Пипец И Закоулки подсознания

Никита Мищенко
-И жили они долго и счастливо – прочитала из сборника «Русские народные сказки» Алла.
-Пока не взяли ипотеку – добавил Пипец.
-Спасибо – Миша зевнул, снял очки, положил их на тумбочку, теплее укутался в одеяло, отвернулся и захрапел.
Алла вздохнула, закрыла книгу.
-И тебе пора на галёрку, Пипец – улыбнувшись, сказала она.
-Да уж – Пипец кивнул и отправился к себе в комнату. Постель была не разложена. Пипец не готовил её ко сну исключительно из личных соображений – он был настолько ленив, что не менял простыни и наволочки, и, чего уж скрывать, у него была одна зубная щётка на весь год. Поэтому он просто лёг и уснул…
***
Проснулся Пипец минуту спустя. В абсолютно тёмной комнате. Свет горел только над закрытыми дверями, которые стояли по периметру комнаты.
-Ну, здравствуй, Пипец – послышался голос.
-Здравствуйте – ответил Пипец, который за пять лет жизни в Зоне перестал чему-либо удивляться.
-Ты знаешь, зачем ты здесь?
Пипец задумался.
-Я не заплатил налоги?
-Не смешно.
-Извините.
-Ты здесь для того, что бы исправить самые отвратительные черты твоего характера.
-Зачем? – искренне удивился Пипец.
С минуту голос молчал.
-Откуда я знаю? Поручение свыше.
-За мной следят? – насторожился Пипец.
-Слаба богу, нет – ответил голос – даже я бы не выдержал такой пытки. Но хватит разговоров. Ты обязан пройти пять испытаний. Ты волен пройти их в любом порядке. И запомни – я слежу за тобой.
Пипец покачал головой. Голос смолк. Пипец осмотрел двери. Внешне они не отличались друг от друга – деревянные, резные. Пипец пожал плечами и вошёл в первую попавшуюся.
***
Оказался он в баре. Там было темно, накурено, приглушённо играл шансон. Народу практически не было, только за дальним столом в углу трое подозрительных типов играли в «Дурака». Пипец подошёл к ним, сел за стол.
-Мужики, можно с вами?
-Можно – ответил один из игроков и сплюнул через щель в зубах – деньги есть?
-Есть.
-Держи – он перекинул сталкеру карты из общей колоды. И началась игра. Надо сказать, началась и развивалась она не в пользу сталкера, и вскоре Пипец в прямом и в переносном смысле оказался по уши в долгах.
-Да вы все жулики! – сделал вывод Пипец, поправляя оставшееся на нём единственные трусы – и карты у вас краплёные!
Сидящие за столом, до этого улыбавшееся, невесело опустили головы. А потом подняли.
 На сталкера смотрели, трое его двойников.
-Что такое? – улыбнувшись, спросил Пипец со щелью в зубах – неужели не узнаешь себя?
Пипец побледнел.
-Это что ж получается? Я самому себе продул в карты?
-Ты так и не понял – ответил ему другой двойник – жульничаешь ты, Пипец, не только в азартных играх, но и жизни. Поэтому с тобой никто считаться не хочет.
-Да когда я жульничал? – Пипец встал из-за стола – когда?
Двойники молчали. А Пипец покраснел. Он, наконец, всё понял. И сразу оказался и комнате с дверями.
-Вот видишь – донёсся ехидный голос – обманывать все горазды. А признаться…
-Да понял, я, понял – замахал руками Пипец – с тузами в рукаве покончено.
-Смотри у меня.
Голос стих. Пипец перевёл дух и зашёл в очередную дверь.
***
На этот раз это оказался Рыжий лес. Пипец осмотрелся. Вроде бы тихо.
-Эй! – крикнул ему из-за дерева знакомый голос – Пипец!
Это был Федяй. Он указывал куда то в сторону.
-Гляди! – кричал он сталкеру – поляна. Посмотри что на ней!
Пипец прищурился. И потерял дар речи. Артефакты. Тонны артефактов. Без аномалий, без монстров. Просто лежали друг на друге и, казалось, ждали его.
-А сам что? – спросил он у Федяя.
-А у меня…шнурки развязались.
-Ты же отродясь обуви не носил!
-Вот поэтому и не носил – Федяй кивнул на развязанные шнурки.
Пипец кивнул. Но как только он ступил на поляну, на него сверху упала клетка.
-Жадность – не своим голосом сказал подошедший к клетке Федяй – жадность погубила не одного сталкера и сколько ещё погубит.
Пипец оглянулся. Артефакты превратились в причудливые фигурки из папье-маше.
-Кто жадный, я жадный? – забастовал Пипец – да я последнюю рубашку товарищу отдам.
Федяй кивнул и хитро посмотрел на сталкера.
-Красиво говоришь, аж уши вянут. А как на деле?
Пипец стыдливо опустил голову. И тут проиграл. В этот момент его перенесли в комнату.
-Кончай быть мелочным, Пипец – сказал голос – хорошее ещё не раз вернется.
-И без тебя знаю – раздражённо сказал Пипец.
-Как знаешь.
И Пипец вошёл в новую дверь.
***
И снова бар. На этот раз забит до отказу. В тесном помещений стояла непереносимая духота и жара. Пипец облизал пересохшие губы и покопался в карманах. Денег на холодное пиво не было. Он подошел к бармену.
-Слушай, друг, дай бокал тёмного, я потом рассчитаюсь.
-У меня что, на лбу написано, что я бесплатно пиво раздаю? – ответил бармен – займи у кого-нибудь.
Пипец метнулся к ближайшему столику. Там был Дикобраз.
-Брат, деньги вот так нужны, выручишь?
-Извини, конечно, Пипец, но когда я у тебя в прошлый раз приводил занимать, что ты мне сказал?
-Э-э-э-э…
-«Кто ты такой, что бы я тебе в долг давал?». Так?
-Ну,…я…это самое…пошутил.
-Вот и я шучу.
-Дашь, значит?
Дикобраз покачал головой.
Пипец пробежался по бару. Всё тщетно. У кого не было, кто сам занял. А тем временем температура добралась до рекордной отметки. Пипец буквально утопал в поте. Последним оказался Миша.
-Мишка, дорогой, умираю, дай рубль, верну, ты же знаешь.
Миша хлебнул из бокала красного вина.
-Ты горазд кидать понты, Пипец – сказал он не своим голосом – но при этом за ними ничего не стоит. В случае чего тебе никто не поможет, потому что ты никому не помог.
После этих слов организм не выдержал. У сталкера закружилась голова, и он упал на пыльный и горячий, как раскаленная сковорода, пол бара…
***
Очнулся Пипец в тёмной комнате.
-Ну что? – ехидно спросил голос – пить хочется?
Пипец махнул рукой.
-Неужели я такая сволочь?
-Тебе виднее. Ещё две комнаты.
Пипец поднялся и пошёл к четвёртому испытанию.
***
А вот тут у сталкера окончательно снесло крышу. Он оказался посреди луга ромашек. Ярко светило солнце, вокруг носились шмели и бабочки. В центре луга стояла обнажённая Алла. Увидев её, Пипец окаменел всеми частями тела.
-Алла! – воскликнул он – ты чего тут голенькая делаешь? Простудишься ведь!
-Тебя жду – улыбнувшись, ответила она – вон, рядом стог сена, у меня крынка со сметаной есть, всё как ты любишь…
-Похоть – донёсся с неба голос – одно из самых могущественных человеческих пороков. Это единственное испытание, где я не властен над твоим выбором.
-Никогда я не домогался Аллы! – запротестовал Пипец.
-Ну, иди же ко мне – Алла облизала указательный палец и поманила им сталкера. Пипец до крови укусил нижнюю губу, изо всех сил сопротивляясь. Алла тем временем мяла свои внушительные груди, гладила себя, где можно и нельзя. Наконец она повернулась к сталкеру задом, согнулась и шлёпнула себя по попке. Разум сталкера затуманился, он распростёр руки и кинулся к Алле. Но в последний момент всё же успел поставить самому себе подножку и повалился на землю в метре от Аллы. Девушка засмеялась и растворилась в воздухе.
***
-Сколько можно?! – спрашивал Пипец непонятно кого, пытаясь унять дрожь в коленках – я больше не могу! Отпустите меня!
-Отпущу – донёсся голос – как только пройдёшь последнее испытание.
-Какое? – еле сдерживая слёзы, спросил Пипец.
-Голос не ответил. Оставшееся дверь открылась сама собой и поволокла по воздуху сталкера к себе…
 

***
Это был дом Валентина. Пипец стоял в гостиной и видел, как его товарищ настраивает рацию.
-Алло, Пипец? Когда придёшь? То есть, как не придёшь? Я же пиццу заказал, все части «Звёздных войн» в прокате взял…ты же обещал…не получается…как-нибудь в другой раз…понимаю…пока.
Валентин отложил рацию, опустил голову. Затем взял кусок уже порядком остывшей пиццы и засунул в старый видеомагнитофон «Эпизод 1: Скрытая угроза».
-А это – твой самый главный недостаток – сказал голос – ты лишаешь людей надежды.
Пипец почувствовал, как по его щеке бежит слеза. Валентин повернулся к нему. Но Пипец уже растворился в воздухе.
***
-Ну что? – поинтересовался голос – осознал свои ошибки?
-Перед тем, как я уйду – сиплым от слёз голосом сказал Пипец – скажите мне одну вещь – кто вы?
Голос молчал.
-В целях конспирации, могу сказать только одно – я из Одессы.
Пипец сплюнул, поднялся. В комнате появилась светящееся бронированная дверь.
-Вы всё-таки волшебник – прищурившись, сделал вывод Пипец.
-Нет – ответил голос – я не волшебник, я только лечусь.
Пипец улыбнулся. И открыл дверь…
***
-Пипец! Пипец! – Миша тряс сталкера за плечи.
Пипец открыл глаза.
-Где я?
-В постели.
Пипец задумался.
-Логично.
-Пипец, ты, когда ложился, головой о подлокотник ударился – доложил Миша.
Пипец задумался.
-Тоже логично.
-Ты вообще как?
Пипец задумался.
-Думай быстрее – прошептал голос – а то могут заподозрить неладное.
И Пипец улыбнулся.
13.12.2009г.