Лютик, ты мой ненаглядный. 11

Казбек Байтуов
                *****
     Людмила очнувшись, с трудом открыла глаза и хотела оглядеться, но глаза видели лишь потолок. « Где это я?… почему не могу пошевелиться?».
- Вы проснулись? Не волнуйтесь! – Услышала она женский голос, который доносился откуда - то издалека. – Вам сделали операцию, теперь всё будет хорошо.
« Какую операцию? Ведь должны были оперировать не её, а Аскарика!?» - Людмила хотела спросить, но ни губы, ни язык, совсем её не слушались. Она скосив глаза увидела, что нос и рот, закрывала кислородная маска. Хотелось убрать её, но рука даже не пошевелилась. Страшная мысль пронзила её. « Неужели я парализована?». Как бы прочитав её мысли, девушка, которая стояла с правого бока, стала успокаивать:
- Вы не волнуйтесь, на Вас действует наркоз, а маску пока снимать нельзя. – Девушка, а это была медсестра, взявшись за пальцы Людмилы, попросила: - Ну- ка, пошевелите пальцами…
Людмила попробовала, но с ужасом почувствовала, что пальцы не слушаются.
- Не волнуйтесь, всё будет хорошо… через несколько минут, все придёт в норму. Главное не делайте, ни каких, резких движении. Я буду рядом.
Людмила напряглась, « А когда же это было?» - она вдруг всё вспомнила. « Сегодня! Или вчера? Сколько же я здесь лежу? Её пронзила мысль: « Боже, а где Тимур? Что с ним?» Слёзы сами собой потекли по щекам. « Что с Аскариком?».
- Ну- ну, и что мы плачем? – Послышался мужской голос, который показался ей знакомым. – Так, как себя чувствуем?- И взяв Людмилу за пальцы, чуть - чуть приподнял их.
Людмила узнала хирурга, который должен был оперировать её сына, и напрягшись, почувствовала, что её пальцы оживают.
- Какая же ты у нас умница, - Воскликнул доктор, почувствовав, как пальцы Людмилы зашевелились в его ладошке. – Ну, давай теперь пошевели пальцами ног… вот и ладушки, теперь можно и маску снять. Тут же медсестра стала снимать маску, и Людмила жадно вдохнула воздух.
- Нет- нет, не так быстро… дыши спокойно. Как себя чувствуете?
- Хорошо, - Во рту всё пересохло, и язык плохо слушался Людмилу. Было желание приподняться, но доктор сразу же пресёк её попытку.
- Лежи, и не пробуй встать, пока тебе нельзя. Сейчас тебя перевезут на каталке в реанимацию, а потом, я еще подойду к тебе… Да, твоему сынишке сделали вчера операцию, он себя уже чувствует хорошо… спрашивал про тебя. – Услышав эти слова, Людмила задрожала, и слёзы вновь хлынули из глаз.
- Ну – ну, мы так не договаривались… - Несколько растеряно произнёс доктор. – Плохо себя будешь вести, в угол поставлю.
Людмила улыбнулась сказанным словам, и почувствовав слабость, прикрыла веки. Она даже не поняла, как её выкатили из операционной, и перевезли в реанимацию, где её подключили к каким- то датчикам и поставили капельницу.
                ***
 
       В кабинет к Наурову, постучав, зашел сержант.
- Господин майор, там врачи уже приехали, что делать?
- Где они?
- Внизу.
- Так веди их в актовый зал, я там буду ждать. – И накинув китель, он вышел следом за сержантом и подойдя к « залу» стал поджидать, прибывших по вызову врачей скорой помощи. При появлении врачей, а их было двое, мужчина и женщина, он поздоровавшись, открыл дверь и впустил их в актовый зал.
- Так, что у вас? - Спросил врач мужчина. – Где больной?
- Да понимаете, - Чуть замявшись, но взяв себя в руки, уже с жестью в голосе произнёс Науров: - Эти уголовники, устроили драку и вот этого, - Показал он на лежащего Тимура,- Избили с особой жестокостью.
- Сейчас посмотрим, - и быстро подойдя к лежащему на диване, Тимуру, стал прощупывать пульс.- Кажется болевой шок. Срочно обезболивающий, - Приказал он фельдшеру.– И повернувшись к следователю: - Ему требуется, срочная госпитализация.
Нет - нет, его нельзя госпитализировать… это опасный рецидивист, - Взволновано произнёс следователь. – Может, сделаешь что нибудь? Понимаешь, на него еще и санкцию не получили, а вдруг сбежит… тогда с меня погоны слетят.
- Ну, это не мои проблемы…  э, да у него никак рука сломана! Надо разрезать рукав и посмотреть? – Вопросительно посмотрев на следователя сказал он.
- Да, да, режьте… чем- то помочь?
Доктор не отвечая, достал из саквояжа ножницы, стал аккуратно, резать рукава пиджака и рубашки, а потом освободив руку, стал её ощупывать. Вдруг, Тимур застонал и резко дернул рукой.
- О, это хорошо…
- Что? У него ничего серьёзного, - Воодушевился следователь.
- Хорошо- то, хорошо, да ничего хорошего.
- Ни понял? Ты что здесь комедию ломаешь? Говори, что там у него?
- Хорошо то, что он - Кивнул на Тимура доктор, - Не впал в кому… а так, он очень в тяжёлом состояний, и я требую срочной госпитализаций.
- Ну я же говорил, что его нельзя госпитализировать, - И  заискивающе попросил, - Может, сделаешь, что нибудь? Если что, так в долгу не останусь.
Доктор переглянувшись с фельдшером, стал дальше ощупывать руку.
- У него перелом… нужен рентген… всё же придется везти в больницу. – Потом, доктор, стал ощупывать голову и заплывший глаз, - Нет, при всём желаний, я ничего не смогу сделать. Возможно у него повреждены и внутренние органы.
- Да ладно, хватит ломаться, - С раздражением произнёс следователь, протягивая доктору доллары. - Вот тебе пятьсот зелённых и сделай всё на месте.
- Вы что? – Возмущенно воскликнул тот, - Вот Вы не хотите лишаться погон, а мне что же лишиться работы, да и свободы?!
- Ну ладно, сколько? Тысячи хватит? Ну полторы, у меня больше нет.
- Ну как Вы не можете понять, ведь он умрет, если его срочно не госпитализировать… или это Вы сделали?
- Ты что мелешь, - Подступил с кулаками к доктору, следователь, - Да я тебя в порошок сотру… За клевету привлеку.
- Ваше право, - Раздражаясь вскрикнул доктор, - Но я обязан госпитализировать. А если будете препятствовать, то мне ничего не остаётся как сигнализировать Вашему начальству.
- Ладно, ладно, не кипятись… надо так надо, - Произнёс следователь, тоже понимая,  что если задержанный умрёт, то будет тяжелее отвертеться. - Делай, что надо, а я пойду оформлять бумаги и организую сопровождение, и охрану. - Да, ты сержант, помоги здесь.
- Надо взять носилки из машины, - Обратился доктор к следователю.
- Сержант, иди за носилками и помоги вынести этого… Я сейчас оформлю сопроводиловку и спущусь в дежурку.- Отдав приказание, он вышел из актового зала.
Через какое -  то время, скорая помощь, понеслась в больницу, включив сирену и проблесковые маячки

                *****

  - Люда! Игнатьева!- Открыв глаза, Людмила увидела, склонившееся лицо доктора.
-Что? Что случилось? – С трудом разомкнув губы, еле слышно, прошептала она, холодея от нехорошего предчувствия, что, что- то случилось с сыном или Тимуром.
Видя испуг в глазах Людмилы, доктор стал её успокаивать.
- Нет – нет, ты не волнуйся, с твоим сыном всё хорошо… к тебе просится. Но ты ведь понимаешь, пока рано, но дня через два – три, я вам организую встречу.
- Доктор, вы не обманываете? – успокаиваясь прошептала она, с надеждой глядя в глаза доктора. – Я хотела спросить…
- Что?
- Доктор, я ведь не заплатила денег…
- Каких денег? – Воскликнул тот с удивлением.
- Ну за операцию сына…
- А с чего ты взяла, что нужно было платить? Операцию делали по квоте… приезжала бригада нейрохирургов из Москвы…
- Но Ваш ассистент говорил что операция платная.
- Какой ассистент? – Удивлённо воскликнул доктор. – Я сам выступал в роли ассистента…
- Ваш анестезиолог.
- Анестезиолог? Ну я разберусь. – Возмущенно произнёс доктор, - Мне говорили про него, но   я не верил… вот подлец! Давно надо было гнать его в шею.- Ну да сейчас не о нём. Там следователь хочет снять показания… я говорю ему, что рано, но он настаивает. Ты как, сможешь?
- Да, смогу, - Произнесла Людмила,  радостная, что её сомнения развеялись. Она сразу же поверила доктору. « Такие глаза не могут врать».
Из-за спины доктора, вышел молодой человек и поздоровавшись сказал:
- Извините, но такова моя работа… преступника мы задержали, но чтобы взять санкцию у прокурора, надо, еще и Ваши показания. Вы всё помните?
- Да!  Хоть и случилось всё так быстро, но я помню… я рада, что его поймали…
- Вы не волнуйтесь. Преступник задержан, и понесёт заслуженное наказание… тем более он уже привлекался за аналогичное преступление. Ну да приступим, - Следователь достав ручку и бланк протокола, приготовился записывать. – Вы лично знакомы с задержанным Алимовым Тимуром?
- Тимуром? – Воскликнула Людмила, и сделала попытку привстать, но это плохо получилось, и застонав, она откинулась на подушку. – Почему вы задержали Тимура? – И она заплакала.
Растерявшийся следователь, выбежав в коридор, позвал медсестру. Стоящий в коридоре врач, тоже сразу же поспешил в палату.
- В чём дело? – И подойдя к Людмиле, стал осматривать её. Затем повернувшись к следователю, сказал:
- Я ведь предупреждал не волновать пациентку… придётся прекратить допрос…
- Нет доктор, они арестовали моего Тимочку, не прогоняйте его…
- Что это ещё за « Тимочка»? – Удивлённо воскликнул доктор.
- Это отец, моего сына, Аскарика…
- Да – да, что- то припоминаю… ты мне вроде рассказывала. – Обернувшись к следователю, он спросил: - И что с ним?
- По подозрению был задержан, Алимов… всё показывало на него. Извините, но в связи с открывшимися обстоятельствами, мне нужно снять показания с потерпевшей.
- Хорошо, но я вынужден буду присутствовать…
- Я не возражаю, - И приблизившись к Людмиле, он спросил: - Так что же произошло вчера?
- Вчера, я пришла в больницу, так как моему сыну… нашему с Тимуром сыну, должны были делать операцию… во дворе больницы, мы встретились с Тимуром… он увидев меня, стал меня ждать, - Прерывисто дыша, Людмила рассказала как они встретились, и что случилось в тот злополучный день. Следователь, торопливо записывал показания, изредка перебивая и расспрашивая подробности:
- Так, а Вам не показалось, что они были знакомы?
- Да нет – же… ведь тот мужчина ударил несколько раз Тимура, отчего он упал… всё произошло так быстро, что я даже не успела опомниться, как преступник ударил и меня, и выхватил из моих рук деньги… Вы отпустите Тимура, - Жалобно прошептала Людмила и слёзы потекли из её глаз.
- Вы успокойтесь… конечно теперь мы выпустим… как хорошо, что вы дали показания. Сейчас же я поеду в отдел, и уже сегодня же Алимов приедет к Вам… успокойтесь… а преступника мы всё равно поймаем. – Видно такой оборот дела, удивил и самого следователя. – Вы сможете прочитать? Или пусть доктор прочитает, а Вы потом распишитесь. – И следователь протянул лист протокола доктору.
Доктор прочитал, а затем вернул протокол следователю.
- Доктор, помогите потерпевшей расписаться. – И они общими усилиями, помогли Людмиле поставить подпись, конечно если её каракули, можно было назвать «подписью».
Следователь убрав протокол в папку, и попрощавшись, и пожелав быстрейшего выздоровления, поспешил к себе в РОВД,
Людмила, закрыв глаза, подумала: « Боже, а если бы я умерла, то мой «Тимочка», опять бы   из-за меня, попал в тюрьму.
Она с болью вспомнила, как зам. по воспитательной работе,  обманом затащил её к себе в кабинет, и закрыв дверь на ключ, стал к ней грязно приставать, обвиняя в том, что из- за неё, пострадал его родственник. Вспомнила, как в кабинет, взломав дверь, ворвался Тимур, и набросился с ломиком в руках на Горыныча, как стал его бить по голове. Как размозжив голову, с ожесточением воткнул ломик в бездыханное тело. Как от вида всего этого, она потеряла сознание, и уже не помнила, как арестовали Тимура. Смутно помнила, как её куда - то возили, как допрашивали, делали какие- то уколы, как кто- то на неё кричал и угрожал. Как очнулась через несколько дней в палате, привязанная к кровати.
Потом, при проверке в гинекологии, выяснилось, что она беременна. Вспомнила, как её оскорбляла новая директриса, заставляя дать показания против Тимура. Как её кололи какими - то препаратами, после которых она не смогла сопротивляться и что- то подписала.
После суда над Тимуром, её перевели в дом- интернат для умственно отсталых детей. Всегда с ужасом вспоминала, как она там же в интернате родила, и как её сына, забрали, и поместили в дом малютку.
Людмила с теплотой вспоминала, о персонале интерната, которые отнеслись с пониманием и сочувствием в её горе, и когда пришло время покинуть интернат, дали ей хорошую характеристику и помогли устроиться в « дом малютка» нянечкой, где она нашла своего сына. Там завхозом, работал вдовец, у которого единственная дочь, жила за границей, и он, по доброте душевной, стал опекать Людмилу, называя « внучкой», а она его, дедушкой Вали.
Когда пришло время, для перевода сына в детский дом, Людмила уговорила завхоза, что бы он фиктивно женился на ней, а затем усыновить Аскара, на что, немного поколебавшись, тот согласился. После усыновления, они втроём стали жить в трёх комнатной квартире. Все соседи, зная всё что свалилось на бедную девушку, полюбили её и помогали во всём.
Иногда приезжающая дочь Вали, сдружилась с Людмилой и всегда называла её сестрёнкой, а Аскарика племяшом. Дедушка Вали, настоял, что – бы Людмила поступила в институт, который она и закончила заочно, но в этот же год, умер дедушка. После похорон, они вдвоём остались жить в квартире. Устроившись в частную компанию, менеджером по продажам, Людмила стала работать, и всё бы было хорошо, но к десяти годам, у Аскара обнаружили порок сердца.
Последние лет пять, Людмила предпринимала попытки найти Тимура, но все попытки ни к чему не привели. На запросы никто толком ничего не объяснял, а в бывшем детдоме, никого не осталось, кто знал Тимура.
« Неужели мы скоро встретимся?» - Людмила улыбнувшись, заснула.
    
   Продолжение следует.