К теме О возможности отпевания самоубийц

Сергей Шалинский
     Читая на форумах дебаты о возможности отпевания самоубийц, вспомнилась давняя история больного…
1983 год. Учёба в Alma mater. Занятия на цикле «Наркология» в Краевом наркологическом диспансере.
На пару с одногруппником ведём больного с delirium tremens (белая горячка). Нам понравились рассуждения больного о природе галлюцинаторных видений.
- Сплю и слышу сквозь сон, кричат во дворе, меня зовут. Проснулся, подошёл к окошку, глянул вниз, а живу-то я на пятом этаже, стоят мои друзья (читай, собутыльники), весёлые-превесёлые, машут руками, показывают бутылку водки, и зовут к себе. Отвечаю, что сейчас оденусь и спущусь вниз. А они в нетерпении, мол, некогда ждать, давай прыгай, высота небольшая и ничего с тобой не будет. Вот это-то и показалось подозрительным. Была у меня «белочка», знаю я этих бесов, вот и рассудил, что они никакие не друзья, а обыкновенные глюки. Разве ж друзья могут пожелать смерти? Они пришли, выпить предложили, так что могли бы ещё пару минут подождать. Сделал бы как они советовали, прыгнул, и нет меня.
Железная логика его спасла. А что сказали бы о нём доктора и больные? «Самоубийца…»
Выходит, что не каждый самоубийца может оказаться таковым.
Другое дело, что о таких сказал Апостол Павел, что «…пьяницы… Царствия Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 10), но это совсем другая история.