Господин Джеймс

Алексей Котов 2
                «…Котяра — это звучит подло!..»
                Максим  Пулеметович Собакин.
                Эстет. Философ-гуманист.

Нет-нет, уверяю вас, что не смотря на свою фамилию и даже на то, что иногда я пишу о котах, я не испытываю к  ним никакой болезненной страсти. Я не наряжаю этих своло… то есть животных в меховые жилетки, не устраиваю им уютные «гнездышки» в виде дорогостоящих резных домиков и не ловлю им  сачком зазевавшихся птичек.

А теперь позвольте представить вам нашего домашнего проходимца… то есть любимца.
Полное имя кота: Джеймс Бондович Пуховохвостов.
Профессия: взломщик форточек.
Вероисповедание: идолопоклонник бога-холодильника.
Спортивные увлечения: ночные драки под окном.
Сексуальные наклонности: всех кошек и сразу!..
Хобби: незаметное подкладывание своего хвоста под ногу хозяина.
Финансы: мышелов-иждивенец, получающий регулярную компенсацию колбасой и рыбой за подкладывание хвоста.
Наивысшие достижения в искусстве: кража восьми кило замороженной говядины.
Политические убеждения: крепкий гражданский сон на любимом диване хозяина.
Здоровье: лошадиное.
Преданность: змеиная…

Впрочем, нет!.. Так слишком длинно.
Может быть, лучше вот так?..
«Джеймс Бондович Пуховохвостов… Штандартенфюрер СС. Истинный котяра. Характер нордический во время драки приближающийся к истерическому. Способен держать ноту «И-и-я-я-я-я-у-у-у!..» на одном выдохе продолжительностью до пяти минут, варьируя ее высоту и мощь от  комариного писка до рева пароходной сирены… Убегая с места очередной кражи, «штандартенфюрер» способен превратиться в стелющуюся по полу тень, хвост которой — всегда! — исчезает в форточке… »

Хотя и это не то…
Знаете, однажды автор этих строк написал миниатюру — что-то типа «армянского радио»:
Вопрос:
— Что делать дальше, если уже взял быка за рога?
Ответ:
— Ничего!.. Все остальное за вас теперь сделает бык.
Итак, итак, итак!.. Итак, пусть наш бык наконец займется своим Юпитером…

Пол-двенадцатого дня…
Я лежу на диване и балдею…  Мне очень хорошо!.. Потому ночью я спал всего два часа и теперь — наслаждаясь удивительно томной и мягкой дремотой — я имею полное право погрузиться в волшебно упоительный сон…
Вдруг очень громко: бац-бац-бац!.. Это стучат в окно.
Как же мне не хочется открывать глаза!..
Но снова: бац-бац!..
Какие тупые, методично медленные удары...
Я знаю кто это… Это пришел Джеймс Бондович. Котяра висит на запертой форточке, крепко впившись в нее когтями, а задними колотит по стеклу… Форточка закрыта на крючок. И Джеймс не может взломать ее своим обычным способом — то есть бодая форточку головой.
Бац-бац!..
На улице холодно — мороз! — и Джеймсу Бондовичу очень хочется простого человеческого тепла… Или, по крайней мере, тепла человеческого жилища.
Бац-бац!..
Я встаю примерно также, как встает на свою ночную прогулку лунатик… Иду к окну… Спотыкаюсь о тапочки… Путаюсь в длиной шторе… Рву на себя форточку… Господи, как хорошо, что я крепко закрепил старую деревянную раму!.. Иначе она наверняка рухнула на меня и, в итоге, форточке оказался бы не слегка заснеженный Джеймс, а моя голова…
— Мур-р-р-я-я-у-у!..
Первым делом припорошенный инеем кот нюхает мою руку. Мол, а что тут у нас сегодня на обед?!..
Ой, уйди, животное!.. Я спать хочу!..
Я возвращаюсь на диван… Падаю…  Нет, не на диван. Я снова споткнулся об эти чертовы тапочки!.. Я падаю на колени и заползаю на диван как январский медведь в берлогу выходивший наружу по малой нужде …
Тишина… Дремота… Кайф на грани всепрощения заблудшего человечества…
Вдруг:
— Мур-р-р-я-я-у-у!..
Что это?!..
Это снова Джемс Бондович. На  свою беду я отучил его открывать дверь на кухню без моего высочайшего соизволения. Когда ее открывает кот,  дверь с силой бьется о стену на расстоянии двух ладошек от моей головы. Это «ба-бах!» похоже на выстрел.
 — Мур-р-р-я-я-у-у!..
Джеймс Бондович сидит и ждет… Ждет пока я открою ему дверь. Кот хочет подкрепиться чем-нибудь сытным…
 — Мур-р-р-я-я-у-у!..
Кот смотрит то на закрытую дверь, то на меня…
Я знаю, что Джеймс не отстанет… И какого черта я не сообразил, что ему нужно сразу открыть дверь на кухню?!.. Нет, я не виноват… Я почти ничего не соображаю, потому что очень хочу спать…
И я  снова встаю… Открываю Джеймсу дверь и не без раздражения смотрю, как этот негодяй в почти лисьей по качеству шубе медленно и с достоинством идет на кухню…
Где мой любимый диванчик?!..
Мелькает чисто мужская мысль: жену, компьютер и диван — никому не дам!..
Надо бы записать… Это почти афоризм… Но так хочется спать!..
Иду… Падаю на диван… Ощупываю руками подушку… О-о-о, какое блаженство!..
Через полминуты из кухни доносится:
— Мур-р-р-я-я-у-у!..
Чашка Джеймса вызывающе пуста…
Я думаю о том, что сейчас кого-нибудь убью!.. Или порву на клочки чью-то пуховую шубу!..
— Мур-р-р-я-я-у-у!..
Да что я, блин, швейцар-официант, что ли?!!.. Я не открыватель форточек по кошачьему требованию и не подаватель кошачьих обедов!..
Поединок с котом длится целую минуту… Потом, куснув с горяча ни в чем неповинную подушку, все-таки встаю…
Я почти ничего не вижу, когда открываю холодильник… Джеймс пользуется этим и пока я слепо нашариваю рукой среди массы свертков ливерную колбасу, кот ворует кусок жареной рыбы из тарелки на нижней полке.
«И это тоже мне?..» — чуть позже удивляется Джеймс, рассматривая серую колбасу.
Рядом с большим куском зажаренной рыбы, «ливеруха» выглядит как-то не очень аппетитно…
Джемс Бондович ярый поклонник «шведского стола». Этот длинношерстный «западник» куда больший «демократ» в вопросах выбора пищи, чем все мы — люди — вместе взятые…
Олигарх чертов!..
— Да подавись ты этой рыбой!.. — говорю я коту.
Я ухожу и с грохотом захлопываю за собой дверь…
Все!.. Я сплю и точка!.. И я даже успеваю увидеть по-поросячьему розовый кусочек сна… Кажется, я всхрюкиваю от удовольствия, как вдруг…
Ба-бах!!.. Выстрел в упор, ё-моё!.. Почти в самую мою барабанную перепонку!!..
Это Джеймс Бондович завершил свой обед и вернулся в зал, чтобы там, на комоде, заняться  очередным вылизыванием  своей драгоценной шубки. Сытый и самодовольный котяра пнул лапой злополучную дверь так, что от его пинка она чуть не расшиблась о стену…
Сон уходит…
Я вдруг вспоминаю эпизод из замечательного фильма «Собачье сердце» по Михаилу Булгакову… Я вспоминаю тот эпизод, в котором Полиграф Полиграфович Шариков рассматривает в зеркале свою поцарапанную физиономию и зловеще шепчет: «Уж мы этих котов душили-душили, душили-душили!..»
 По-моему со мной что-то происходит… Что-то явно не то и явно ужасное!.. Вполне может быть, что я превращаюсь в Полиграфа Полигафыча Шарикова…
«Уж мы этих котов душили-душили, душили-душили!..»
Эта фраза неистребима и непобедима!..
Я медленно встаю… Сон пропал окончательно.
И мне почему-то очень хочется по-дьявольски расхохотаться… Еще недавно простодушно-уютный мир вокруг меня  вдруг меняет свой цвет… Теперь этот мир — только черное, в отсветах мрачно огненного… А беззащитно белое, очень похоже на шерсть на горле Джеймса… Я уже чувствую, как мои пальцы рвут кошачью шубу!..
Где эта собака?!.. То есть, где этот кот-штандартенфюрер?!.. Где этот гестаповец-самоучка?!..
О-о-о, как я зол!..
Я осматриваю комнату, но Джеймса нет.
Ясно, кот понял все и скрылся на кухне, пока я сатанел на диване.
Я выхожу из зала и плотно закрываю за собой дверь.
Все, котяра!.. Теперь я все равно тебя найду!..
За восемь лет, в течении которых пройдоха Джеймс занимался регулярным кухонным грабежом, циничными ночными драками под окнами дома и прочим варварством и развратом, я ни разу не поднял на него ни руку, ни ногу... Иногда я даже позволял ему полежать рядом с собой, хотя, это «рядом с собой» почти тут же превращало меня в часть дивана, на котором можно раскинутся на всю кошачью длину…
Все, котяра!.. Пара подзатыльников и пинок, после которого ты пулей вылетишь в форточку, тебе обеспечены!.. Иначе за каким же чертом я злился?!..
Я обыскиваю кухню. Джеймса нигде нет…
Понятно!.. Наш домашний гестаповец спрятался либо в моем кабинете, либо в комнате дочки Жени. Последний вариант более вероятен. Джеймс восемь лет воспитывал в милой девочке беззаветную слабость к «себе любимому».
За полчаса я обыскиваю всю квартиру, всю кроме зала…  Но  кота нигде нет. Кстати, он не мог сбежать на улицу, потому что все форточки закрыты, а дверь в зал я закрыл еще до начала обыска.
Я сажусь и закуриваю…
Злость постепенно проходит… Но от обиды у меня все еще дрожат руки…
Какая же сволочь живет в нашем милом доме!..
В коридоре хлопает входная дверь. Это дочка Женечка…
— Пап, я пятерку по «Базам данных» получила!..
Счастливый ребенок!.. У Женечки розовое от мороза личико и очаровательная улыбка…
Я хмуро молчу…
К черту все!.. Теперь Джеймс будет наверняка приставать к дочке, а не ко мне. Я разберусь с ним позже, а теперь мне все-таки нужно поспать.
Мы — я и Женя — идем в зал…
Первое, что я там вижу, это Джеймса, который спит на моем диване…
На моем законном, хозяйском месте!!..
— Лапусенька моя пуховая!.. — Женечка берет кота на руки.
Я ничего не понимаю… Как кот оказался тут, в зале?!!..
Я тру лоб и думаю. И только ценой неимоверных усилий я наконец соображаю, что котяра провел меня как последнего дурака. Он не убегал из зала!.. Когда я вставал, кот просто метнулся под диван. И пока я искал его по всем углам квартиры, кот спокойно спал на моем месте.
— Ути пусенька моя!.. Сонышко пуховое!.. — ласково говорит Женя.
Джеймс  снисходительно мурчит и сонно прищурившись, рассматривает мою злую физиономию.
«Привет, хозяин!.. — говорит мне взгляд Джеймса. — Как отдохнул, а?..»
Удивительно похожий на лисий, хвост Джеймса свешивается  вниз…
Женечка проходит мимо.
И я все-таки дергаю Джеймса за хвост!..
Кот вскрикивает… Почти по человечески. Этот вскрик похож на последнее восклицание благородного киногероя получившего пулю в спину.
— Папа, что ты делаешь?! — кричит Женечка.
Ничего…
Я опускаю глаза, чтобы не видеть возмущенного взгляда дочки.
— Папа, как ты мог?!.. За что ты его так?!..
Джеймс роняет голову на плечо Женечки… Он нежно обнимает ее лапой за шею.
«И вот всегда так!..» — хочет сказать кот.
Я пытаюсь что-то объяснить дочке, но у меня ничего не получается… Потому что я снова хочу спать.
Ой, отстаньте, пожалуйста, вы все от меня!..
Я ложусь на диван и отворачиваюсь к его спинке…

Через полчаса ко мне приходит жена Наташка. Она вернулась с работы и от нее тоже пахнет морозом…
Наташка садится на диван и строго говорит:
— Леша, ты взрослый человек!.. Зачем ты  мучаешь бедного кота?!..
Ясно, Женечка уже нажаловалась на меня.
— И ты снова не покормил его!..
Джеймс наверняка сожрал еще один кусок рыбы и полкило ливерной колбасы… Чтобы создать себе «голодоморное»  алиби, Джеймс — я уверен! — давился от жадности…
Я коротко говорю жене:
— Мне когда-нибудь дадут поспать в этом доме?!..
— Меня смущает, что ты пристаешь к коту без всякой причины,  —  говорит Наташка. — Твоя жесткость не имеет разумного объяснения…
Я повторяю:
— Я спать хочу!..
Жена уходит…
Но скоро на мой диван присаживается Женечка.
Она говорит:
— Папа, если ты больше не будешь мучить Джеймса, я прочитаю все твои рассказы…
Я молчу…
Женечка уходит, но потом приходит Наташка.
Она говорит:
— Иди, поешь…
Я уже готов рассмеяться… А там разве что-нибудь осталось после обеда Джеймса?!
Возвращается Женечка:
— Пап, а пап!.. Хочешь, я отдам тебе свою шоколадку?.. Только ты больше не мучай Джеймса!
Наташка говорит:
— У папы творческий кризис… Когда он молчит и злится невесть на что, значит, он немного не в себе…
Женечка говорит:
— От творческих кризисов хорошо помогают шоколадки…
Наташка продолжает:
— … Или усиленное питание котлетами и борщом! Иди и поешь, муж.
Наташка и Женечка говорят по очереди и рассматривают мою спину…
По большому счету меня жалеют!..
Но есть за что…
И бессмысленно возражать женской логике…
Поэтому я молчу…
И  я только хочу спать…

… Через пару минут на кухне звонко вскрикивает Наташка:
— А ну, брысь отсюда!..
Это Джеймс Бондович наверняка забрался на стол и попытался сожрать мой обед — борщ котлеты и все, что уместится в его ненасытном пузе...
Еще через пять минут из своей комнаты кричит Женечка:
— Ой, ты что наделал, негодяй пуховый?!..
А это Джеймс Бондович уже в который раз устраивался спать на письменном столе дочки и снова что-нибудь опрокинул… Частенько это бывает флакон с чертежной тушью.
Потом Джеймс приходит ко мне… Он устраивается там, в моих ногах, и принимается вылизывать свою шубу… Его тяжелая, шести килограммовая тушка ерзает по моим ногам туда-сюда и вверх-вниз.  Кот громко мурчит от удовольствия.
Не поднимая головы, я говорю Джеймсу:
— Хочешь, убью, сволочь?!..
Кот не обращает на меня внимания. Он как всегда занят только самим собой… С точки зрения Джеймса Бондовича весь этот мир вертится только вокруг него. Вокруг одного кота…
И мне почему-то хочется рассмеяться… Я думаю о том, что добрые люди всегда терпимы и даже бессильны перед откровенным негодяйством…
Почему так?..
Наверное, потому что  доброта всегда простодушна… Она — незамысловата… И бесхитростна. 
И я усыпаю, не смотря на возню Джеймса…
Кот облегченно вздыхает и, наконец, замирает вытянувшись на всю длину на моих ногах…
Коту хорошо… И мне тоже…
Весы уравновесились…
И добро никогда не победит зло.
Потому что зла просто не существует…
По крайней мере, теперь…