, богатой и красивой. Свадьбу они отмечали в квартире. Он нас встретил, Лёню отправил к свадебному столу вместе со своей женой, а меня опять крепко обнял и обцеловал всё лицо. За свадебным столом всё время обращался ко мне и к отцу и был почему-то счастлив, что мы были на его свадьбе. Странный парень, но ни разу мне ни в чём не признался, просто приходил к нам, любил играть с Нинулей и очень нравился моей маме. Виктор прожил с женой несколько лет, у них родился сын, развёлся, стал жить один в однокомнатной квартире. Больше он не женился. Примерно в 90-том году я его опять встретила у нас в НПО"Аврора", куда он устроился работать по решению милиции за диссидентские взгляды. Виктор был очень хорошим специалистом и на нём в его институте просто "ездили", а в начальники не выдвигали из-за того, что не был членом КПСС да и денег особенно не добавляли. И вот он взбунтовался, объявил забастовку, потом голодовку, потом его вызвали в милицию, затем в КГБ ит.д. Когда он мне рассказывал свои злоключения, то говорил намёками, сильно был напуган. Он просто боролся за справедливость по отношению к нему, но его сломали и отправили к нам в институт для реабилитации. Он у нас прижился, уже не бунтовал, ушёл в себя, работал без огня. Из института я сама ушла в 1991 году, а он продолжал там работать.
 Итак, продолжаю рассказ о Ташкенте. Приехала Галочка и нам решили показать Ташкентское море. Туда мы поехали на мотоцикле, а Галочка и вся семья на газике. Купались, жгли костёр, делали шашлыки, шутили, много смеялись. Вообще, когда мы были молоды, мы очень много смеялись. Удивительно, время для нас было голодное и бедное, а мы веселились. Видимо, материальное благополучие гасит смех.
 В Ташкент мы летели самолётом, а возвращаться пришлось поездом, причём денег в обрез, только-только заплатить за билеты из Москвы в Ленинград и на еду. У нас был купированный вагон для всех участников экспедиции. В наше купе в Оренбурге сел один полковник, ехавший в Сочи на отдых без семьи и для нас наступил рай. До Оренбурга мы проезжали Аральское море и на последние деньги купили большую копчёную рыбину. Втроём сели обедать. Разломил Лёня рыбу, а Люда отломила хвостик и мы с ужасом увидели огромных белых червей с чёрными головками, кишавших в кусках рыбы. Меня и Люду сразу же бросило в туалет блевать, а Лёня завернул в газету эту рыбину и выбросил в окно. И вот до самого Ленинграда у нас нет, кроме арбузов, никакой еды и денег тоже. Голодные мы лежали на своих полках до появления нашего спасителя-полковника. Он узнал, что ленинградцы возвращаются из экспедиции и решил нас угостить для знакомства: пошёл в вагон-ресторан и купил всякой всячины, принес и коньяк и шампанское и что-то из мясного, конфеты. А мы в ответ выставили 15кг арбуз. Но поскольку он от ударов при посадке испортился, мы его тоже выбросили в окно. Полковник был ошарашен таким широким жестом с нашей стороны(в Оренбурге арбузы были очень дороги). Но мы достали взамен другой большой арбуз, а также дыню, виноград и другие фрукты. Хорошо попировали! О нашем пире узнали остальные члены экспедиции и стали по нескольку человек захаживать к нам на "огонёк". Нашего полковника подразорили, но он нам сказал, что деньги для него не проблема, что жена ему вышлет, сколько надо. Этот русский добрый человек кормил всю нашу экспедицию несколько дней, пока мы ехали до Москвы, а ещё дал денег на билеты до Ленинграда.
 Дай бог здоровья этому человеку или светлую память ему, если он умер!
Конечно же, такие умные ребята, очень эрудированные и начитанные, занимающиеся проблемами антивещества, не могли не понравиться ему. Я думаю, что эта встреча в поезде ему тоже запомнилась и не только тем, что он нас поддержал материально, но что удалось пообщаться с преданными науке людьми, которые работали больше за идеи науки, чем за гроши, которые получали.