Коко-изобретатель киносюжет

Арчил Манджгаладзе
               
Коко, мужчина лет сорока, лежит на диване и, уставившись в потолок, мечтает. Рядом стоит журнальный столик, заваленный газетами, чуть подальше – письменный стол, а над столом висит репродукция скульптуры Родена «Мыслитель». Через открытую дверь видна другая комната – жена Коко, миловидная женщина его возраста, сидит у стола и вышивает, рядом на стуле – дочь, девушка лет 15-ти, перебирает струны гитары;  сын-шестиклассник готовит уроки.
х х
Коко жмурится и в полудреме представляет: он сидит на пляже, развалившись в шезлонге,и читает газету. На берегу стоят курортники и любуются на бушующее море. Среди них выделяется одна пара, высокая белокурая девушка и мускулистый верзила, который одной рукой держит девушку за талию, а другой  то и дело  подносит ко рту гамбургер, откусывает и глотает не пережевывая. Неожиданно громадная волна накрывает девушку и уносит с собой. Все в панике. Верзила,  истерично заломив руки, умоляет столпившихся мужчин, спасти его невесту. Но никто не решается войти в разбушевавшееся море. Коко вскакивает и бесстрашно ныряет под огромную волну. Вот, он уже за линией прибоя, и видит тонущую девушку. Несколько сильных взмахов, и он уже рядом, подхватывает ее одной рукой и плывет к берегу. Дождавшись у линии прибоя сравнительно небольшой волны, стремительно направляется к берегу. Минута, и Коко, держа девушку на вытянутых руках, выходит из воды. Все обступают Коко, поздравляют. Незнакомые женщины  с признательностью вытирают его своими полотенцами. Верзила плачет. В это время  по железнодорожному полотну,  над пляжем, с отрывистыми гудками проносится состав. Коко просыпается. Раздается резкий звонок в дверь. Коко меняется в лице – это нагрянули родственники жены – свояченицы и теща Коко. Семейная идиллия нарушена. Мужеподобные женщины бесцеремонно расхаживают по комнате (слышно только шарканье), шумят, одна из своячениц выдергивает подушку из-под головы Коко, кладет на стул и удобно усаживается. Коко вскакивает, выходит в прихожую, снимает со стены собачий ошейник, поводок и подзывает пса, крупного ротвейллера, который, положив голову на колени теще Коко, преданно смотрит ей в глаза. Услышав голос хозяина, стреглав подбегает к двери. Хозяин с собакой направляется в парк.
х х х
Полдень. Из глубины залитого солнцем парка доносится веселое щебетанье птиц, стрекот кузнечиков, время от времени прерывающиеся лаем и рычанием собак, отрывистыми командами дрессировщиков. За деревьями видна большая лужайка – площадка для дрессировки: люди в окружении собак, различные препятствия, бревна, перекладины, лестницы, лазы; мужчина в длинополом ватнике приближается к собаке. По команде дрессировщика («чужой», «фас!») пес бросается на незнакомца и впивается зубами в его запястье. Недалеко от них другой дрессировщик одобрительно поглаживает рукой сидящего рядом пса, который рычит на подошедшего слишком близко незнакомого мужчину («фуу», «свой!»). Собака тут-же успокаивается и начинает вилять хвостом.
Неподалеку на складном стульчике сидит Коко, у его ног лежит собака. Коко время от времени прикладывается к плоской фляжке и вместе с псом с интересом смотрит, как дрессировщики натаскивают собак. Коко внимательно наблюдает за процессом обучения, затем вспоминает, как бесцеремонно выдернули подушку у него из под головы, меняется в лице, и с криком «Эврика!» вскакивает со стульчика.
х х х
...Вечереет, лужайка опустела. Остался один лишь Коко. Он повторяет действия дрессировщика – «чужой», «свой!», только наоборот: учит собаку бросаться на человека при команде «свой!» (и при этом представляет ненавистных родственников). Собака преданно смотрит в глаза Коко и послушно выполняет все его команды. А команды такие: Коко рукой указывает собаке на дерево и говорит: «Фас», «чужой!». Собака начинает прыгать на дерево, облизывая его и виляя хвостом. Затем Коко  указывает на маленькую елочку и строго приговаривает «свой, свой!». Ротвейлер в ярости бросается на елочку, рывком вытаскивает из земли и начинает грызть. Коко потирает руки от удовольствия.
х х х
Утро. Квартира Коко. Коко стоит в прихожей у зеркала и поправляет галстук. Затем озирается по сторонам, украдкой вытаскивает из-за зеркала плоскую фляжку, отпивает несколько глотков, ставит фляжку на место. Входит в комнату, берет кейс, целует жену и вместе с детьми, которые уже надели школьные ранцы, выходит во двор и садится в открытую машину.
Жена, проводив Коко, возвращается в квартиру, берет лейку, выходит на балкон и начинает поливать цветы. Резкий звонок в дверь. Женщина открывает и вздрагивает от неожиданности – у порога стоят трое мужчин в масках. Тут же подзывает собаку, которая с рычанием подбегает к двери, и показывая рукой на незнакомцев, дает команду: «Чужие, фас!». Услышав знакомую команду, собака, которая до этого готова была растерзать незванных гостей, начинает вилять  хвостом и лизать им руки... Грабители боятся пошевелиться, затем, убедившись, что собаки можно не опасаться,  вваливаются в комнату и начинают шарить по ящикам, снимают со стен ковер, картины, тарелки, все, кроме «Мыслителя», укладывают в большие клетчатые сумки и скрываются.
Женщина с плачем звонит матери и сестрам, а через некоторое время – в полицию. Приходят свояеницы и теща Коко. Услышав команду «свои,свои», ротвейллер, который до этого  вилянием хвоста встретил грабителей, кусает, затем сбивает с ног близких жены Коко, потом и подоспевших полицейских, валит полицескую овчарку и оседлает ее...
х х х,
    Гостиная квартиры Коко. На стенах видны четырехугольные, круглые и овальные следы снятых предметов, «Мыслитель» (уже двумя руками ухватившись за голову). За столом сидят жена Коко, теща, тесть (с красным носом) и свояченицы (забинтованные). Коко с затравленным видом, понурив голову, стоит в углу. Родственники вершат суд над Коко... После гневной тирады одна из своячениц (с усиками), которая до этого стояла в позе обвинителя с простертой в сторону Коко дланью, не сгибая руки, подходит к зеркалу,  просовывает кисть за зеркало и вытаскивает бутылку с водкой. Бутылка разбивается. Коко вздрагивает. Вздрагивает и тесть, с жадностью двигая ноздрями и вдыхая запах разлитой на полу водки, одновременно держась одной рукой за сердце.
- Хватит! Ты должен лечиться! – по приговору родственников Коко осуждается на принудительное лечение в наркологическом  диспансере.
Теща с недоброй улыбкой выходит из комнаты, приближается к книжным полкам, тайком  вытаскивает фляжку, спрятанную за книгами, выносит в ванную, выливает, наполняет водой и так же незаметно ставит на прежнее место. Затем с довольным выражением на  лице возвращается в гостиную.
Тесть, все еще держась рукой за сердце, жадно шевеля ноздрями, выходит в соседнюю комнату, зная, что на полке, за книгами стоит бутылка с водкой. Находит, с сияющим лицом наливает в стакан и залпом выпивает. От воды захватывает дыхание, перекашивается лицо и, старик хватая ртом воздух, падает замертво...
х х х
Панихида. Посередине комнаты покоится тесть Коко, у стен на стульях сидят женщины. Одна из дочерей - жена Коко встает, смачивает салфетку водкой и кладет на лицо покойнику (на экране видна этикетка водки «...»). Покойник начинает шевелить губами, несколько раз облизывается. Примочка высыхает. Тесть уже не шевелится.
х х х
Похороны.Холмик могилы. Близкие и родственники тестя Коко пьют за упокой, пригубляя стакан, оставшееся же в стакане вино льют на могилу. Холмик подрагивает, а затем, по мере поливания вином, начинает трястись (на экране видна этикетка вина). К могиле подходит Коко, выпивает стакан до дна, а на холмик вместо вина, льет минеральную воду. Холмик неподвижно застывает...
х х х
На улице, у парадного входа в трехэтажное здание, останавливается такси. Из машины выходит Коко и быстрым шагом направляется к подъезду. Рядом с подъездом на стене прикреплена вывеска «Центр анонимного лечения от наркомании и алкоголизма». Коко подходит к кабинету с табличкой «Гипнолог-нарколог». Дверь в кабинет приоткрыта, в глубине комнаты виден врач, с измученным лицом, стукающий пациента молоточком по колену. Пациент, тупо уставившись в потолок, никак не реагирует. Врач в изнемождении опускается в кресло, а пациент, тем временем никак не может управиться со своей ногой, которая неожиданно начинает подпрыгивать (под звуки висящей на стене оттаявшей мюнхгаузеновской флейты). Наконец, врач, проводив пациента с нарушенной рефлексией  и успокоившись, вызывает Коко. Усаживает на стул и начинает заполнять анкету, по ходу расспрашивая Коко.
- Говорите, пьете уже более двадцати лет, и у вас никогда не было ни белой горячки, ни кошмаров, ни галлюцинаций?!
- Не было. Ни разу.
- Не может быть! И таких видений не было?! – кивает головой на репродукцию картины Гойя «Сон разума порождает чудовищ».
- Нет.
- Крысы, тараканы не мерещились?
Коко с виноватым видом  качает головой.
Врач с раздражением захлопывает книгу «Характерные галлюцинации при алкоголизме», в которую смотрел украдкой во время беседы, и показывает пальцем на календаре день – 13-ое число, когда Коко должен приступить к лечению.
х х х
Коко возвращается домой, снимает плащ, пиджак и валится на диван. Хочет заснуть, ворочается, затем включает телевизор. На экране видны какие-то чудовища; переключает – «Годзилла», снова переключает – нескончаемая череда различных зомби, мутантов, вампиров... Перед его взором оживают картины из книги, виденные у врача. «Кажется, начинается!» - бормочет про себя и тут же заходит в ванную. Закрывает двери, затем проверяет, достает из бачка фляжку, садится на край ванны, прикладывается. С  удовольствием потягивает, курит с задумчивым видом. Вдруг, увидев на стене тараканов, вздрагивает, и вновь – перед его мысленным взором возникает врач, не поверивший, что ему никогда не мерещились тараканы. «Оох» - вздыхает Коко, закрывает глаза, вновь открывает. Тараканов стало еще больше, вытягивает ногу, нажимает на стенку, давит. «Ууф, настоящие!» - вздыхает с облегчением и снова прикладывается к бутылке.
х х х
Светает. На письменном столе Коко виден календарь, показывающий назначенное врачом число – 13. Коко спит. Внезапно слышится резкое карканье вороны. Коко просыпается, окидывает взором комнату. Карканье повторяется. На шкафу сидит залетевшая с улицы ворона. Коко тут же вспоминает виденную у врача репродукцию картины «Сон разума порождает чудовищ». Горестно вздыхает, несколько раз подряд закрывает и открывает глаза. Птица сидит не двигаясь. Собравшись с силами, прицеливается и бросает шлепанец. Ворона с возмущением каркает и  улетает. «Настоящая!» - вздыхает с облегчением. Затем бросает взгляд на календарь  и начинает одеваться.
х х х
Здание клиники. В кабинет приоткрыта дверь с табличкой «Электротерапия». В середине комнаты – большая железная клетка. Раздетый по пояс Коко передает медсестре металлические предметы – связку ключей, мелочь, цепочку с крестом и садится на стул посередине клетки. Медсестра включает рубильник. Рядом с рубильником надпись: «гарантирована полная анонимность лечения». Коко прислоняется к спинке стула и расслабляется – закрывает глаза и начинает дремать. В кабинет заходят девушки в белых халатах, практикантки. Увидев в клетке полуголого мужчину, начинают смеяться, показывают пальцем на Коко и зовут остальных девушек . Возмущенный Коко изнутри с силой толкает ногой металлическую дверь и одеваясь на ходу, покидает лечебницу, вывеска которой, удаляясь, постепенно уменьшается, а затем исчезает из виду.
х х х
Младший сын Коко учит уроки. Перед ним учебник физики. Коко лежит на диване и смотрит в потолок. Думает. Ребенок повторяет теорему «каждое тело...». Коко внимательно прислушивается и перед его мысленным взором оживает сцена: Архимед прыгает в полную водой ванну... Затем с криком «Эврика!» выскакивает из ванны и голышом садится за каменный письменный стол. Коко вскакивает с дивана и, приложив палец к виску, о чем-то мучительно думает, затем не отнимая палецу от виска, наполняет ванну до краев и окунается в воду. Вода льется через край, разливается и проникает на нижний этаж. С криком поднимаются соседи, галдят.
И снова неприятность: против Коко ополчились все: и жена, и соседи, и родственники. Коко стоит, понурив голову.
х х х
Коко гуляет в парке, на берегу озера. Сильный ветер раскачивает деревья. С тяжелых веток с шумом падают каштаны. Несколько плодов конского каштана упали на голову Коко. И вновь, видение: под яблоней стоит Ньютон, на его голову падает яблоко. И тут же в голове Ньютона что-то происходит. Лицо его озаряется. На экране появляется формула закона земного притяжения: F=Gm1m2/r2.
Коко стоит не двигаясь и думает. Внезапно наверху, у перил переходного моста появляется красивая молодая женщина, со слезами на глазах. Женщина грустно  улыбается Коко, а затем нерешительно машет рукой и так же неожиданно исчезает, как появилась. Перестук падающих каштанов усиливается, выбивая дробь на голове Коко. Ветер крепчает. У поручней моста вновь появляется женщина. Порывом ветра у нее поднимается подол юбки и перед взором Коко открываются красивые женские ноги. «Ааах!» - вырывается у Коко и он радостно кричит:
- Наконец-то! Утешение! Утешение! Я стану утешителем  одиноких женщин.
х х х
На экране здание офиса. У  входа большая вывеска: LTD «Утешение». Внутри, в коридоре висит транспарант «Утешаю одиноких женщин». В приемной Коко у стены на длинных скамьях сидят  женщины (все – некрасивые, кроме одной), ждут. Затем на экране появляется  кабинет: большой письменный стол с приставным столиком, стул. Позади письменного стола на стене репродукция «Мыслителя»; комната разделена на две части складной перегородкой. В глубине комнаты – большой диван. Коко встает из-за стола и выходит в коридор. Смотрит на часы, затем – на женщин, и останавливает свой взор на приглянувшуюся пациентку, на самой симпатичной женщине. Согнутым указательным пальцем приглашает зайти в кабинет. Коко озадаченно смотрит на женщину:  встав на ноги, она не прибавила в росте – из-за горба, который до этого Коко не заметил. Заходят в кабинет. Пациентка торопливо  с жаром рассказывает что-то, слышатся только обрывки фраз: «не удовлетворяет...а через минуту моментально засыпает...». Затем, не долго думая, бросается на Коко.
...Диван за перегородкой: на экране два лица крупным планом. У женщины напряженное и строго сосредоточенное выражение, у Коко – измученное. С волос и со лба  ручьём льётся пот. Постепенно белеют лоб, нос, уши, щеки, подбородок, шея, плечи – на экране  отчетливо видно, как под кожей сбегает кровь (как на ртутном столбике термометра), и по мере побледнения, Коко становится все меньше ростом (вся кровь схлынула вниз, т у д а).
  Через некоторое время открывается дверь кабинета и в коридор гордой царственной походкой выходит высокая статная женщина, бывшая горбунья (горб ей исправил Коко!!!).Дожидающиеся своей очереди пациентки с восторженными криками врываются в кабинет, где на диване жалко съежился Коко.
На экране – двери офиса LTD «Утешение», с забитыми крест-накрест  досками.
х х х
Коко лежит на любимом диване и просматривает газеты, разбросанyыe на журнальном столике. Первые полосы всех газет пестрят заголовками: «101-я жертва сексуальных маньяков», «Куда смотрит полиция?», «Мэра – в отставку!»...
Коко встает, задумчиво расхаживает по комнате, затем останавливает свой взгляд на источнике вдохновения – «Мыслителя».
С минуту смотрит напряжённо, затем вскакивает и выбегает на улицу. Через некоторое время, возвратившись, приносит купленные только что чертежные принадлежности – чертежный кульман, рулон ватманной бумаги, тушь и готовальню. Устанавливает кульман,  рисует и чертит новое изобретение – «антиманьяк», устанавливаемый на женском гигиеническом пакете.
Закончив чертеж, Коко направляется в полицию. В полиции переполох, там же находится и мэр. У входа шумят недовольные журналисты, которых не впускают в управление.
...Кабинет начальника полиции. Коко демонстрирует свое изобретение, детально объясняя полицейским принцип действия «антиманьяка» при помощи изображенных на схеме непосредственных участников предполагаемого столкновения – потенциальной жертвы и насильника. Стоит маньяку подойти вплотную к женщине и при соприкосновении отрицательного заряда (насильника) с положительным зарядом (жертвы) возникает электрическая дуга ( как  при электросварке). У маньяка моментально вспыхивают и выгорают брюки вокруг ширинки. Присутствующие поздравляют Коко, пожимают ему руку. Мэр города обнимает Коко.
х х х
В зале полицейского управления собрались женщины. На стене висит схема изобретения Коко. Полицейские закрепляют высоковольтные элементы на женские прокладки и раздают женщинам. Там же находится группа накрашенных геев с женскими париками, которые с хихиканьем пришивают антиманьячное приспособление к своим брюкам сзади, ниже поясницы. На экране отчетливо видна надпись на гигиеническом пакете (например, «Олвейс»)
х х х
Светает. В клинику с дикими воплями вбегает маньяк в полусгоревших брюках, от которых валит дым. Его тут же хватают полицейские, устроившие засаду в кабинете врача. Несколько таких сцен.
х х х
Стемнело. Здание городской мэрии. Мэр в своем кабинете диктует текст секретарше. Заканчивает, что-то шепчет ей на ухо. Секретарша с возмущением отказывается. Но вошедший в раж мэр пытается повалить ее на козетку. Она сопротивляется изо всех сил. В конце концов, насильник валит женщину, подминает её под себя, одновременно растегивая ремень свободной рукой. Касание – и тут же вспыхивает электрическая дуга. Мэр начинает вопить:вначале густым басом, затем голос становится все тоньше и под конец, визжит как свинья... У него все выгорело!
х х х
По улице идут манифестанты. Несут транспаранты: «Положить конец тирании сексуального большинства», «Да здравствует самая нежная любовь!». В передних рядах вместе со свояченицами Коко идет мэр с накрашенными губами и с женским париком на голове... Увидев Коко, приветливо машет рукой и посылает ему воздушный поцелуй в знак благодарности.
х х х
Коко сидит за своим письменным столом. На стене роденовский «Мыслитель». Глубоко задумавшись, краем глаза наблюдает за сыном, который  возится на балконе с какими-то предметами; приглядевшись, видит: мальчик занимается выжиганием при помощи увеличительного стекла.
Полночь. Все домочадцы спят. Бодрствует лишь Коко. Устанавливает кульман, чертит и рисует новое изобретение. Заканчивает. Любуется на только что законченный эскиз. Коко изобрел машину, работающую на солнечной энергии.
На всем экране виден чертеж – машина в боковом разрезе. На заднем сиденье стоит кадка из под пальмы, откуда тянется ввысь громадный подсолнух. На венчике подсолнуха закреплена лупа. В верхнем углу чертежа нарисовано солнце, лучи которого фокусируются в увеличительном стекле и передаются в виде тепла на двигатель машины (венчик подсолнуха все время повернут в сторону солнца и лупа постоянно ловит солнечные лучи).
х х х
Во дворе у своей открытой машины стоит Коко и показывает собравшимся соседям собственное изобретение – переделанную под подсолнух машину и что-то объясняет. Затем садится в машину и трогает с места. Машина бесшумно скользит  по улицам города. При каждом повороте венчик подсолнуха с закрепленным на нем увеличительным стеклом поворачивается в сторону солнца. Внезапные порывы ветра крутят подсолнух то в одну, то в другую сторону. Лупа бросает сфокусированный луч света на окна близлежащих зданий – видны сполохи огня, начинаются пожары, луч попадает в пустую полицескую машину. Машина взрывается.
В городе паника. Полицейские перекрывают дороги, задерживают Коко и отбирают машину. Опять неудача!..
х х х
Коко вызывают в полицию. «Ты знаешь, какой урон нанес городу своим идиотским изобретением? – с гневом спрашивает его начальник полиции. – Сгорели пять домов и три патрульные машины. Если не хочешь остаток жизни провести в тюрьме, должен помочь мне. Через месяц выборы губернатора, я баллотируюсь и хочу избавиться от конкурентов. Придумай что-нибудь».
х х х
Коко в отчаянии. Приходит домой и садится у письменного стола, обхватив руками голову . Думает. Через некоторое время его лицо озаряется улыбкой, начинает писать и подсчитывать. Затем берет пробирки, колбы с надписью «Фосфор», «Сера»... Отвешивает, насыпает в воду, добавляет краску (чернила), взбалтывает. Обмакивает ручку, пишет несколько слов. Затем закладывает надписанную бумагу в конверт, заклеивает и через минуту проверяет. В конверте – пепел. Коко торжествует.
х х х
- Вот этой краской напечатаете на бюллетенях фамилии конкурентов. Стоит обвести ручкой номер нежелательной  Вам фамилии и через несколько минут бумага начинает тлеть в конверте, без дыма и огня, и превращается в пепел, - объясняет Коко начальнику полиции и показывает свое изобретение в действии. Кандидат в губернаторы с удовольствием потирает руки.
х х х
День выборов. На улицах слышна музыка, люди спешат на избирательные  участки. Заходят, берут бюллетени, заполняют и положив в конверт, бросают в прозрачные урны.
Вечер. Из участков начинает валить дым. На экране – избирательные урны, которые одна за другой начинают взрываться. Город в огне. Вой сирен пожарных машин, пожарники тушат огонь...
х х х
- Сгорело более сорока избирательных участков и три округа. Чудом спаслись наблюдатели от ОСБСЕ  и ООН... – О горе мне, горе! И зачем я связался  с тобой?! – проклинает начальник полиции  Коко.

х х х

Коко находится в Интернет-кафе. За компьютерами сидят дети, юноши, девушки... Одни играют, другие что-то ищут в Интернете или печатают. Вдруг начинает происходить что-то необъяснимое. (На экране видны мониторы на которых исчезает текст, затем они гаснут). Молодые люди подбегают к менеджеру и просят разобраться. Менеджер озабоченно смотрит на гаснущие экраны и произносит одно слово: «Вирус!». Интернет-кафе закрывается и вывешивается табличка с надписью: «Закрыто из-за вирусной атаки».

х х х
Коко сидит в своей комнате за письменным столом, уткнувшись в книги. Стол завален  книгами: «Компьютерные вирусы», «Как отразить вирусную атаку», «Руководство для хакеров», «Вирусология», «Народная медицина», «Справочник фельдшера», «Генетика»... Коко лихорадочно выписывает выдержки из руководств, пишет формулы, уравнения, зачеркивает, перечеркивает, снова пишет. Затем переходит к другому столу, лабораторному, высыпает какие-то таблетки в колбы, заливает разными жидкостями (на колбах написано HNO3, H2SO4; на столе разбросаны облатки «гриппостата»), ставит на спиртовку, кипятит... Выделяемый пар по тоненькому шлангу подается в оперативную память. Экран начинает мерцать, затем появляется надпись «Windows" . Коко вскакивает со стула,  с счастливой улыбкой потягивается и радостно восклицает: «Есть новый антивирус!».

х х х

Коко в патентном бюро демонстрирует свое новое изобретение и по ходу поясняет: антигриппозное средство «гриппостат» растворяем в алкалоидах, кипятим, выделяемый пар проводим через зараженную вирусом память компьютера, и на выходе получаем новый вид антивируса, который нейтрализует, а затем поглощает компьютерный вирус «Фэбээрин». Показывает, как на экране поврежденного компьютера постепенно восстанавливается исчезнувший текст. Все присутстсвующие обступают Коко, хлопают по плечу и поздравляют.

х х х

Компьютерный зал центра управления космическими полетами. Коко в белом халате, заложив руки за спину, расхаживает по залу и наблюдает за операторами, которые, в свою очередь, следят за экранами. На первый взгляд, все в порядке. Тем временем, в зале начинают раздаваться звуки чихания и кашля. Постепенно зал содрогается от этих звуков. Коко подходит к чихающей девушке и вежливо говорит: «Будьте здоровы!», девушка смотрит на него немигающими глазами и с металлическим дребезжанием в голосе, монотонно отвечает: «Здоровье – это состояние организма, при котором правильно, нормально действуют все его органы». Коко переходит к другому столику, и с улыбкой приветствует оператора: «Добрый день!». «День, - отвечает голосом робота оператор, - это светлая часть суток между восходом и заходом верхнего края солнца; долгота дня зависит от географической широты...». Обескураженный Коко с деланной улыбкой отходит и обращается к третьему, пытаясь обратить все в шутку: «По-моему ваш кашель связан с космической пылью,» на что девушка с остекленевшими глазами, монотонным голосом отвечает: «Космическая пыль – это частицы конденсированного вещества в межзвездном и межпланетном пространстве размером в один миллимикрон, т.е. нанометр с сердцевиной из графита или силиката». Коко растерян, стоит понурив голову. В это время к нему подходят несколько охранников и, заломив ему руку за спину, выводят из зала.

х х х

Подвал здания спецслужбы. На стенах развешаны орудия для пыток – различные плетки, батоги, шипцы, клещи. Посередине комнаты – бормашина, дыба, тиски – «испанский сапог», с потолка свисают крючья для свиных туш.
- Ты можешь представить себе, во сколько обошлось твое изобретение государству? – строго спрашивает сидящий у стола следователь у Коко, который подвешен к потолку и висит между крючьями с завязанными руками и ногами. – Твой «Антифэбээрин» вывел из строя десятки тысяч специалистов, заразив их после мутации атипичной пневмонией и, сожрав их память,  заменил её справочной информацией из Интернета. Если хочешь, чтобы расстрел тебе заменили пожизненным заключением, признайся, какой разведке служишь?!
Р
х х х

Зал суда. Судья заканчивает чтение приговора: «...ввиду невменяемого состояния. Перевести прямо из зала суда в психиатрическую клинику. Запретить ему, после завершения курса лечения, подходить ближе 500 метров к учреждениям по охране интеллектуальной собственности – к патентным бюро, к департаменту по защите авторских прав и т.д.».

х х х

Зарешеченная палата-одиночка в психиатрической клинике . На железной кровати полулежит Коко, тут же, у стола сидит (знакомый из предыдущих кадров) следователь.
- Выбирай, либо остаток жизни проведешь в психиатрической клинике, либо выйдешь овощем после операции лоботомии, либо послужишь своей отчизне – поможешь нам похитить у американцев документацию по антивирусу, который они вывели благодаря твоему препарату. Вся документация хранится в Государственном Департаменте США, в кабинете Госсекретаря. Ты должен придумать способ, как нам заполучить фотокопии документации, изобрести спецкамеру, которую можно будет беспрепятственно пронести через любой контрольный прибор, через любой турникет. Кстати, постановлением суда уже аннулирован запрет на  твою изобретательскую деятельность .
- Значит, я снова могу заниматься изобретательством? – радостно восклицает Коко.
- Можешь. Я сегодня же распоряжусь, чтобы у тебя в палате поставили чертежный кульман и принесли соответствующие приборы и спецлитературу. Только... постарайся своим изобретением не погубить страну, а послужить Родине... Смотри, не подведи!
- Не подведу. Можете считать, что вся документация нового изобретения уже лежит на Вашем рабочем столе...

х х х

Палата Коко, переоборудованная в кабинет-мастерскую. У стены стоит книжный шкаф, рядом – чертежная доска, в центре – письменный стол и миниатюрный токарный станок. Коко – весь в работе, читает, пишет, подходит к станку, вытачивает мельчайшие детали. Вносит поправки в чертеж, прикрепленный к доске кульмана кнопками (доска крупным планом: на чертеже изображена ширинка брюк с застежкой-молнией).
Коко довольно потирает руки, вносит в чертежи окончательные поправки (как художник, то приближаясь к полотну, то отступая на несколько шагов, кладет последние мазки), подходит к висящему на стене красному телефонному аппарату без циферблата, снимает трубку и говорит: «Экспериментальный образец готов. Приезжайте!».

х х х

Следователь в гражданской одежде и несколько высокопоставленных военных чинов приезжают в больницу. Коко демонстрирует им свое последнее изобретение.
- Это миниатюрная суперскрытая камера, обнаружить которую практически невозможно, т.к. она состоит из хрустальных зубцов молнии-застежки. При поднятии язычка змейки камера включается, при опущении вниз – отключается. Вот так, - показывает Коко членам государственной комиссии ширинку брюк, быстрыми движениями вверх-вниз, вверх-вниз, открывая и закрывая диафрагму миниатюрного съемочного аппарата.
Посовещавшись, члены комиссии решают направить с деликатной миссией в Вашингтон видного дипломата.

х х х

Аэропорт. Проводы дипломата в США. Дипломат, обладатель брюк с секретной змейкой,  -- высокий дородный мужчина, сердцеед и кумир дам, который сам распускает слухи о себе, как о супермужчине. Вот и сейчас, в  зале ожидания аэропорта, он дает интервью и отвечает на вопросы журналисток. «Это правда, что у вас  чуть ли не в каждой европейской столице, не считая Соединенных Штатов и Канады, по ребенку, а кое-где еще и близнецы?». «Чуть ли не в каждой не считается», - с ослепительной улыбкой отвечает посланник, не подтверждая и не отрицая сложившегося о нем мнения.
Затем, посылая провожающим воздушные поцелуи, дипломат бочком поднимается по трапу. У входа в салон самолета агенты просят специального посланника еще раз проверить зубчатую камеру. Дипломат несколько раз с удовольствием опускает и поднимает змейку.

х х х

Руководители разведывательных ведомств по телевизору внимательно следят за встречей правительственной делегации в США, приемами в Белом доме и Госдепе. Дипломат выделяется среди остальных членов делегации какой-то странной походкой – он ходит, выставив вперед нижнюю часть живота. «Это – чтобы увеличить угол охвата объективом», - поясняет пожилой агент своему молодому товарищу, с удовольствием потирая руки.
В тот же вечер  приходит зашифрованная телеграмма от дипломата: «Молния оказалась на высоте». Миссия выполнена!

х х х

 Закрытый просмотровый зал . В передних рядах сидят представители спецслужб и генштаба. В конце зала Коко закладывает отпоротую от брюк дипломата молнию в специальный аппарат (примерно также как закладывается лента с патронами в пулемет). Гаснет свет. Большой экран на сцене загорается синим цветом и тут же... в зале начинает твориться что-то невообразимое. Слышны мужские возгласы: «Позор! Под трибунал гада, под трибунал!», «Расстрелять без суда и следствия!», «Изменник!», «Смерть предателю!» и возмущенные женские крики: «Аферист!», «Обманщик!»... Дамы падают в обморок. Коко смекает, что снова что-то не так. Видимо, скрытую камеру он закрепил объективом вовнутрь,и соответственно, на плёнке была запечатлена не секретная документация, а то, что находилось за ширинкой дипломата... Коко в ужасе бежит не зная куда.

х х х

 Психиатрическая клиника . Знакомая палата, только без книжного шкафа и кульмана. У изголовья больного сидит уставший следователь.
- Даже если бы мы выпустили тебя, от киллеров дипломата тебе не уйти. После той картинки женщины даже здороваться с ним перестали. В общем, мы в спецслужбе посовещались, и решили тебя выпустить, только не на все четыре стороны... Поедешь в Соединенные Штаты, встретишься там с нашими людьми, и они внедрят тебя в ФБР или ЦРУ. Только бюджет США сможет устоять перед твоими изобретениями... Изобретай на здоровье! Ты нас разорил, ты нам и поможешь...

х х х

(На экране надпись на английском языке: шесть месяцев спустя. Вашингтон, округ Колумбия)
Из здания центрального патентного бюро, насвистывая мелодию «Интернацинала», выходит Коко, держа в руках патент на новое изобретение. Останавливает такси, садится и бросает шоферу: в Лэнгли.
Лэнгли, кабинет директора ФБР. Коко демонстрирует свое последнее изобретение – «Коко-шинель», линзы для глаз, которые в два раза уменьшают изображение.
Коко перечисляет преимущества своего изобретения:
- Линзы «Коко-шинель» предназначены в основном для военнослужащих, а также для спортсменов, и служат поднятию боевого духа. Когда человек видит, что неприятель/соперник в два раза меньше его ростом, у него моментально исчезает чувство страха.
Высокопоставленные чиновники ФБР примеряют (вставляют себе в глаза) уменьшительные линзы и начинают с интересом разглядывать друг друга. Директор ФБР, седеющий мужчина  очень маленького роста, с нескрываемым удовольствием наблюдает за своими высокорослыми коллегами через линзы – все они кажутся не более метра в высоту. ФБР-овцы со всех сторон обступают Коко и наперебой хлопают его по плечу...

х х х

На экране надпись (на английском языке): три месяца спустя. В зале Дворца Спорта установлен боксерский ринг, на котором Валуев сражается с Тайсоном (здесь и в предыдущих кадрах годы специально перепутаны). Крупным планом Валуев во весь свой двухметровый рост, а затем – как его видит Тайсон через линзы – ниже одного метра. Тайсон несколько раз наносит снизу апперкот в подбородок Валуеву, а в действитльности бьет в мошонку. Валуев падает и корчится в судорогах на полу ринга. Тайсона дисквалифицируют за неспортивное поведение. Зал ликует...

х х х

Пустыня в Ираке. Американские бойцы предпринимают атаку на позиции мятежников, которые через линзы выглядят карликами. «Патроны не расходовать, бейте черножопых лилипутов прикладами!» - приказывает сержант солдатам. Иракцы встречают американцев ураганным огнем и косят их. Американцы бегут. Батальон американского спецназа позорно отступает...

х х х

На экране крупным планом – первые полосы американских газет – «Нью-Йорк таймс», «Вашингтон пост», «Файненшл таймс», которые пестрят заголовками: «Американская армия отступает под ударами группировок Хесболы и Хаммас», «Провал олимпийской сборной США на всемирной Олимпиаде», «Запретить линзы «Коко-шинель!»...

х х х

Здание Службы безопасности. Собравшиеся в кабинете директора  службы руководители смотрят по телевизору специальный репортаж Си-Би-Эс с судебного заседания в Вашнгтоне: зал Верховного суда США. Судья в парике заканчивает чтение окончательного вердикта: «...и запретить ему приближаться ближе пятисот ярдов к патентным учреждениям США».
Затем заставка и заявление Госдепа США: «Мы вынуждены константировать, что нынешний финансовый год для бюжета США вместо ожидаемого профицита завершается дефицитом в размере пяти триллионов долларов...»

х х х

Квартира Коко. Коко сидит у письменного стола, уставившись на источник своего вдохновения, роденовский «Мыслитель». Вздрагивает, как от удара током, берет ручку и быстро-быстро начинает писать что-то.   Крупным планом надпись: «Perpetuum Mobile»...

Конец