Ксю и Ксения

Владимир Закревский
     Пусть в парадняке, но где нам  встречаться.  Да, люблю парня, он совсем не крутой. Вооще,   два дня, уже он не приходит. Почему не звонит, мой маленький принц. Да, у нас такая сказка. Пусть нашилялся, да мне плевать на этот мир, у меня есть маленький принц. Он чёрный  Бумер. Он – отрывок моей маленькой жизни, не хочу большую жизнь в парадняке. Отец ушёл, где-то застрял во Владимирском централе. А мне, что спонсора искать, не хочу как мать.  Хочу быть сама собой. Пусть  отрезок моей короткой жизни, он мой. Не хочу слышать, как сопит на мне старичок. Пусть приходит мой  черный Бумер, когда он не в отключке, мне с ним хорошо. Зачем он сидел на игле, лучше травка, кайфа хватает нам, когда мы вместе. Я знаю, что такое ломка, мне не успокоить его. Черт с этим интимом на час на два, пусть сопел старичок. Я хочу быть с моим Бумером. Нет, я не шлюха, просто мне нужно было достать дозу для моего маленького принца.  Осень, поздняя осень, ржавые литья клена, мокрая погода. Все кисло в моей жизни.  Я  уже не хочу жить в парадняке. Не хочу вдыхать запах кошачьей мочи. Хочу курить травку с маленьким принцем, мы улетаем в нашу сказку. В ней всё хорошо. Он ещё живой, я вижу его. Купаюсь в  его густой шевелюре. Он целует мои засохшие губы. Я чувствую тепло, его тела. Мы вместе. Входи в меня, иди ко мне. Мы улетаем в наш мир. Зачем ты перебрал дозу, я знаю – это я.  Но хотела, чтобы ты приходил ко мне, чтобы у тебя не было ломки. Окно, темное окно. Зачем оно открыто.  Зачем девятый этаж. Я хочу к черному Бумеру. Хочу улететь птицей. Пусть миг в этой кислой жизни будет сладким для меня. Полечу как воздушный шарик, вот, набираю воздуха и…   

Я вышел на лестничную площадку покурить. Сквозняк, дверь не открыть, постоянно  наркоманы забывают  закрыть окно на лестнице. Летом подростки стайками собираются в садике,  с наступлением осенних холодных и дождливых вечеров,  осваивают лестничные площадки. Ох уж это подрастающее поколение, приговаривал я, поднимаясь на лестничную площадку. Что за черт! Девица докурилась - на подоконнике стоит у открытого окна. Мысли пришли ко мне не самые хорошие по поводу возникшей ситуации. Я в два прыжка  подскочил к девушке, снял её с подоконника. Наверно, ещё секунда – она бы прыгнула  с девятого этажа. Я держал её за плечи,  выслушивая отборный мат.  Придя в себя, девушка уткнулась лицом мне в плечо.  Кулачками забарабанила по моей спине.
- Ну, все нормально, бывает, стресс, - успокаивал её я.
-У меня парень умер, понимаешь, ты можешь это понять? – ответила  девушка.
- Мне  было тяжело, когда у меня умерла мама, у тебя же есть мама, папа, они тебя любят, пытался успокоить я девчонку.
- Меня мать  не любит, папа любил, но его посадили, срок большой дали. Мой парень, глупо всё, я ему шесть доз достала. У него ломка была, он все сразу шернул. Я виновата, всё из-за меня. У нас с ним  клёво всё было, сквозь слезы бормотала незнакомка.
Честно говоря, я не знал, что делать в этой ситуации. Девчонка-подросток, щупленькая, на вид лет 14-15.  Скорую помощь вызвать?  Что собственно, произошло?  Прыгнула бы с девятого этажа, тогда, другое дело. А так, пыталась прыгнуть,  кто поверит, у нас всё после свершившегося факта.  Сейчас наркоманы,  не редкость. Жильцы привыкли к разбросанным по лестничным площадкам шприцам.   Запах гашиша    принимают уже за табачный дым.
-Тебя как звать?-  спросил я.
-Вооще, Ксения, а так Ксю.
-В школе учишься, в каком классе?
-Училась раньше  в девятом, а что?
- Да, нет, я так, просто спросил, меня Димой, можешь называть.  Тебя домой проводить, уже поздно. Да ты вся дрожишь, замерзла?
-Не, это отходняк, после косяка.  Домой – не надо, я недалеко  живу. Сегодня домой вооще не собиралась, маманя, в крутом загуле.
-Где же ты спать будешь?
-Вот привязался, со своим где,- она замолчала. Смотрела на свои потертые кроссовки. Легко  похлопала меня по плечу, как бы извиняясь, произнесла почти шёпотом:
-Ладно, мужик, не обижайся, мне тошно всё сейчас, врубился?
-Я врубился, Ксю, а ты на подоконник больше не вставай, поскользнешься, а этаж девятый.
- А, чё, я с дубу рухнулась, ты чё.
-Да, нет, всё нормально, ты девочка серьезная, бывает настроение такое, - ответил я. 
-Давай покурим, - сказала Ксю.
Я протянул ей пачку сигарет.  Решила закурить обычную сигарету - дурные мысли отошли.
Ксю глубоко затянулась, с каким-то облегчением выдохнула дым.  Обвела меня оценивающим взглядом, уже спокойным голосом сказала:
-А, ты мужик, вроде ничего, качаешься, что ли?
-Нет, восточными единоборствами занимаюсь,  борьба – мой образ жизни, - пошутил я.
- Круто, - ответила Ксю, помолчав немного, продолжила:
- Крутой, значит?
- Знаешь, хочешь, я тебе на дорожку стишок один прочитаю? – спросил я.
- Трави свой прикол, мне чё.
Я хотел как-то поднять ей настроение:
-«Вздымается волна из белых облаков,
Как в дальнем море, средь небесной вышины,
И вижу я —
Скрывается, плывя,
В лесу полночных звезд ладья луны»...
-Клёво, ты написал?- спросила она.
- Какиномото Хитомаро, жил в конце VII, начале VIII веков,  это из «Манъёсю» («Собрание мириад листьев»), со стихами легче переносить горе, ты любишь стихи?- спросил я.
Она оставила мой вопрос без ответа:
-Ну, я пойду? –  вопросительно посмотрела на меня.
Я чувствовал, что девочка  уйдет в свою жизнь, в которой распутная мать, дружки наркоманы,  дорога в никуда.  Сегодня  не выбросилась из окна, то погибнет от передозировки завтра, подцепит СПИД, или ещё какую заразу.  Что делать? Извечный российский вопрос. Программы по борьбе с наркотиками больше похожи на фарс. Сколько таких девчонок и парней уходят из жизни. Наркобизнес, если не на государственном уровне, то часто под крышами госструктур.
-Ксю, хочешь, я тебя угощу настоящим порошковым японским чаем?
-Хочу, с какой-то радостной интонацией в голосе сказала  она.
-Тогда пошли ко мне.
-Пошли, мне уже нечего терять - ответила она.
Не знаю, что она имела в виду, что ей нечего терять, но эта её фраза прозвучала как мольба о помощи.
Я отдавал себе отчет, что поступаю рискованно. Несовершеннолетняя наркоманка, можно ожидать всего, что угодно. Но видел, в этой потрепанной не длинной жизнью, девочке росток света надежды.

Наше чаепитие, это не чайная церемония по всем правилам, но венчиком я взбить чай старался. За чаем мы разговорились. Настроение у неё немного поднялось, может, потому, что хотя бы на сегодня она нашла приют.
-А, ты  вооще,  давно единоборствами занимался?- спросила она.
- Серьезно пятнадцать лет, сейчас  только поддерживаю форму,  вооще, - пошутил я.
- Не, это круто всё. Я хотела тоже заняться, но всё у меня не так, получается,- задумчиво ответила Ксю.
Знаешь, надо  заболеть Востоком, всё не так просто, это не только борьба, это философия жизни. Я люблю Японию, уважаю их нравы. Борьба – это вид самообороны, чтобы защитить свой мир.  Не  так идеально  в Японии, разные люди, как и везде. Вот ты  сегодня на подоконнике хотела улететь к любимому, так?
- Наверно, но мне так тошно всё было,- сказала Ксю, на глазах у неё навернулись слёзы.
- Я понимаю, тебе, кажется, что нет выхода. Мир грязный, люди все бездушные,  пойми, надо строить свой мир, а люди, они разные. Выход один – жить дальше. Всегда есть выбор. Правда,  в одной японской легенде двое юношей состязаются в борьбе из-за любви к одной девушке, а она видит, как жестоко они дерутся, жалеет их, а сама не может сделать свой выбор, кончает жизнь самоубийством.
- Нет, наверно, она любила того, кто слабее, - сказала Ксю.
- Может, и так, жить с не любимым не захотела. Любовь – это такое чувство, что и жизни за неё не жалко. У неё не было выхода. Но, если бы по каким-то причинам, погиб любимый, наверно, можно было жить ради  памяти любви, не выходить замуж за нелюбимого парня.
- Да, но нелюбимый парень её бы взял в жены, - ответила Ксю.
-Верно, тогда в Японии были такие порядки, но сейчас у неё был бы выбор, - ответил я.
- А, ты был в Японии?- спросила Ксю.
- Да, был.
- Красивая, наверно страна, я тоже хочу в Японию, расскажи.
- Вот посмотри фотографии, - сказал я, достал свои фото и протянул их Ксю.
Она долго рассматривала мои любительские фотографии, иногда спрашивала, где это, я называл города.
- А это кто такая красивая японка, как в кино, рядом с тобой?- протянула мне рассматриваемое фото?
- Это моя девушка, она и была киноактрисой - коротко ответил я.
- Очень красивая, ты её любишь?- сказала Ксю.
- Любил.
- Вы поссорились?
- Нет, она погибла в автокатастрофе, хочешь ещё чаю, я приготовлю.
- Да, очень хочу, ты такой необычный.
- Почему, что во мне необычного? – спросил я, приготовил чай, передал пиалу Ксю.
- Я таких парней никогда не встречала, все одни козлы.
- Разные люди бывают, ты ещё совсем мало на свете живёшь, мир бывает злым и добрым, только надо жить в добром мире.
- Мне уже 16 лет, ответила Ксю.
- Я думал, меньше, но это только ещё 16,  у тебя есть выбор. Если хочешь восточными единоборствами заниматься, могу помочь. Но, это серьёзный шаг, надо сделать свой выбор, - сказал я.
- Дима, я уже его сделала, у меня просто нет другого выбора, - уверенно сказала Ксю.
- Хорошо, я поговорю со своим другом, он работает в одной организации, но это серьёзно, ты меня поняла? – спросил я.
-Я не очень понимаю, но жизнь мне надо такую менять, - ответила Ксю.
- Значит, хорошо поняла.
- Мне хочется, чтобы у меня было всё нормально, я знаю, я всё сама должна,-  сказала Ксю.
Я почувствовал, что в ней что-то происходит, хотелось, чтобы появился росток надежды.
Я смотрел на этого маленького человечка, лишённого материнской ласки и опоры отца. Что творится сейчас в её головке, о чем думает она. Может, вспоминает  отца. В её глазах уже не было той обреченности и  больного блеска, они показались мне просто сонными, я сказал:
- Ты  спать захотела?
-Да, пошли, с какой-то интонацией безразличия произнесла она эти слова.
 Ксю уложил на диване на кухне.  Она  быстро уснула,  Почувствовала внутреннее облегчение,  может, поняла, что  есть  другой мир, где живет человеческая  теплота.

Я позвонил Андрею, он не обиделся, что разбудил его в два часа ночи,  он не обижается на меня. Но утром я его  просто не застал бы. Мы долго говорили,  в заключение  он сказал:
-Старик, только для тебя беру твою девчонку, привози её в школу к 11 -00, адрес надеюсь, помнишь.

Прошло два года, я был в длительных командировках.   За это время совсем забыл, что когда-то помог одной девчонке устроиться в жизни. Первый год  интересовался у Андрея,  что и как. Но, его лаконичные ответы типа: всё нормально, старик,  старательная,  перспективная девочка, успокоили меня.
 За окном дождливая осень, да и какой же ей быть в конце октября.  Может, мне так везет, как в Москве дома, обязательно идут дожди. Хотя, это не проливные тропические ливни, да и крыша родного дома согревает лучше африканского солнца. Сейчас девять часов вечера, одиночество не признаёт часовых поясов. Но, московское время  скрашивает его. Звонок в дверь. Странно, никого не жду, может соседи, у них  часто что-то со светом. Открываю дверь.
- Девушка, вы к кому?- удивленно спрашиваю. Передо мной очень симпатичная стройная девушка, как говорится, упакованная по последней моде, с ароматом дорогих духов.
- Дима, ты меня не узнаешь? – вопросительно спрашивает незнакомка.
- Если честно, то нет, - отвечаю ей.
- Я же Ксения, помнишь, ты в спецшколу  меня устроил.
Я вглядывался в красивое лицо девушки, которое ничего общего с тем гадким утенком не имеет. Говорят, бытие определяет сознание, как я смотрю, не только, хотя, может, сознание определило её бытиё.
- Что-нибудь случилось, Ксения? Ты проходи, раздевайся, - сказал я.
- Да, случилось,- ответила она.
Я насторожился, подумал, почему Андрей не позвонил.
- Случилось, то, что у меня сегодня день рождения, мне исполнилось 18 лет, я хотела отметить эту дату с тобой. У тебя ещё сохранился японский порошковый чай? – с улыбкой произнесла Ксения.
Я  вздохнул с облегчением.
- Чай сохранился, а вот шампанского по этому случаю нет, но я сейчас схожу в магазин, надо отметить день рождения крестницы, - пошутил я.
-Дима, мы можем обойтись только чаем, - сказала она.
-Ну, уж нет, чай тоже будет. Я мигом, здесь рядом, а ты проходи в комнату, располагайся.
- Нет, я на кухне тебя подожду, если не возражаешь, - сказала Ксения.
Я набросил куртку, захватил зонтик.  Отправился за покупками, сложнее было с цветами. Хотел найти розы, но они не вызывали у меня доверия, купил букет хризантем. Путешествие мое не заняло и тридцати минут. 
- С днём рождения, Ксения, - сказал я, вручая девушке букет.
- Спасибо, Дима, мои любимые золотые хризантемы. Я люблю их острый пряный аромат - запах осени.
-Ксения, ты уж извини, я купил продукты по своему разумению, но не откажи мне в любезности, донести их до стола, - пошутил я.
- Конечно, Дима, я сама накрою стол, только давай отмечать на кухне. Я её запомнила, мне там было очень уютно.
- Хорошо, ответил я.
Мы выпили шампанского за день рождения Ксении. Я смотрел на её слегка порозовевшие щёки, вспоминал, какая она была тогда бледная. А румянец ей очень идёт. Как хорошо, что тогда всё обошлось, не было бы на свете такой красивой девушки.
- Дима, а ты до сих пор любишь свою девушку? – неожиданно спросила Ксения.
- Память остается, но жизнь продолжается, но почему ты меня об этом спросила?
- Андрей Николаевич рассказывал, что ты после её гибели отправился  в монастырь Шао-лин.
Про себя я подумал, странно, Андрей никому это не рассказывал, наверно, подпал под чары  моей красавицы.
-Ксения, а как он тебе это рассказал?
- Да, не сам, просто, я его спрашивала о тебе часто. Говорила, что ты  необычный человек, очень добрый и сильный. Андрей Николаевич тогда и сказал, что ты обучался у тибетских монахов. Я сама догадалась, что   ты ушел в монастырь из-за девушки.
- Что было, то было, отрицать не буду, сказал я.
-  У нас в группе говорят, что полностью познать, все секреты восточных единоборств можно только побывав в этом монастыре.
-  Ксения, послушай внимательно, что  говорил Лао- Цзы:
«Все существа и растения при своем рождении нежные и слабые, а при гибели сухие и гнилые.
Твердое и крепкое - это то, что погибает, а нежное и слабое - это то, что начинает жить.
Потому могущественное войско не побеждает и крепкое дерево гибнет. Сильное и могущественное не имеют того преимущества, какое имеют нежное и слабое».
Ты только начинаешь жить и всё у тебя впереди.  В монастыре можно обучиться всему, это не совсем так. Можно прожить в монастыре много лет, ничему не научиться. Человек должен любить людей и жить для людей. Если у человека злые намерения, то никогда не раскроются  тайны монастыря.  К знаниям допускаются только посвященные, люди, достигшие просветления. Нужно достичь духовного и физического совершенства. Вот ты уже сделала первый шаг, изменила свою жизнь. Это было  трудно, но ты пошла по пути самосовершенствования.
-Дима, мне  хотелось стать такой, чтобы  быть к тебе ближе, вот и всё,- сказала Ксения,  румянец выступил с новой силой на её щеках. Она продолжала:
-Я тогда  почувствовала твои сильные руки, твою энергию, во мне все изменилось. Не знаю, как, но я поняла, что всё, что было, это такая глупость. Мне стало так спокойно, так хорошо, как никогда. Я решила, буду делать всё, чтобы тебя добиться. Вот и всё, считай меня сумасшедшей девчонкой,  первая признается в любви.  Я все два года только о тебе  думала, не встречалась ни с кем. Я  знаю, что ты меня не любишь,  не мог полюбить, для тебя я была просто маленькой наркоманкой, нуждающейся в помощи.  Ты даже мне читал стихи, как настоящий парень. Хочешь, я тебе тоже прочитаю стихи?
-Это для меня будет подарок, я люблю стихи, особенно японские.
-Послушай:
«Из-за тебя,
Кого я видела так мало,
Вдали, как утренний туман,
Я жизнь отдать и умереть готова,
Любя тебя, тоскуя о тебе»!
-Кажется, Каса,  ответил с удивлением  я, неужели это та девчонка.
-Да, это написала Каса. И есть у неё ещё такие строчки:
«Любить того,
Кто вас не любит,—
И пользы нет, и нету смысла,
Как кланяться чертям голодным,
В буддийский храм придя молиться»!
-Ксения, я не задумывался о тебе как о женщине, разве я мог такое себе позволить.
Мы молча смотрели друг на друга. В бокалах с шампанским  искрились пузырьки. Во мне просыпались далекие воспоминания. Но, все это прошлое, оно ушло, а на смену ему рождалось новое теплое чувство к этой удивительной девушке. Я встал из-за стола, подошёл к ней, обнял за плечи, прижался к её розовой щечке, сказал только одно слово:
-Люблю, как-то непроизвольно вырвалось у меня.
Никто не знает, в какой момент рождается это чувство, никто не может сказать почему.
-«Вот нить,
Где жемчуг блещет дорогой,
Сойдутся вместе у нее концы —
Не разойдутся и у нас пути,
Одна нас свяжет нить, как эти жемчуга»...,- прочитал я.
-Дима, а я не помню, кто автор, - удивленно спросила Ксения.
- Автора нет, это народная японская песня, ну хочешь, пусть это будет наша нить, а ты моей   жемчужиной?
- Очень хочу, хочу быть с тобой близко навсегда,  В учение Лао-Цзы, говорится: «Следует жить подобно воде,  любовно огибая, обнимая всякую  вещь, направляясь туда, где есть малейшей наклон, но есть и узкие врата»…, так, Дима?
-  Так, Ксения.
  Закончилось мое одиночество.  Не лечит от любви ни один монастырь, даже Шао-лин. Лекарство от любви – это новая любовь. Прошлое остается  в нашей памяти, жизнь продолжается, нужно  найти в ней «узкие врата».