Призрак реальности

Татьяна Зоммер
Каждый раз когда я остаюсь одна, я разговариваю с собой о тебе, с тобой обо мне. И мне кажется, что я опять любила тебя недостаточно сильно, хотя вблизи казалось, что сильнее не бывает. Когда наступает невозможное, когда близок очередной разрыв, я думаю: вот черта, за которой мне будет (с)покойно и хорошо, ведь ты не вся моя жизнь.
И я уезжаю за эту черту, одновременно наслаждаясь разрывом с тобой и страшась его глубинных последствий. Как если бы долгое, долгое время стояла на смерть на последнем рубеже – на краю пропасти, упираясь и цепляясь – уступ за уступом – под твоим натиском, под твоим бессознательным желанием избавиться, как от помехи, а на самом деле – от самого необходимого для тебя: твоей души, совести, самой любви – и не устояла…
И вот ты один, наконец, стоишь на краю земли – торжествуешь и… плачешь. Я же, со страхом разжав руки, уже лечу в бездонную пропасть –  колодец, где исчезает время, а пространство все крепче сжимает со всех сторон. Испытывая, как во сне, контрастную гремучую смесь страха и невиданного наслаждения облегчения!
Некоторое время во сне действительно легко, но я-то знаю – по прошлым снам знаю, что это – свободный полет в никуда. Через некоторое время он повторится. И будет повторяться бесконечное количество раз. Потому что без тебя, вне тебя – жизни не существует! И сама ткань реального мира быстро превращается в миф: приобретает знак ирреальности и становится призраком – покрывалом, скрывающим от меня твое существование.