Avatar

Кристина Золмане
Вот не лежало у меня душа к просмотру еще изначально, как-то не нравился мне трейлер и все тут, но соблазнили же гады и меня, но не прибамбасами, а Мишель Родригес. И она, что интересно, было лучшее во всем фильме, мне на нее просто нравиться смотреть. Что интересно меня обычно сравнивают с ней или с Джоли, сама я не вижу сходства, хотя такое сравнение приятно, не спорю. Присутствие Родригез в фильме стало гарантом моего посещения в числе первых зрителей. Полный зал абсолютно разной аудитории,  тут и пары за 40, и дети до 12 и подростки, и дебилы и интеллектуалы, все же Кемерон если и не владеет сердцами миллионов зрителей по всему миру, но уж точно может заинтриговать. Зритель пришел на интригу, на фильм созревал целых 14 лет. Еще в далеком 1995 году, я кажись в классе 8 училась, Кемерон написал первую версию сценария, в 1999 году, планировалось выпустить фильм на экраны, но в последний год 20 века еще не было таких технологий которые требовались режиссеру, он подождал и через 10 лет Аватар увидел свет, а зритель увидел Аватара.

Мне всегда нравился "Терминатор", "Чужие" и "Правдивая ложь", "Титаник", в свое время, разочаровал,  умирающий, синюшный ДиКаприо надолго поставил печать на моем отношение к себе. Ничего кроме смеха последние режиссерско - сценарическое творение Кемерона у меня не вызывала, последней надежной был "Аватар" - и он себя не оправдал. Конечно же, стоит отдать должное фантазии Кемерона и специалистам компьютерных спецэффектов - флора и фауна со всей населяющей ее живностью поразит любое воображение. Каждое деревце, каждый кустик, каждая букашка, уж молчу про больших летающих букащек, прорисована и прописана настолько точно, красиво, качественно - что дух завораживает. Вот за геологию и зоологию - низкий поклон, но не стоит забывать, что фильм не о птичках и листочках, а людях и им подобным инопланетянам, хотя в данном случае инопланетяне сами люди. Очень долго я пыталась понять, что же Кемерон хотел сказать своим столь долгорождаемым проектом, так и не поняла что. Наверное если говорить о сюжете то лучше всего, о идеи происходящего подходит цитата из всеми любимого мультика - "Куда идем мы с Пяточком большой , большой секрет. И не расскажем мы о нем  и нет, и нет, и нет!". Нет идеи. Жил был инвалид морпех, инвалид не только физически, но судя по его поведению еще и умственно, и отправили его на планету Пандора, дабы заменить своего брата ученого и вместо него примерить на себя его аватара, тело местного обитателя. Вот эта жертва мозгового аборта и является Героем, после него тонущий ДиКаприо мне показался Бетменом. Мальчику - переростку плевать, главное что бы все это поскорее завершилось и он вернулся на Землю и смог ходить ( у него парализовано туловище от пояса и ниже), сразу возникает вопрос - Как "помощь" военным сможет поставить его  на ноги? Вот он весь такое большой и голубой ( не в плане ориентации, а по цвету) идет в новый мир до боли похожий на наши джунгли где-нибудь в Бразилии. Не далеко от военной базы есть Дерево, в котором живут такие же голубые великаны, а под деревом есть какой то таинственный камень, маленький кусочек которого на нашей планете стоит афигенных денег. Собственно вокруг камушка все и вертится, только видимо Кемерон рассчитывал на зрителя до 12 лет , который не задастся вопросами на подобии - " почему в другом месте не искали, планета же огромная, порядком больше Земли? или "что в камушке такого, что он такого бабла стоит?". Ну да Бог с ним, с булыжником этим. Вот Херой на "земле" тут же цепляет девку и не простую, а местную "принцессу", доченьку вождя племени и шаманки, того самого племени , что живут в Дереве. И тут же  забывает про долг перед страной и присягу, бросает все и вся ради любви к голубенькой  девушке. И может, стояло смахнуть слезу от такой страсти, если не было не вызывало все это смех. Приятно было и то, что не одной мне было смешно и невыносимо тоскливо моментами, таких в зале набралось достаточно.


Все токи очень хотелось бы, что бы кино, создаваемое с такое скрупулезностью, не смахивало на тяп-ляп и сверху бантик, суперская графика и 0 смысла. Ну, вот хоть тресните, не увидела я там и толику идеи, за которую борется новоиспеченный коренной житель Пондоры. А может не стоит копаться в смысле и можно просто наслаждаться, красивой работой компьютерщиков, игрой Сигорни Уивер и красотой Мишель Родригес ( да мне она нравиться и это никто не переспорит, даже не пытайтесь), если бы все это не тянулось два с половиной часа. Через полтора часа просмотра поймала себя на мысли, что повторяюсь с просмотра "2012" - Когда же всех их грохну и можно будет пойти домой. И если о том же "2012" еще можно пофилософствовать о добре и зле и человеческих качествах на пороге гибели, то тут даже зацепки на раздумья не дается. Очень затянуто, особенно сцены "трагизма" и "печали", размышления морпеха чем-то смахивают на дневник пациента Кащенко, а вечно издающие странные звуки Принцесса племени наводят на мысль, что девочка давно не какала. Что меня удивило, так это повальное восхищение сеем шедевром в интернете, видимо я что-то не понимаю, или люди как бараны хвалят то что должно хвалиться и хают то что должно хаяться ( тут напрашивается пример "Антихриста" когда желающие увидеть восставшего из Ада сына героев плюются на творение фон Триера).

Вот такое у меня мнение, хочу обратить внимание тех кто дочитает до конца, что это только мое мнение, которое противоположно большинству что я прочла.