Ювелир

Илья Кондратов
Нельзя позволить себе дрожи в руках. Ювелиру это непозволительно, слишком уж ценный материал под его резцом. Но никогда нельзя убеждать себя, что руки не должны дрожать - нужно просто делать. Ирония - дрожь во многом идет от стремления сделать так, чтобы руки не дрожали.
Полуобработанный камень изгибается на свету четкими крупными гранями. Первая наметка, превращающая самородок в будущее произведение исскуства. Детство камня, когда мир отражается в широких зеркалах грубых граней - широко открытых глазах.
Резец идет по камню, раз за разом отсекая, рождая новую деталь. Каждое отражение дробится на меньшие, создавая впечатление, что любой предмет отразится со всех сторон, и ничто не уйдет неувиденным. Юность, ошибочная уверенность во всеобъемлющем знании. Презрительный взгляд на свое прошлое в мнении, что достиг вершины.
Рождение новых граней, особенно болезненное после незамеченного рождения первых - так сложно меняться, так много надо срезать.
Каждый след все мельче. Грани на грани граней. Их все больше, они все меньше. Меняются сами движения резца, камень отзывается иначе. Первые девять десятых пути отнимают десятую времени, оставшаяся десятая работы - девять десятых времени.
Чуткая рука слегка повернула камень в свете. Когда остановиться? Когда подскажет рука. Когда слишком велик будет шанс ранить камень в самое сердце.
Ведь камни - они так похожи на людей.