Жизнь продолжается

Анастасия Конопацкая
Настя стояла на мосту, облокотившись на перила, и плакала. Ей не хотелось верить в то, что в жизни у нее ничего больше  не осталось. В душе была одна пустота. Слезы текли по щекам и капали на перила.  Она смотрела вниз на воду, как бы пытаясь увидеть там ответ на ее вопрос: «За что судьба отняла у нее мужа и ребенка, а ее оставила жить?». 

Месяц назад она вместе с сыном и мужем ехали на дачу к друзьям жарить шашлыки и купаться в озере.  Тут неизвестно откуда вырулила машина.  Она виляла перед ними то в одну, то в другую сторону. Было видно: водитель был пьян. Тут он резко затормозил, от чего машину перекрутило на сто восемьдесят градусов, после чего она врезалась в их машину.  От удара Настю выбросило через лобовое стекло. Она была без сознания, когда ее оттаскивали от машины. Когда пришла в себя, то увидела горящую  машину, а возле нее двух мужчин, пытающихся ее потушить.  Тут что-то вспыхнуло под  капотом, отчего мужчины отскочили назад, затем прогремел взрыв.
- Не-е-е-ет!!! – прокричала как бы не своим голосом Настя. Она попыталась встать, но резкая боль в ноге этого сделать не позволила. От беспомощности и боли она начала кричать, плакать, бить кулаком землю. Кто-то подбежал к ней и, взяв на руки, понес к машине.
Что было дальше, она не помнила. Окончательно пришла  в себя она уже в больнице. Осмотрев палату, она увидела женщину с перевязанной рукой, которая лежала на соседней кровати. Больше никого там  не было.
- Какое сегодня число? – почти шепотом, с трудом спросила Настя свою соседку.
- 23 июля, - спокойно, даже с сочувствием ответила та.
- Значит я здесь уже три дня… А что с Темой и Костиком? – неожиданно даже для себя задала вопрос Настя, в надежде, что все-таки сын с мужем живы.
- Вы о ком? – не понимая о ком идет речь  спросила женщина.
- О сыне и муже. Тема – мой муж, он боксер, а Костя наш сын – ему еще только три годика. Они… - Настя не договорила, потому что слова как будто застряли в горле.
- Вы не волнуйтесь, я сейчас позову врача и он вам все расскажет, - пытаясь хоть чем нибудь помочь ей, ответила женщина и тут же поднялась с кровати и направилась к двери.
Буквально через  пять минут она вернулась, но уже с врачом.
- Как вы себя чувствуете, что беспокоит? – участливо поинтересовался доктор.
- Голова болит и нога.  А что с Темой и Костиком? Они живы? – тут же задала свой вопрос уже доктору Настя, в надежде, что он скажет заветное слово «живы».
Доктор несколько секунд молчал. Было видно, что ему было трудно было сказать правду, и, собравшись с духом, он ответил:
- Они погибли…  Мне очень жаль, но они погибли в момент взрыва – мы ничем не могли им помочь. Благодарите Бога, что сами остались жить.
- Зачем мне жить, если их нет рядом?! Ответьте мне доктор! – почти в истерике сказала Настя, готовая разреветься, но почему-то сдерживая  слезы.
- Потому что Бог так захотел.

Тут ее мысли прервались и она поняла, что до сих пор стоит на мосту. Настя снова посмотрела на воду: там она увидела лицо своего мужа, потом сына, затем их троих вместе. Не зная, что творит, она встала одной ногой на перила, а другую перебросила на другую сторон. Она собралась уже прыгать, как услышала за своей спиной ровный, спокойный мужской голос:
- Может не стоит таким образом решать свои проблемы? Еще успеете уйти на тот свет.
Настя слезла с перил и посмотрела большими влажными глазами на мужчину.
- Вы откуда здесь взялись. Что вам от меня надо?
- Для начала – не дать вам  прыгнуть  в воду. Потом, при возможности помочь вам решить ваши проблемы.
-Это у вас вряд ли получиться, так как вы не волшебник.
- Правильно. Я только учусь, -  с луковой улыбкой ответил мужчина. – Пойдемте отсюда.
Мужчина взял Настю под руку и повел ее по мосту.
- Вас как зовут? – поинтересовался мужчина.
- Настя.
- А меня Максим. Что же вас, Настя, заставило прыгнуть с моста?
- Неужели это вам действительно интересно?
- Очень. Может я смогу вам помочь?
- Вы никогда не сможете вернуть мне  близких.
- А что с ними случилось?
- Они погибли на моих глазах.
- Я вам сочувствую. А как это произошло?
Настя, глубоко вздохнув, начала свой рассказ. В основном говорила только она, а Максим ее внимательно слушал, изредка  что-то уточняя. Когда Настя окончила свой рассказ, Максим сказал:
- Знаете, Настя, в жизни бывают иногда такие моменты, когда не хочется жить, но их нужно преодолевать.  Когда я воевал в Афганистане, я руководил целой ротой. И вот мы пошли на очередное задание. Нас высадили возле одной деревеньки.  Неизвестно откуда появились вертолеты душманов и начали нас обстреливать. Я пытался увести своих солдат с-под огня, но дальше за деревней было поле и спрятаться было негде.  В итоге вся рота погибла, а я чудом выжил. У меня было такое состояние, что я готов был  пустить пулю в лоб, но почему-то не смог. Мне говорили, что я ни в чем не виноват, но я не мог смириться с тем, что я не спас тех солдат. После того случая я не смог командовать, а после окончания войны уволился из армии. Сейчас я имею охранный  бизнес и вполне счастлив. И вам, Настя, нужно смириться со смертью семьи и продолжить жить.
Настя молча смотрела на Максима и пыталась понять: он говорит правду или врет? Но все равно ей почему-то было легко на душе. Она поняла, что жизнь одна, и ее нужно прожить хорошо и с достоинством,  если даже она подносит такие испытания. Еще она поняла, что ей нравится этот мужчина, появившийся в нужный момент как ангел-хранитель.
 

26. 10. 2009