Космический турист

Михаил Дэвэ
   Зачем люди летают  в космос? Нет, я не имею в виду космонавтов.У них помимо служебных обязанностей существует самосознание и устремления. Их гордое "Я"получает удовлетворение от того, что они хозяева этого бездонного пространства. Их самолюбию тщит, что только они в состоянии подняться на высоту, недосягаемую миллионам лётчиков, безропотно подчиняющихся земному притяжению и никогда не взлетавшим выше десяти, ну, от силы двадцати тысяч метров. Они профессионалы.
   Но вот уже летят в космос простые, казалось бы, люди в качестве туристов.Неужели на нашей планете не осталось неизведанных мест и никем не опробированых путей? Если так, то ради чего  старается известный тележурналист , натянувший на себя тогу путешественника, бородатый и вечно улыбающийся Д.Крылов! Неужели только ради роста доходов туристических кампаний, неустанно заботящихся о красивом, удобном и полезном отдыхе трудового народа в экзотических дорогих (и не очень) хижинах аборигенов благословенных евро-афро-азиатских земель.
   Может быть у некоторых скопился огромный капитал, который отказываются принимать на сохранение и приумножение самые известные и добросовестные швейцарские банки? По-скольку на земле этим капиталам не находится применения,они,эти некоторые,стремятся выбросить их в космос. По крайней мере, там в невесомости, их ни сосчитать, ни украсть, тем более реквизировать по решению нашего земного суда, не удастся никому. А сами туристы ощутят себя ангелами, побывавшими досрочно во владениях Всевышнего и, если повезёт, вернутся на Землю, чего никому из мирян ещё не удавалось.В этом случае не только деньги будут распирать их глубоко-широкие карманы и приятно щекотать напряжённые в тяжких трудах нервы, но и сама плотская душа их владельцев вознесётся над доверчивыми согражданами, убеждая их в том,что потраченные миллионы пошли на пользу и послужат непременно росту духовности и техническому прогрессу.
   С другой стороны, представьте себе человека, не знакомого даже с сельскохозяйственной авиацией, неожиданно с помощью могущественной силы денег занесённого на космическую орбиту.
   В тишине и безмолвии просторной и одновременно тесной кабины космического корабля плавает, как в аквариуме, не очень спортивное тело землянина, одетого в цветной обтягивающий комбинезон. Вот он подплывает к иллюминатору и с восторженной тоской в глазах, прильнув к стеклу, вглядывается в пространство за бортом, пытаясь без помощи опытных штатных космонавтов, понять что там происходит. А это, уверяю вас, гораздо сложнее, чем озирать бегущие пейзажи вокруг собственной виллы из затемнённого окна мерседеса. И всё же, его беспокойный взгляд отыскивает Землю, от которой он так беспечно удалился на огнедышащей и ревущей, как извергающийся вулкан, ракете.
   Между тем, Земля проплывает перед иллюминатором в золотых лучах солнца. Она так напоминает тёплую, нежную грудь,  оставшейся на Земле любимой, к которой не терпится
прикоснуться щекой и прошептать: "Прости, родная! Я обязательно вернусь" и добавить -
"если дождёшься!"
   А Земля с высоты выглядит  божественно красивой.Тёмно-зелёные лесные угодья чередуются с чёрными квадратами распаханных полей.Фантастические  горные хребты наводят на мысль о том, что Земля не всегда пребывала в застывшем спокойствии. Бывали лихие времена, когда пласты земной коры буйствовали в своём дьявольском движении и застывали в каких-то неестественных формах.Будто огромное дикое животное, надорвавшись от непосильных натуг,замерло на минуту, да так и осталось навеки в этой пугающей позе. И только голубые нити рек и причудливые пятна морей и океанов успокаивают растревоженного космического путешественника, и он искренне, как ученик-первоклашка, удивляется, что они занимают большую часть сферической поверхности планеты, похожей на раскрашенную детскую игрушку с таким простым, строгим и привычным названием - Земля.
   Космонавты утверждают, что раз побывавший в космосе, обязательно захочет туда вернуться потому, что это реальная фантазия.А фантазировать-занятие романтиков.
И сами фантазии не появляются из ничего.Фантазии рождаются в розовощёком детстве и достигают апогея в возрасте, который никто не назовёт легкомысленным. Вспомним своё детство. Наши прекрасные детские сны - в завораживающем лёгком полёте в образах сказочных персонажей,  распластав руки, словно  крылья, летим над  чудовищно глубокими ущельями и бушующим океаном. Вспомните как становилось обидно, когда обеспокоенная не естественными во сне движениями, мама, тёплой рукой гладила разгорячённую детскую головку, пытаясь пробудить ребёнка от тяжёлого сна, успокоить и перевернуть его на другой бочок. И так не хотелось просыпаться и прерывать это сладостное ощущение полёта.
В этих детских сновидениях и есть начало того, что взрослые дяди, твёрдо и уверенно стоящие на ногах, в какой-то момент впадают в детство. Они, богатые  и самоуверенные,
находят увеселение и утешение своим разбушевавшимся прихотям, получению новых впечатлений без которых уровень адреналина в их "благородной" и ненасытной  крови понижается до такой степени, когда в элитных кругах их перестают не только узнавать, но и признавать, то есть они утрачивают то, что в модном ново-русском языке обозначается словом имидж.
   И хорошо, если на это хватает не столько ума, сколько денег.