Исторические ляпы 7. Теодорих, любитель карпов

Владимир Репин
Карп – рыба вкусная.
Упоминание о карпе есть даже в приказах губернаторам провинций германского министра Кассиодора, который требовал, чтобы к столу короля остготов Теодориха (493—512) регулярно поставляли карпов.

Но вот беда – «карп является членом семейства Cyprinade, появившегося в Азии, прежде всего в Китае, и был использован в пищу уже в 1000 году до н. э. Из Китая он попал в Японию, а позже и в Европу — и как декоративная рыба, и как продовольствие» (Википедия).

Как же карп мог подаваться на стол Теодориха, если контактов с Китаем у короля не было? А карп в Европе?
«В XIV веке в одной из чешских книг по рыболовству были описаны методы оборудования специальных прудов для выращивания карпа, которые начали искусственно создавать в Чехии еще в XIII веке. В усадьбах зажиточных англичан считалось роскошью завести такие пруды. Во Франции карпа стали разводить при Франциске I (1494—1547)».

Во Франции в 1500-х гг. – хоть и с натяжкой, но приемлемо. Там можно было хоть кораблями вывести молодь и развести, а вот с чехами в XIII веке тоже ерунда какая-то. Может быть, они окуней-горбачей растили? У тех тоже тоже горб (короп, карп) тот еще.
Посудите сами: первые контакты Марко Поло с китайцами (ставящиеся под сомнение) – это 13-14 в. Колумб, Магеллан, Васко де Гама – конец 15 – начало 16 вв. Реальные торговые контакты Западной Европы и Китая – начиная с 18 века.

Так чем же кормили Теодориха Великого? Какими карпами? А может быть, все же карпятиной – мясом карпатых (зубров)? Надо полагать, они тогда еще не вывелись в Европе?
Это гораздо более простое объяснение, чем поиск неопознанных контактов европейских ихтиологов конца 5 века с их китайскими коллегами.