Выплыл

Коршуниха62
Случается же иногда такое: созданы все условия, чтобы мужчины могли спокойно отдохнуть в домашней обстановке в свой выходной, благо жена хозяина квартиры с детьми уехала в отпуск, но что-то непременно помешает! Дядюшка Василий Данилович, маленького роста, кругленький, не красавец, но всеми любимый в коллективе за веселый характер, доброту. Да и как не любить такого человека, который за всю жизнь ни с кем не поругался! А народ был ой-ёй-ёй, поводов всегда хоть отбавляй, рабочие любят права качать. Он занимал престижную должность начальника участка крупного строительного управления на прославленной комсомольской стройке. Сюда же сагитировал племянника Валерия, приехавшего после демобилизации из армии. Валерий жил в семье дяди, участвовал в электрификации железной дороги. В воскресенье мужчины решили выпить мадеры с получки и в честь отъезда хозяйки с детьми в отпуск. Пиршество не отличалось изысканностью и излишеством. Оба сидели за столом, на котором стояли две бутылки вина, в тарелке соленые огурцы, в сковородке дымилась жареная картошка. Выпили по стаканчику за хороший отдых Евдокии Федоровны. Как известно, после первой появляется склонность к разговорам, но словесный марафон не успел набрать темпа. Неожиданно  зазвонил телефон. «Кирпич пришел, -  догадался Василий Данилович и сильно огорчился. По многолетнему опыту он знал, если звонят в выходной, значит, вызывают на станцию руководить разгрузкой вагонов, которые требовалось освободить от стройматериалов в ограниченное время. За простои железная дорога брала большие штрафы. Работать себе в убыток строители не хотели, поэтому аврал объявляли среди ночи, в праздники. Людей собирали по домам, уводили с киносеансов, даже из бани, правда, в двойном размере не платили, прибавка к зарплате была пустяковая. Василию Даниловичу надоел хронический энтузиазм, хотелось хоть раз посидеть дома, расслабиться. Оба замерли в молчании, в надежде на то, что звонок оказался случайным или на том конце  провода поймут, что никого нет дома. Но телефон трезвонил не умолкая. Дядя решил схитрить: «Валер, сними трубку!» «Что я скажу?» «У тебя язык хорошо подвешен, придумай что-нибудь, скажи, ушел на водозабор».


- Позовите Василия Даниловича»,- раздался в трубке женский голос. Валерию после выпитого вина стало весело, хотелось пошутить, кого угодно разыграть: «Его нет дома». «Срочно разыщите. Скажите, вагоны пришли, разгружать некому»,- убедительно просила диспетчер. «Где я его разыщу? Он ушел на водозабор». «И не вернулся?» Валерий не разобрал последнее слово и сказал так, как его понял: «Да, к сожалению, он бултыхнулся». «Какой ужас! Василий Данилович утонул!», - всхлипнула женщина и повесила трубку.


- Теперь нас никто не побеспокоит. Выпьем по второй за то, чтобы ты удачно выплыл», -  произнес очередной тост племянник и оба рассмеялись. Только выпили, снова зазвонил телефон. Валерий снял трубку и прикусил язык от страха. Начальник строительного управления Алексей Петрович Вдовин, своим густым басом, без эмоций, спросил: «Правда, Василий Данилович утонул?» Валерий испугался, мало ли что «пришьют» за такие шуточки. Срочно надо было спасать и себя и дядю. Как всегда, выручила находчивость: «Вы не беспокойтесь, Алексей Петрович, он уже выплыл! Дома находится. Что ему передать?» «Пусть отдыхает. На вагоны пошлю начальника гаража Карпенко».


На рельсах стояли  две железнодорожные платформы, нагруженные аккуратными штабелями кирпичей. Сергей Петрович расставил рабочих, предупредил: «За скоростью не гонитесь, кирпичи не кидайте, а спускайте аккуратно по доскам, чтобы боя не было». «Это мы и сами знаем, - раздались голоса рабочих. – Вы лучше скажите, почему не пришел начальник участка?» Карпенко сокрушенно вздохнул: «Василий Данилович утонул на водозаборе. Такой был замечательный человек! Все его любили: рабочие и начальство. Так что работайте!» 
Дядя и племянник решили, что после звонка Вдовина инцидент полностью исчерпан, хотя и стыдно было симулировать, но угрызениям совести нашлось оправдание: пусть хоть раз без них вагоны разгрузят. А им есть о чем поговорить: о политике, о службе в армии, вспомнить войну, участником которой был Василий Данилович. Да и пора приниматься за вторую бутылку, но не тут-то было! Снова раздался звонок, но уже в дверь. Недовольный племянник вылез из-за стола и открыл дверь – перед ним стояли и плакали экономист Валентина Васильевна и главный инженер Ираида Николаевна. Захмелевший «пострадавший» раскраснелся, развеселился и ласковыми глазами смотрел на своих коллег. Увидев хозяина квартиры за столом, целым и невредимым, женщины поняли, что страшное позади. Они словно обезумели от счастья, обнимали коллегу, гладили, целовали, приговаривая: «Василий Данилович, миленький! Нам сказали, что ты утонул. Слава Богу, что спасли! Диспетчер всем звонит, народ собирает кирпич выгружать и про тебя рассказывает. Что тебя понесло на этот водозабор, рыбу, что ли ловить? Расскажи, как все случилось?» «Спросите у диспетчера, она всё знает. Перестаньте реветь, не могу на вас смотреть спокойно. С кем не бывает ради шутки? Бултыхнулся, а потом выплыл. Садитесь за стол, отметим это замечательное событие», -  говорил Василий Данилович, польщенный и тронутый вниманием и любовью своих коллег и друзей. Телефон больше не трезвонил. Вагоны были разгружены без задержки. Для дяди и племянника с легкой руки диспетчера отдых в выходной день превратился в водевиль. И всё из-за одного неправильно понятого словечка.