Потерять

Осколки Счастья
В этот день снег выпал снова - так же внезапно, как и растаял пару недель назад. Петербург тонул в белом ветре. Люди мёрзли и улыбались.

Они сидели в кафе на Невском, и впервые за много лет она пила кофе. Кофе лучше всего пить зимой, чуть касаясь губами нежной сливочной пенки с ароматом ванили. Пить, глядя на белые снежные вихри за окном... Пить, грея пальцы о чашку.

И она улыбалась, улыбалась упорно и радостно до тех пор, пока он не сказал:

- Всё это глупость. И нам пора идти.
- Неправда, - заметила она, рассматривая снежинки. - Вовсе это не глупость. Я просто решила с тобой честно поговорить... да и побыть вдвоём, наконец-то.
- Глупая, - он смотрел так странно, так непонятно.
- Наверное.
- Ну зачем? - он сцепил пальцы в замок, потянул руки вверх и замер, - зачем ты стала об этом говорить? Разве тебе было плохо так, а?
Так... она отхлебнула кофе и стала вспоминать. Казалось, что она думает всерьёз, пытаясь понять, хорошо ей было или нет. Его резкие слова и добрые сообщения. Его помощь и его злые шутки. Её смех и её же злость.
- Я не знаю, если честно. Ты себя ведёшь странно... В моём понимании, ты противоречишь сам себе, как бы ты ко мне не относился. Но я знаю, что это не так. Просто у тебя есть какая-то своя точка зрения, о которой я не знаю и не догадываюсь. Иногда ты делаешь меня счастливой, а иногда не обращаешь на меня ни малейшего внимания.
Он усмехнулся.
- А ты считаешь, что нужно всё объяснять?
Она пожала плечами.
- Если ты общаешься со мной, значит, ты этого хочешь. Верно? Но я и правда ничего не понимаю, - смутилась девушка, - что за радость тебе то приближаться, то отходить? Почему ты иногда делаешь мне больно, если вроде как хорошо ко мне относишься?
Он смеялся, откровенно разглядывая её лицо. Он смеялся, а потом перестал. Она закусила губу.
- А ты подумай на досуге. Ну что я делал тебе плохого?
Она собралась что-то сказать, но он приложил пальцы к её губам.
- Глу-па-я, - по слогам сказал он. - Ну чего ты добилась? Не стану я тебе ничего объяснять...
Он встал, подошёл к её стулу и наклонился. Она смотрела в его синие глаза, и, кажется, начинала что-то понимать. Но близость его глаз не давала мыслям удержаться в голове. Она  зажмурилась.
Он щелкнул её по носу и пошёл к выходу.
- Эй! - сказала девушка, и приподнялась с места. Он всё же обернулся, подошёл обратно к столику.
- Ну ладно, хватит уже. Вкусный кофе тут, да?
- Очень. Даже я могу его пить. Пожалуйста, не уходи, - сказала она без перерыва.
- Ну уж нет, сейчас мне просто надо идти. Да и тебе, чувствую, есть о чём подумать... Когда выйдешь на улицу, не забудь надеть перчатки - в прошлый раз твои руки были ледяными, - сказал он серьёзно.
Так она и осталась сидеть, растерянная, не зная, улыбаться ей или плакать. Что-то росло внутри, и память накатывала волнами. Девушка чувствовала себя ребёнком, который разбил вазу и не знает, простят ли его. Глупо не знает, конечно. Детей всегда прощают...
Она набрала смс на телефоне.
"Спасибо. Ты ещё позвонишь?"
"Быть может"
Она представила себе его так, как будто он снова стоит рядом и смотрит в глаза близко-близко. И как он говорит эти слова.
"Я вспомнила, - думала она, - я ведь уже потеряла одного человека именно так... тогда я думала, что он в чём-то виноват, что уделяет мне мало внимания, что не хочет быть близким... и лишь потеряв, позже, я поняла, что не обо всём надо говорить. Я поняла тогда, что он был очень близким. Он проводил со мной всё время, он говорил со мной обо всём, а я злилась, что он не сказал мне ни слова об отношениях. Я думала, что он только хочет целовать меня украдкой, и не замечала того, как он был открыт. Какая глупость. Я ведь поняла тогда, прошло два года. Неужели забыла?"
Девушка сидела, уставившись за окно, где люди перемешивались со снегом.
"Как глупо. Я даже не хочу знать, нравлюсь ли ему только как человек, или привлекаю и по-женски. Я не имею права об этом спрашивать... мне нужно просто верить ему, верить во всем... И принимать его таким, какой он есть"
Она молчала, сдавливая пальцы. Он дал ей шанс, кажется. Но, может быть, она уже потеряла его.
Ведь это так легко - потерять...