Утраченные грёзы ч. 13

Владимир Закревский
Мозг ещё не умер, но близок был к этому, возникли различные фантастические картины. Я видела такую картину. Примерно,  как мы видели, когда летели на самолете над облаками. В гуще облаков два человеческих силуэта, ни лица, ни их одежд я не видела. Они говорили между собой на каком-то непонятном языке, но я все понимала. Вот о чем они говорили, я запомнила.
- Отец, я знаю, что завтра землю покроет океан, ты выбрал себе праведника, ему сохранишь жизнь, начнешь все сначала. Мы все семь твоих сыновей огорчили тебя, я знаю, что ты уничтожишь всё наше потомство, на это твоя воля. Я прошу тебя  милости только для моей дочери. Она была зачата не в разврате, а от большой любви. Если я виноват, возьми лучше мою жизнь. Ради нашей матери, которую, надеюсь, ты еще любишь, сохрани мою дочь.
 - Сын мой, вы были вольны поступать как мои дети, вам не было запрета. Я  люблю твою мать, но не могу  сохранить твою дочь на земле, по той причине, что зачатая от тебя, она будет обладать всеми нашими свойствами. Человек должен быть человеком, а не богом.
- Отец, если я возьму её к себе, а не оставлю на Земле.
- Сын, этого делать нельзя, у неё есть человеческая природа, она превратиться в пустоту в нашем мире.
- Отец, я буду вечно страдать оттого, что лишился дочери.
- Что я могу сделать для тебя, оставить на вечно ее душу. Её душа сможет жить среди людей и быть с тобой. Мы такое ещё не делали в других мирах, я не могу предположить, что произойдет с ней на Земле.
-Отец оставь её душу на земле.
- Да будет так.
Руфь продолжала:
- Перед моими глазами возник образ девочки, на вид ей было лет семь. Она была как маленький ангелочек. Я услышала ее звонкий нежный голос. Она обращалась ко мне на том же языке, на котором говорили в предыдущем видении, я ее понимала. Она сказала мне:
-Руфь, ты сейчас уйдешь в страну моего отца, тебе будет там хорошо. На земле тебя уже нет. Не печалься, я буду на ней вместо тебя. Я хочу стать человеком, познать, то, что знают люди.
Руфь замолчала на некоторое время, а потом продолжала.
- Больше я ничего не помню. Врачи сказали, что шанс выжить у меня, был один из тысячи. Потом уже, когда мое состояние здоровья стабилизировалось, я узнала, что не смогу иметь детей. Когда я вышла из больницы, мне казалось, что кто-то постоянно следит за мной, что, вот-вот должно что-то произойти страшное. Мне снились ужасные сны, лица из этих снов я видела, как наяву. Я думала, что схожу с ума, у меня возникают галлюцинации. Если это болезнь, то она может прогрессировать.
Я тебе рассказала всё, что меня беспокоит.
Руфь вопросительно посмотрела на Ивана, пытаясь прочитать в его глазах реакцию на её откровение. Она встретила в его глазах тот ответ, который ей хотелось услышать. Он ее никогда не оставит.
Иван обнял Руфь, крепко поцеловал и сказал:
-Руфь, я буду всегда с тобой рядом.  У меня в жизни был такой случай. Я заблудился при обследовании одной подводной пещеры. Запас воздуха в акваланге был на исходе.  Минут на пять, не более. Осветительный фонарь уже не работал. Я почувствовал, что мне не выбраться из этого лабиринта. Я стал беспорядочно метаться то в одну сторону плыть, то в другую. Запас воздуха кончился. Промелькнула мысль- это конец. В этот момент я увидел рядом с собой маленького мальчика, который держал в руках факел. Больше я уже ничего не помню. Очнулся   на берегу, недалеко от входа в пещеру. Первое, что я сделал, посмотрел на часы. С момента, как кончился в баллоне воздух, прошло два часа. Как я выбрался из подводного плена, я до сих пор не могу объяснить. Говорят, что жизнь на земле зародилась случайно. Случайно образовалась Земля, звезды, да и вся галактика из какой-то случайной пыли, которая образовалась из случайной пустоты. Никто не может ответить на простой вопрос, а что такое случайность?
- Иван, случайность, это то, что определяет нашу судьбу. И никакие математические определения не могут её уточнить. Вероятность, это далекая величина от истины, но и у истины есть вероятность быть далекой от собственной величины истины. Бесконечность не может быть истинной, а пустота - абсолютной. Я уже давно пришла к убеждению, что физические законы – это лишь частный случай нашего воображения некой истины. Жизнь определяют не законы, а их погрешности. По физическим законам не может существовать живая природа, но вот при стечении каких-то случайностей, она зародилась на земле,  воссоздать такую случайность невозможно, иначе бы, её появление не было бы случайной величиной. Иван, ты наверно считаешь, что мои рассуждения обычная еврейская философия. Можно говорить обо всем и ничего сказать о себе конкретно.
- Руфь, мне сейчас кажется, что время бежит с необычно большой скоростью, за какой-то небольшой его промежуток произошло очень много событий.
- Иван, можно прожить  длинную жизнь, и совсем не понять, что ты уже её прожил. Знаешь, многие считают, что в жизни самое страшное смерть, я думаю, что страшнее смерти это однообразие жизни. Когда ты не ощущаешь, что живешь, становится очень страшно, надежда на то, что когда-нибудь за тобой придет смерть, совсем не вселяет радость. Женщина, которая не может иметь детей, страдает гораздо больше, чем преступник, приговоренный к пожизненному заключению.
- Руфь, ты меня прости, я все понимаю, как тебе сейчас тяжело.
- Иван, это у меня просто иногда  вырывается, комплекс неполноценности, так определили бы  психологи.  Я, тем ближе узнаю тебя, тем страшнее для меня этот комплекс. Все, что происходит с моим сознанием, это внутренние желание от кого-то бежать, на самом деле, я убегаю от себя.  А от себя бежать  бесполезно.
- Руфь, но ты говорила, о каком-то конкретном человеке, который тебя преследует.
- Да, Иван, но я не уверена, - задумчиво ответила Руфь.
- В каком смысле?
- Не хотела говорить о детских своих играх, но ладно, расскажу.  Даже у взрослых людей бывают некие причуды. Скажем, какое дело обычному человеку до того какая команда выиграет футбольный матч, если, конечно, он не сделал ставку в букмекерской конторе. Однако миллионы людей болеют за ту или другую команду. Странное гипнотическое действие производят спортивные игры на человека. Почему именно так происходит, сказать никто не может со времен древних гладиаторов. Любая игра будь то спортивная или компьютерная, даже в куклы, мобилизует сознание человека. В детстве, я случайно находилась в комнате, где взрослые играли в модную тогда игру, спиритический сеанс. Дед мой состоял в какой-то масонской ложе, в то время это было очень модно. В  доме собирались знакомые деда, и самым серьезным образом играли в свои спиритические игры. Сейчас это занятие поменяли на гольф или теннис, правда не могу сказать, что лучше воздействует на подсознание.  Мне тогда было лет восемь, у меня была большая красивая кукла, вот именно та, что у нас сейчас в спальне,  она спит в своей маленькой кроватке. Не могу еще расстаться с куклами, - с некоторой грустью произнесла Руфь эту фразу. 
- Иван, мы с моей Лили, так зовут  куклу, решили играть во взрослые спиритические игры. Лили мне много рассказала. Конечно, она не говорила на самом деле, но мне, казалось, что  это она должна была сказать.   Если бы не было Лили, с её великолепным розовым бантом, как бы сложилась моя судьба, я не могу сказать,  но именно тогда я захотела стать такой красивой как Лили. Ребенку  хочется жить в красивой сказке,  но когда взрослеешь,  чаще  такие сказки не сбываются, хотя иллюзии остаются. Их можно назвать мечтами, иногда мечты становятся целью жизни, а все начинается с игры в куклы. Руфь замолчала.

Они сидели в уютном уголке импровизированного сада, устроенного на крыше замка. Сад находился рядом с вертолетной площадкой. Интерьер сада скорее напоминал уголок диких джунглей, но несколько пышно цветущих кустов чайных  роз, горбатый мостик, небольшой бассейн, каменный японский фонарь, рядом расположенная горка причудливых камней наводила на мысль, что можно соединить туземную амазонскую и буддийскую культуры под голубым небом Бразилии. Иван и Руфь  были далеки от ортодоксального понимания, как иудаизма, так и русофобии. Религиозность Руфь начиналась и заканчивалась в пределах национальной еврейской кухни, русофобия Ивана плясала где-то рядом с русской печкой, а христианство, если и проявлялась, то на развалинах деревенской церквушки, да и то не в молитвах, а в крепких, возможно не очень русских  словах  в адрес воинствующих атеистов не столь далекого прошлого.
-Руфь, я понимаю пристрастие японцев возводить сады камней, ничто так не вечны, как камни, - сказал Иван, глядя на каменную горку, вспоминая развалины деревенской церкви.
- Иван, все древние храмы возводились из камня, я думаю, что дело не в тех богах, которым они посвящались, главное храмы оставляли отпечаток своей цивилизации. Гора камней или руины древнего храма, это символ того, что происходит смена эпох, но каменный фундамент остается. В Библии говорится о трех храмах.  Это Скиния в пустыне, храм Соломона и храм Иезекииля. Эти три храма можно отнести к символам  человеческих рас. Какое послание несут  каменные изваяния на острове Пасхи, остается только теряться в догадках.
- Руфь, может быть, я ошибаюсь, но мне кажется, что масонство возникло среди каменщиков совсем неслучайно.
- Иван, я никогда серьезно не относилась к этой игре в тайные общества, мой дед был большим ее любителем. Здесь больше символики, чем скрытого смысла, хотя для определенного круга людей символ скрывает за собой, тайну; это то, что прячут некоторые таинственные силы, если они, конечно, существуют в реальном мире. Увлечение массы людей в разгадывании кроссвордов, ничем не отличается от игры в магические символы. Жизнь гораздо прозаичнее, чем нам хотелось бы её видеть. Для некоторых людей самое ценное на свете, это письма жены, полученные в дни войны, для других это  счет в банке. Я не люблю читать чужие письма, но помнишь, Иван, я тебе говорила о письмах одного немецкого капитана, под залог которых, мой дед выдал ему ссуду в десять тысяч долларов. Дед мой никогда не рисковал в финансовых операциях, он знал, что для этого немца они гораздо дороже выданной суммы. Память о любимом человеке стоит дороже любой банковской ссуды. Я прочитала эти письма и мне они особенно были понятны, эта женщина не могла иметь детей, все свои чувства она отдавала мужу. Они по-настоящему любили друг друга. Я принесу тебе письма, прочти, в них есть что-то магическое, возможно потому, что во время войны по-особенному течет время.
Руфь принесла небольшую шкатулку, из которой извлекла несколько почтовых конвертов.
-Иван, а ты читаешь по-немецки, я тебя не предупредила, что они написаны на этом языке. 
- Руфь, я неплохо владею немецким языком, думаю, что разберусь. Правда, я то же не люблю читать чужие письма, но ты меня заинтриговала.
Иван взял в руки один из конвертов, действительно, что-то магическое было даже в самом конверте. Когда прикасаешься к предмету давно минувших дней, то, как бы соприкасаешься с прошлым временем. Но не только это чувство возникло у Ивана, при виде старых почтовых конвертов. Дело в том,  что он уже видел когда-то такие точно почтовые конверты. Почему они ему запомнились,  у них был срезан нижний уголок и заклеен. Иван даже запомнил адрес, куда направлялось письмо. На  конверте был обозначен такой адресат R. F. 2010. В архивах ГРУ хранятся даже малозначительные документы из канцелярии Гитлера, которые успели попасть в руки советской разведки. Иногда материалы архивов приводятся в порядок, последнее время людей для этой цели не хватает, направляют бывших сотрудников. Иван около месяца систематизировал архивные почтовые отправления. Содержание писем не вызывало интереса, так какое-то признание в вечной любви к мужу. Тогда он решил, что письма просто случайно попали в  этот раздел архива, тем более в раздел особой секретности. Обычное письмо жене к офицеру-мужу. Иван написал по этому поводу даже рапорт, что частные письма попали в раздел особой секретности. Начальство потребовало привести архив в соответствующий порядок, чтобы можно работать с ним на компьютере, как во всех цивилизованных странах. Весь мусор из архива нужно убрать. Зачем нам вся эта макулатура, у нас не музей, мы живем в 21 веке, а в архивах еще находятся сотни никому ненужных документов, штат ограничен,  если мы будем перечитывать все письма сержантов своим женам, нам не хватит времени для текущей работы, определилось начальство. Письма частного характера перевели в другое хранилище. А вот эти два письма заинтересовали Ивана, очень уж театрально написан был текст. Возможно, женщина, которая его написала, была актрисой, такое впечатление, что это цитаты из какого-то романа. Он оставил их у себя в папке для дальнейшей работы. У нас, конечно, могли перепутать все и вся, но если немцы определили им особую секретность,  это не должно быть случайностью.